X

ЧУ по кольцевым гонкам UTC: финал будет непредсказуемым

Третий этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC был отмечен не только борьбой на трассе, но и множеством технических сходов, серьезно уплотнив турнирную таблицу.

В отличие от двух первых раундов, 3-й этап чемпионата UTC прошел в однодневном формате. Данное обстоятельство еще больше обострило интригу. Теперь права на ошибку у пилотов, равно как и их механиков, стало еще меньше.

Помимо скорости и очной борьбы на трассе на результаты гонки, а вместе с ней и турнирную таблицу, серьезно повлияли сходы из-за поломок. Однако они являются неотъемлемой частью автоспорта, неизбежно добавляя ему непредсказуемости.

Читайте також:
Украинский кольцевой чемпионат UTC: экватор позади – борьба обостряется!

Всего на старт 3-го этапа вышло 23 пилота. Семеро из них оспаривали награды в более мощном зачете GT Open2 и 16 в национальном «У-1600».

Пятеро участников GT Open2 стартовало на Ford Fiesta, однако до финиша из них добрался лишь один.

Предсказуемо «поул», а вместе с ним и бонусный балл забрал Игорь Скуз. Однако Андрей Евтушенко уступил в квалификации 4-кратному Чемпиону Украины всего 0,1 секунды, что предвещало нешуточную борьбу. И она не заставила себя ждать.

В то время как на первых кругах из-за различных отказов техники сошли не только Олег Скуз и Андрей Товба, но и третий претендент на титул в этом зачете Владимир Дрогомирецкий, в голове пелетона с первых метров разворачивалась очередная дуэль Андрей Евтушенко-Игорь Скуз.

Фавориту лишь ненадолго удалось оторваться. Когда лидеры настигли «круговых», коими для них являются «младшеклассники» из «У-1600», чемпионское противостояние возобновилось с новой силой.

Однако не успел Евтушенко пойти в атаку на лидера, как у того «летит» полуось и он сходит.

Пикантность ситуации заключалась в том, что обломки трансмиссии от машины Скуза повредили КПП на машине следовавшего по пятам Евтушенко. Из-за этого до самого финиша Андрей был вынужден ехать с отказавшим приводом КП на одной 4-й передаче. «Выбей» ее, и Евтушенко также сошел бы. Тем не менее, трехкратный чемпион Украины не только смог закончить гонку, но и показать в первой половине лучшее время в гонке, опередив Скуза по этому показателю на призрачные 0,006 секунды.

Тем самым Евтушенко заработал 21 бал и с активом в 50 очков вышел в лидеры зачета GT Open2. Вместе с тем, фаворит успел пройти 13 кругов. Это составило более 60% дистанции, что согласно правил позволило ему классифицироваться 4-м и последним в этом классе. Благодаря этому отставание Игоря Скуза от нового лидера составляет всего 3 очка, что обещает настоящую баталию в финале чемпионата UTC.

Со сходом почти всех фаворитов, на подиум GT Open2 поднялись выступающий на старенькой Honda CRX Владислав Феоктистов и дебютировавший в «большом» автоспорте на совсем скромной «восьмерке» Юрий Мочанов, сын известного шоу-мэна и гонщика Алексея Мочанова.

С этим вторым местом, набрав 21 балл, Феоктистов разом переместился с 7-й строки в зачете GT Open2 на 4-ю, опережая при этом всего на одно очко сошедшего Олега Скуза.

В «У-1600» квалификация предвещала нешуточную интригу, так как «поул» тут забрал Сергей Юнашев.

В тоже время лидер этого класса Вадим Конончук на квалификации был только третьим. Однако уже со старта он вышел в лидеры и хотя «Юнга» всю гонку отчаянно пытался угнаться за фаворитом, в итоге Конончук вновь победил.

С очередной вершиной подиума и 59 очками в «копилке», даже с учетом повышающего коэффициента 1,5, на который будут перемножаться заработанные очки на финале, – Конончук фактически досрочно обеспечил себе второй подряд чемпионский титул в зачете «У-1600».

Вторым уверенно финишировал Юнашев. Заработав 16 баллов, Сергей разом перескочил с последней 17-й строки зачета «У-1600» (на 1-м этапе он не стартовал, а на втором сошел) на 8-ю.

От Кирилла Ярмолы, финишировавшего в гонке 4-м, Юнашева отделяют сразу пять соперников. Однако в «абсолютной» величине его отставание от «серебра» составляет всего 10 очков, тогда как на кону финала будет стоять сразу 33 балла.

Так что за призовые места по итогам года в «У-1600» в равной степени претендуют сразу семь пилотов.

Нельзя не отметить Дмитрия Пархоменко. По ходу гонки в очной борьбе он смог опередить сразу нескольких соперников и финишировал третьим. Тем самым Дмитрий поднялся с 9-й строки зачета «У-1600» на 6-ю.

Не менее интригующе складывается ситуация и в споре команд.

На этапе сразу две соперницы, причем обе дебютантки – SDrive и «Киев-Юг» – набрали по 22 балла. Таким образом, они разделили первую ступень. Третьей с 18 очками стала команда Sport Car Service.

С неудачей пилотов «Мастер Карт рейсинг тим», набравшей на третьем этапе всего 11 баллов, ситуация и тут уплотнилась до предела.

Теперь «Киев-Юг», не в последнюю очередь стараниями Вадима Конончука, уступает фаворитам всего 4 очка. Да и SCS с SDrive с их 52 и 48 баллами, соответственно, вполне могут побороться за «золото» командного зачета.

Очередной этап чемпионата стал не только праздником скорости для болельщика, но и днем семейного отдыха. К уже ставшим привычным для UTC «дрифт-такси», фуд-кортам и «кид-зоне» с батутом, добавилась большая игровая площадка для более старшей детворы, а весь день на трассу зрителей доставляла пара бесплатных трансферов.

Финал чемпионата UTC пройдет на Автодроме «Чайка» в субботу, 27 октября. При таком уплотнении турнирных таблиц, можно не сомневаться, что борьба будет невероятно острой и непредсказуемой.

Пресс-служба UTC

Фото Игоря Цыбко и Вячеслава Щербины