0Выводя в 1965 году свою команду на товарищеский матч против сборной СССР, Пеле сказал: «Вы забьете нам сколько сможете, а мы вам – сколько захотим».
Лоэб промахнулся
Выводя в 1965 году свою команду на товарищеский матч против сборной СССР, Пеле сказал: «Вы забьете нам сколько сможете, а мы вам – сколько захотим». Похоже разворачиваются события и в Чемпионате мира по ралли: Себастьян Лоэб выигрывает гонки с таким преимуществом, что скоро букмекеры просто перестанут принимать на «Себа I Великого» ставки. Похоже, эльзасец уверовал в свою непогрешимость…
А зря – Rally d'Italia Sardegna не пошло по привычному сценарию. С первых же метров лидерство захватил 22-летний Яри-Матти Латвала, умудрившийся на 30 километрах открывающего допа привезти 7 секунд Маркусу Гронхольму и 12 – Лоэбу. Логично – великие чемпионы стартовали первыми на одной из самых пыльных и грязных трасс чемпионата и, естественно, сбились со своего привычного ритма. Странно другое – пелотон возглавил не опытный Петер Солберг, не вторые номера заводских команд Микко Хирвонен и Дани Сордо, а молодой пилот частной конюшни, выступающий в WRC от случая к случаю.
И хотя на двух следующих допах Маркус и Себ частично отыгрались, первая секция осталась за Латвалой. Кто знает, чем бы все закончилось, не разбей финн на СУ5 свой прошлогодний Focus WRC. И под конец дня гонка приняла привычные очертания – впереди на «красном коне» эльзасец с более чем 20-секундным преимуществом над Гронхольмом и почти 30-секундным – над Хирвоненом.
Субботу можно смело переименовывать в «день Лоэба». Именно на средней секции ралли француз обычно резко нагнетает темп, привозя конкурентам по 30–50 секунд. Соперники знают – после этого достать Лоэба бывает практически невозможно. Вот и на этот раз перед воскресным этапом (за шесть допов и 50 км) до финиша Маркус проигрывал лидеру 36,5 секунды и ни на что особо не надеялся.
А дальше произошло то, чего никто не ожидал, – непогрешимый Лоэб ошибся. На первом же воскресном спецучастке действующий чемпион неправильно выставил свой С4 на трамплине, не вписался в поворот и плюхнулся в придорожную канаву с развороченной подвеской! Самое интересное, что спустя минуту туда же угодил и Гронхольм, но потерял на этом только 7 секунд. Финн тут же сбавил темп и спокойно прикатил к своей второй победе, превратив три очка отставания в целых семь пунктов преимущества!
|
Этап 7, 18-20 мая 2007 г., Ольбия, Сардиния Дистанция 1061,84 км; из них 342,86 км спецучастков Стартовали 124 экипажа Финишировали 67 экипажей |
|
|
| Ралли «Италия». Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Mаркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен | Ford Focus RS WRC 07 | 3:48.42,0 | 2 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC 07 | + 0.29,2 | 3 | Даниэль Сордо/Марк Марти | Citroёn C4 WRC | + 1.21,8 | 4 | Хеннинг Солберг/Като Менкеруд | Ford Focus RS WRC 06 | + 1.36,6 | 5 | Петер Солберг/Филип Миллс | Subaru Impreza WRC 2007 | + 2.34,2 | 6 | Тони Гардемайстер/Якке Хонкканен | Mitsubishi Lancer WRC05 | + 5.02,1 | 7 | Манфред Штоль/Илка Минор | Citroёn Xsara WRC | + 5.28,6 | 8 | Юхо Хяннинен/Микко Марккула | Mitsubishi Lancer WRC05 | + 9.31,7 |
|
| Чемпионат пилотов (десятка) |
Пилот | Очки | 1 | Маркус Гронхольм | 55 | 2 | Себастьян Лоэб | 48 | 3 | Mикко Хирвонен | 44 | 4 | Даниэль Сордо | 28 | 5 | Петер Солберг | 20 | 6 | Хеннинг Солберг | 20 | 7 | ЯриМатти Латвала | 12 | 8 | Крис Аткинсон | 12 | 9 | Даниэль Карлссон | 9 | 10 | Тони Гардемайстер | 8 |
|
| Чемпионат команд |
Команда | Очки | 1 | BPFord World Rally Team | 99 | 2 | Citroёn Total WRT | 78 | 3 | Stobart VK MSport Ford Team World Rally | 37 | 4 | Subaru World Rally Team | 34 | 5 | OMV Kronos Citroёn WRT | 25 |
|
Хаккинен!
После двух стартовых этапов по «трехлучевой звезде» и ее спортивному директору Норберту Хаугу не прошелся разве что ленивый. И действительно, новые Mercedes C-Кlasse 2007 года проигрывали не только Audi, но и «цешкам» 2005–2006 гг., стоящим на вооружении у частных команд. Трудно сказать, что в Штутгарте успели предпринять в коротком промежутке между вторым и третьим этапами, но итог говорит сам за себя: весь подиум в суперскоростном «ЕвроСпидвее» оккупировали подопечные Хауга Мика Хаккинен, Бруно Спенглер и Пол ди Реста.
