Кто остановит Баттона?
Сезон Ф-1 близится к экватору, а равных соперников у Brawn GP по-прежнему нет. Именно это подтвердила шестая с начала года победа Дженсона Баттона, одержанная в Турции.
Сезон Ф-1 близится к экватору, а равных соперников у Brawn GP по-прежнему нет. Именно это подтвердила шестая с начала года победа Дженсона Баттона, одержанная в Турции.
Возможно, многим показалось, что Баттону опять повезло – на первом же круге стартовавший с поула Себастьян Феттель малость ошибся, вылетел на обочину и отдал ему лидерство. Этот презент облегчил Дженсону задачу – но ненамного. Он в любом случае стал бы лидером Гран-при не позже, чем на 15-м круге, когда у Феттеля должен был состояться плановый пит-стоп. И уж потом, будьте уверенны, Баттон не упустил бы своего – по крайней мере, именно об этом свидетельствуют цифры и факты.
Неоправданная оригинальность
Начнем с того, что Баттон и Феттель изначально были на разной тактике – два пит-стопа у первого против трех у второго. Судя по всему, Себастьян рассчитывал с помощью более легкой машины прямо со старта уйти в отрыв; однако анализ гонки показывает, что это вряд ли удалось бы. Дело в том, что лучший из кругов Феттеля (1.27,622 с) все равно оказался на 0,043 секунды хуже лучшего круга Баттона (1.27,579 с). Иными словами, даже будучи чуточку меньше заправленным, Red Bull RB5 не мог ехать быстрее Brawn GP 001.
Да, руководство «энергетиков» не лукавило, заявляя, что турецкая трасса, в отличие от монакской, прекрасно подходит для их машины. Но даже при этом все, что удалось Феттелю, – догнать Баттона на втором отрезке дистанции. К сожалению, в Ф-1 «догнать» вовсе не означает «обогнать»: поатаковав немного, Себастьян свернул на очередной пит-стоп, и гонка для него была проиграна окончательно.
В итоге в выигрыше оказался Марк Уэббер, который, отдав предпочтение стандартной тактике двух дозаправок, сумел опередить всех, включая напарника. Вторую гонку подряд Уэббер выступает лучше Феттеля – а значит, Марк уже полностью освоился с новой машиной, и теперь его опыт оказывается более полезен команде, нежели талант Себастьяна. По крайней мере, на первом круге Уэббер не вылетает…
Скорость решает все
Что же касается остального пелотона, то, как мы и предсказывали, расстановка сил в Турции была абсолютно не похожа на расклад, имевший место две недели назад в Монако. Ferrari, воспряв духом на узких улочках приморского княжества, вновь сникли, когда речь зашла о скоростных виражах Стамбула. Пилоты McLaren, в отличие от своих некогда главных соперников, блеснули скоростью на прямых (тут не было равных Ковалайнену – 312,8 км/ч против 309,8 км/ч у Райкконена), однако выглядели неуклюже в поворотах, опередив в итоге разве что коллег из Toro Rosso да Force India. Зато кошмарно медленные в Монте-Карло Toyota и BMW вновь вернулись в привычную стихию, как только попали на трассу со средней скоростью более 200 км/ч.
Впрочем, все эти локальные успехи и неудачи никак не отражаются на лидирующей поступи Brawn GP и ее первого пилота. Рекорды Михаэля Шумахера и Джима Кларка (шесть побед и подиум в первых семи гонках сезона) уже повторены; и дело идет к тому, что Баттон установит планку на новую высоту. И главное – остановить его пока что некому. Титулованные Алонсо, Райкконен и Хэмилтон не обладают конкурентоспособной техникой, а выступающие на более-менее удачных машинах Феттель, Уэббер и Росберг допускают слишком много ошибок, чтобы выигрывать гонки. Неужели в игру вступит сам Берни Экклстоун, который открыто выражает недовольство затянувшейся победной серией своего соотечественника? Или Макс Мосли, изо всех сил отвлекающий внимание болельщиков от гонок скандальными ультиматумами и разбирательствами? Уж поверьте, у них-то методы найдутся…
Огорчил
Удивил
Статистика |
Этап 7. Гран-при Турции. Стамбул, 6-7 июня 2009 годаДистанция 309,396 км (58 кругов по 5338 м) |
Итоговые результаты Гран-при Турции (восьмерка) | |||||
Поз. | Старт.место | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/ причина схода |
1 | 2 | Дженсон Баттон | Brawn BGP 001 | 58 | 1:26.24,848 |
2 | 4 | Марк Уэббер | Red Bull RB5 | 58 | + 06,714 |
3 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull RB5 | 58 | + 07,461 |
4 | 5 | Ярно Трулли | Toyota TF109 | 58 | + 27,843 |
5 | 9 | Нико Росберг | Williams FW31 | 58 | + 31,539 |
6 | 7 | Фелипе Масса | Ferrari F60 | 58 | + 39,996 |
7 | 10 | Роберт Кубица | BMW Sauber F1.09 | 58 | + 46,247 |
8 | 13 | Тимо Глок | Toyota TF109 | 58 | + 46,959 |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Турция | Всего | |
1 | Brawn/Mercedes | 10 | 96 |
2 | Red Bull/Renault | 14 | 56,5 |
3 | Toyota | 6 | 32,5 |
4 | Ferrari | 3 | 20 |
5 | McLaren/Mercedes | 0 | 13 |
6 | Williams/Toyota | 4 | 11,5 |
7 | Renault | 0 | 11 |
8 | BMW Sauber/BMW | 2 | 8 |
9 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 5 |
10 | Force India/Mercedes | 0 | 0 |