X

Королева в Киеве

Это было громко, это было быстро, это было зрелищно! 21 сентября 2008 года Киев воочию наблюдал за ING Renault Roadshow – показательными выступлениями болидов Королевы автоспорта – Формулы-1 под управлением тест-пилотов гоночной команды Renault F1.

Это было громко, это было быстро, это было зрелищно! 21 сентября 2008 года Киев воочию наблюдал за ING Renault Roadshow – показательными выступлениями болидов Королевы автоспорта – Формулы-1 под управлением тест-пилотов гоночной команды Renault F1.

Это было громко, это было быстро, это было зрелищно! 21 сентября 2008 года Киев воочию наблюдал за ING Renault Roadshow – показательными выступлениями болидов Королевы автоспорта – Формулы-1 под управлением тест-пилотов гоночной команды Renault F1.

От исторической параллели никуда не деться: восемь лет назад по Крещатику уже проносился гоночный болид, двухместный McLaren MP4-98Т. Однако то был автомобиль, специально подготовленный для подобных городских шоу, в нем катали звезд спорта и шоу-бизнеса, которые могли таким образом получить изрядную порцию адреналина. В минувшее же воскресенье столица Украины увидела самые настоящие болиды «Формулы-1» – именно те два автомобиля Renault R27 (номера шасси R27-02 и R27-05), которые в прошлом сезоне выступали на гоночных трассах мира под управлением Джанкарло Физикеллы и Хейкки Ковалайнена. С началом 2008 года новые призовые пилоты команды, Фернандо Алонсо и Нельсиньо Пике получили в свое распоряжение модернизированные шасси Renault R28; ну а прошлогодние версии, счастливо избежав участи музейных экспонатов, принялись колесить по миру на радость многомиллионной армии поклонников Ф-1.

На таких Renault Megane Trophy украинские спортсмены выступают в многочасовых гонках.

Renault Car Toons – забавные автомобильчики, созданные для выполнения различных трюков.

Кроме спортивных машин, на Крещатике показали новинки Renault, среди которых – Dacia Sandero.

Президент ФАУ Евгений Червоненко полон оптимизма: Формула-1 не последний раз гостит в Украине!

  

Кстати, выражение «колесить по миру» имеет прямое значение – прежде чем попасть в Украину, Renault Road-show побывало и в Западной Европе, и в Африке, и в Южной Америке. Организаторы мероприятия подчеркивают, что специально привозят его в те города, где не проходят гонки Ф-1, – по их мнению, это дает возможность жителям Мехико, Йоханнесбурга, Лиона, Роттердама, а теперь и Киева в буквальном смысле слова поздороваться с Ее Величеством Королевой автоспорта. Разглядеть вблизи гоночный болид, познакомиться с механиками и пилотами, сфотографироваться на фоне настоящего формульного паддока – все эти вещи, недоступные простым болельщикам во время обычного Гран-при Ф-1, осуществились в минувший уикенд на Крещатике.

Посетители шоу могли почувствовать себя гонщиком на автосимуляторе.

Естественно, двумя десятиминутными заездами формульных болидов этот своеобразный «Гран-при Киева» не ограничился. Выступления водителей-каскадеров на технике совершенно разного уровня подготовки продолжались несколько часов, а дождь, немилосердно поливавший киевлян все это время, только подчеркивал красоту и динамику проносящихся мимо машин. Да, впрочем, что пересказывать – фотографии гораздо лучше передают атмосферу того праздника, который подарил украинцам визит Королевы автоспорта.

В главных ролях

Сакон Ямамото (Sakon Yamamoto)

Тест-пилот ING Renault F1 Team
Родился 9 июля 1982 года в Тойобаси, Япония
В Ф-1 провел два сезона, выступая за команды Super Aguri (2006) и Spyker (2007)

Ромэн Грожан (Romain Grosjean)

Тест-пилот ING Renault F1 Team
Родился 17 апреля 1986 года в Женеве, Швейцария Чемпион европейских серий Формула-Рено (2005) и Формула-3 (2007), азиатской серии GP2 (2008)
В Ф-1 не выступал

Renault R27

Двигатель: RS27 V8
Рабочий объем: 2400 см куб.
Макс. обороты: 19000 об/мин
Мощность: более 700 л. с.
Макс. скорость: более 300 км/ч
Масса: 605 кг

Renault Megane Trophy

Двигатель: V6
Рабочий объем: 3500 см куб.
Макс. обороты: 7500 об/мин
Мощность: более 350 л. с.
Макс. скорость: более 230 км/ч
Масса: 900 кг

Renault Car Toons

Двигатель: R4
Рабочий объем: 1300 см куб.
Масса: 520 кг

Владимир Некрасов
Фото Сергея Холодило