Впрочем, главную роль в их триумфе сыграл блестящий стратегический ход. По правилам DTM, болид должен минимум дважды побывать в боксах. И когда на 14-м круге из-за впечатляющей аварии Маркуса Винкельхока на трек вырулил «сейфити-кар», Хауг тут же зазвал лидирующего Хаккинена на пит-лейн, причем дважды! Отметим также очередной подиум дебютанта майстершафта ди Реста, который в итоге заслуженно возглавил зачет. То ли еще будет!
| Зачет команд |
Команда | Очки | 1 | AS Team Abt Sportsline | 24 | 2 | Jawa4u.de AMGMercedes | 20 | 3 | Laureus AMGMercedes | 12 | 4 | AMGMercedes | 10 | 5 | OriginalTeile AMGMercedes | 10 | 6 | Audi Sport Team Abt | 9 |
|
| Зачет пилотов |
Пилот | Машина | Очки | 1 | Пол ди Реста | Mercedes CКlasse'06 | 26 | 2 | Маттиас Экстрем | Audi A4 DTM 2007 | 12 | 3 | Гарри Паффетт | Mercedes CКlasse'06 | 12 | 4 | Мартин Томчик | Audi A4 DTM 2007 | 12 | 5 | Мика Хаккинен | Mercedes CKlasse'07 | 10 | 6 | Бернд Шнайдер | Mercedes CKlasse'07 | 10 |
|
Дни Европы
Май для украинского мотоспорта выдался очень насыщенным – в нынешнем сезоне в Днепропетровске и Киеве уже успели пройти 2 этапа Чемпионата Европы по мотокроссу в классе Open. Оба они оказались удачными для отечественных спортсменов. В Днепропетровске первое место в первом заезде занял лидер нынешнего чемпионата Роман Морозов. Да и во втором он уступил пальму первенства лишь своему соотечественнику Сергею Онипченко.
В киевском этапе после первого заезда, в котором победил преследователь Морозова россиянин Виталий Тонков, разрыв между ними сократился. Однако после второго заезда украинские гонщики восстановили status quo и не дали возможности основным конкурентам – россиянам – даже приблизиться к подиуму. После второго заезда на пьедестал поднялись украинские спортсмены Сергей Онипченко, Роман Морозов и польский гонщик Мачей Здунек. А по итогам пяти этапов Морозов (205 очков) продолжает лидировать в Чемпионате Европы; Тонков (175 очков) также уверенно держит свою вторую позицию, а поляк Мачей Здунек (160) замыкает тройку лидеров.
Мокрая рулетка
В отличие от WRC, чемпионату мира по мотогонкам на отсутствие интриги грех жаловаться. Уже обеспечившего себе место в пантеоне мотославы Валентино Росси без подобающего пиетета атакуют вчерашние дебютанты. Что уж говорить о дождевых этапах: в MotoGP – это самая настоящая рулетка. Тем более на такой сложной трассе, как Bugatti, проложенной внутри лемановского кольца «Сартэ».
Главным неудачником французского Гран-при стал Колин Эдвардс (Fiat Yamaha), на последних секундах квалификации вырвавший поул. Уже на старте «техасский торнадо» откатился на 18-ю позицию, открыв дорогу своему напарнику Росси. Итальянец каким-то невероятным спуртом вырвался вперед с 4-й позиции, а дальше произошло то, чего не было очень, очень давно. Усилившийся дождь, естественно, в первую очередь сказался на Вале – ведь именно ему приходилось искать на залитой водой трассе новые траектории и точки торможений. И уже на шестом круге Росси нагнали и обошли французские пилоты Сильвейн Гвинтоли (Dunlop Yamaha T3) и Рэнди Де Пюнье (Kawasaki), для которых раньше пределом мечтаний была первая десятка. Но оба оказались калифами на час – дождь усиливался, и опытные гонщики поехали в боксы за мотоциклами с «мокрыми» настройками (да-да, в MotoGP при дожде меняется не резина, а байки). В результате выиграли те, кто сделал это раньше: Крис Вермюллен (Suzuki) и Марко Меландри (Honda Gresini). Постоянно атакуя друг друга и повышая темп, они настолько оторвались от остального пелотона, что даже бросившиеся было в погоню Кейси Стоунер и Росси решили сосредоточиться на удержании своих позиций.
| Зачет пилотов |
Пилот | Очки | 1 | Кейси Стоунер | 102 | 2 | Валентино Росси | 81 | 3 | Даниэль Педроза | 62 | 4 | Марко Меландри | 61 | 5 | Крис Вермюллен | 55 | 6 | Джон Хопкинс | 48 |
|
| Зачет производителей |
Команда | Очки | 1 | Ducati | 102 | 2 | Honda | 89 | 3 | Yamaha | 81 | 4 | Suzuki | 71 | 5 | Kawasaki | 28 | 6 | KR211V | 4 |
|
Подготовили Сергей Суховский и Виктория Лазарева
Фото авторов и фирм-производителей