X

Упорство – залог успеха. Один день с европейским NASCAR. Часть 3

Мы продолжаем рассказывать о европейском чемпионате NASCAR, на одном из этапов которого побывал наш спецкор Игорь Романов.

Но мы возвращаемся на овал в Туре, где время неумолимо движется к первому старту. Каждый раунд состоит из двух полуфиналов в формате спринт и финальной гонки, по итогам которой и определяется победитель. В полуфиналах на трассе будут сражаться по 10 машин и проедут они 35 кругов, а в финале зрителей ожидает самое горячее и вкусное блюдо – 20 машин на треке и 50 кругов.

Но на самом деле на треке уже горячо – солнцепек стоит такой, что кажется ни на одном из градусников просто не хватит шкалы, чтобы показать реальную температуру воздуха.

Читайте також:
Один день с европейским NASCAR

Нагревается все: асфальт, бетонные ограждения трека, стальные конструкции, головы пилотов, механиков и зрителей. При малейшей возможности хочется спрятаться в тень, но найти ее здесь не так-то просто.

Церемония открытия, обязательные гимны США и Франции и долгожданная команда «Джентльмены, заводите ваши моторы!» – поехали! Меня кстати немного удивило, что диктор почему-то  упорно не замечал наличие девушек в составе пелотона и каждый раз упорно забывал говорить «Леди и джентльмены». Надеюсь, что гонщицы дивизиона Elite2 – испанка Кармен Боикс Гил и итальянка Арианна Казоли не сильно обиделись по этому поводу, но признаюсь, что это немного резало слух. Кстати пейс-кар перед стартом ведет пелотон аж пять кругов, но они здесь очень короткие, всего 650 метров, поэтому время пролетает быстро.

Первыми стартуют гонщики зачета Elite1. С первых же кругов становится понятно, что Бобби Лабонте был прав и обгонять здесь действительно невероятно сложно. Лидер зачета после шести гонок и обладатель поул-позиции, француз Фредерик Габиллон, уверенно сдерживает все атаки прошлогоднего чемпиона серии – Алона Дэя из Израиля, который в свою очередь на первых кругах гонки сумел опередить опытнейшего бельгийца Марка Гуссенса.

35 кругов пролетают быстро и на стартовом поле уже располагаются участники второго полуфинала. И главное внимание в нем конечно же к американской легенде – Бобби Лабонте. Это седьмая гонка в Евросерии NASCAR для 54-х летнего гонщика, но до подиума в этом сезоне он еще не добирался. Но именно в Туре американца ждет более привычный для него овальный трек. Но получится ли его покорить гонщику на машине под номером 18? Совсем скоро узнаем.

Второй полуфинал возглавляют бельгийцы – Стинис Лонжин и Энтони Кумпен. Последний кстати выигрывал чемпионат в 2016-м, а также является одним из тех, кто пробовал свои силы в одной из серий NASCAR за океаном.

Лабонте стартует третьим, но через несколько кругов сходит с дистанции из-за проблем со сцеплением. Сказать, что Бобби был разочарован после гонки – значит ничего не сказать. Механики пытаются реанимировать машину к финальному заезду, хоть и стартовать теперь Лабонте может только из последнего ряда. Но чуда не происходит. Гонка для американца в этот день закончена и все надежды теперь переносятся на воскресенье.

В финале на овале появляется 19 машин. И скажу я вам, что это очень эффектное зрелище, особенно если находишься прямо за бетонным отбойником на вершине виража. Страшновато, но невероятно интересно. В этом заезде было все: обгоны, контакты, желтые флаги, эффектная авария Энтони Кумпена и Марка Гуссенса, ну и уверенная победа Фредерика Габиллона, который не дал соперникам в этой гонке ни малейшего шанса.

Впереди всех ждала пауза в несколько часов. К заезду Elite2 техника должна была быть приведена в порядок. Но организаторы не позволили зрителям скучать. Заезды чемпионата Legends Cars Cup, дрифт, в конце концов автограф-сессия пилотов NASCAR–все происходило четко по указанному заранее графику. Пока фанаты выстраиваются в очередь за автографами, я встречаю испанскую гонщицу Кармен Боикс Гил. Она благодарит меня за прошлогоднее фото, которое уже и на ее рекламных флаерах напечатано. Желаю удачи в предстоящей гонке и отправляюсь дальше. Словом далеко не все спортсмены вышли пообщаться с фанатами. Не было здесь и Бобби Лабонте, к большому разочарованию автора этих строк, да и остальной публики тоже.

Кільце
Упорство – залог успеха. Один день с европейским NASCAR. Часть 2
09 Сер, 13:45

К 17:00 жара на овале в Туре достигает своего апогея, но вот-вот на полотне трека должны появиться участники полуфиналов зачета Elite2, поэтому я отправляюсь по раскаленному асфальту в район 3 и 4 виражей, чтобы найти максимально интересную точку для фотосьемки.

Изюминкой первого заезда становится наличие в пелотоне сразу двух девушек, о которых я вспоминал выше. Нет, их фамилий нет в списке лидеров зачета, но тем не менее было очень любопытно посмотреть, кто же из них окажется сильнее. Кстати, обладатель поул-позиции Улисс Дельсо, уже успел попробовать свои силы за океаном, а выступая в Туре на машине Фредерика Габиллона был настроен только на победу. И первый полуфинал он взял без проблем.

Но вот главной интригой стала борьба в хвосте, а именно между бельгийцем Диедериком Цейссенсом и Кармен Боикс Гил. Испанка умело защищалась всю гонку, а бельгиец несколько раз шел в необдуманные атаки, которые заканчивались разворотами. В итоге он финишировал последним, пропустив вперед даже медленную Арианну Казоли.

Вернулась на трек и машина под номером 18, на которой не получилось завершить гонку Бобби Лабонте. На этот раз за рулем находился 33-х летний комментатор гонок «Формула-1» на французском ТВ – Адриен Павье. Второй полуфинал выигрывет бразилец Филиппе Рабелло, а нас ожидает невероятно интересная финальная гонка, победить в которой имеют шансы сразу несколько пилотов.

Машины на старте, двигатели заведены, пейс-кар начинает утюжить трек, ведя за собой вереницу из 21го автомобиля, несколько кругов прогрева, зеленый флаг! Невероятная борьба с первых же виражей, обгоны, ошибки – первые желтые флаги не заставляют себя долго ждать. После возобновления гонки все повторяется снова. Дабы сохранить технику к воскресенью, дирекция гонки принимает решение выпустить на трассу пейс-кар почти на половину кругов дистанции и вернуться в гоночный режим лишь за несколько кругов до финиша. Улисс Дельсо уверенно выигрывает гонку, принося машине под номером 3 вслед за победой в зачете Elite1, еще и победу в Elite2.

Кому-то предстоял отдых. Кого-то ждала бессонная ночь, ведь к воскресному утру техника должна быть снова в полной боевой готовности. Бобби Лабонте неспешно перелистывал интернет-странички в своем смартфоне. Он еще не знал, что завтра поднимется на свой первый подиум в Европейской серии NASCAR, не знал, что ему попросту не хватит дистанции для того, чтобы догнать победителя – Алона Дэя. Было заметно, что его мысли далеко. А пока же я просто подойду и спрошу о возможности сфотографироваться. Надеюсь, что он не будет против.

Игорь Романов, специально для www.autocentre.ua