X

Маркко Мартин возвращается

Сильнейший раллист пост-советского пространства выступит в ралли-спринте Bettega Memorial, которое пройдет в рамках Болонского автошоу 15-16 декабря.

Сильнейший раллист пост-советского пространства выступит в ралли-спринте Bettega Memorial, которое пройдет в рамках Болонского автошоу 15-16 декабря.

Маркко Мартин возвращается

Сильнейший раллист пост-советского пространства выступит в ралли-спринте Bettega Memorial, которое пройдет в рамках Болонского автошоу 15-16 декабря. Напомним, два года назад на британском этапе WRC эстонец попал в тяжелейшую аварию. Тогда погиб его штурман Майкл Парк. После катастрофы Маркко завершил свою раллийную карьеру (за 7 лет в составе Subaru, Ford и Peugeot он выиграл 5 этапов, а сезон-2004 закончил третьим) и на некоторое время пропал из поля зрения СМИ. И вот – возвращение в «высший свет», причем рука об руку с командой Subaru, которая предоставит в распоряжение 32-летнего эстонца Impreza WRC 2007. До него цвета «плеяд» в мемориале защищали Колин МакРей и Валентино Росси. Но каковы бы ни были результаты спринта – с возвращением, Маркко! И до новых встреч.

И в печали, и в радости

Боссы Формулы-1, нахваливая своих пилотов или инженеров, не раз заявляли, что готовы подписать с ними пожизненный контракт. Но дальше слов дело так ни разу и не пошло. А вот в самой популярной и богатой американской кузовной серии NASCAR Nextel Cup слова на ветер не бросают. Рик Хендрик, владелец одноименной гоночной команды, вполне официально предложил своему первому номеру Джимми Джонсону (на фото в центре) и его шеф-механику Чаду Кнаусу (на фото справа) пожизненные контракты. Дело в том, что Джимми стал самым успешным пилотом в истории конюшни – за шесть проведенных в ней сезонов выиграл 33 гонки и два последних чемпионата. «Нам настолько комфортно вместе, что я даже не рассматриваю иные варианты, – уверяет всех Хендрик. – Нам ничто не мешает, и мы будем непобедимы, пока существует наш союз».

Хаккинен снова уходит

Всяческих успехов хочется пожелать и чемпиону Ф-1 1998 и 1999 гг. Мике Хаккинену. В 2002-м финн уже вешал шлем на гвоздь, но три года спустя принял приглашение Mercedes и стал ее пилотом в DTM. И вот финн снова уходит. На ежегодной акции Mercedes-Benz Stars & Cars Мика с присущим ему юмором сообщил: «Плохая новость – я решил закончить выступления в серии DTM. Пришло время… Хорошая – теперь у моих соперников на трассе будет немного больше пространства…»

Швейцария рулит

Швейцария – самая «антигоночная» страна Европы. Здесь с 1955 года, после катастрофы в Ле Мане, действует запрет на проведение авто- и мотогонок, а все пилоты официально считаются безработными. Страна не имеет ни одной гоночной трассы, однако продолжает радовать талантливыми спортсменами. Так, третий, малайзийский этап серии A1 в одни ворота выиграл Нил Яни, выведя сборную своей страны в лидеры командного чемпионата мира. Швейцарец последовательно победил в обеих квалификациях и гонках. А вот прошлогодний чемпион – Германия больше запомнилась «граблями» Михаэля Аммермюллера. На последнем круге спринта он буквально «выжал» соперника с внутренней траектории и финишировал третьим, заработав первый для команды подиум в сезоне. В основной гонке немец аналогичным образом оттеснил еще двух пилотов. После финиша стюарды дисквалифицировали Михаэля, заодно прибавив к его спринтерскому результату 25 секунд, что отбросило Аммермюллера на 16-ю позицию.

 Результаты A1 GP после 3­х этапов
Страна
Очки
1
Швейцария
61
2
Франция
53
3
Новая Зеландия
46
4
Голландия
39
5
ЮАР
37
6
Великобритания
36
7
Ирландия
31
8
Бразилия
22

Чемпионский дизель

Спортивный директор BMW Марио Тайссен – образец современного руководителя: коммуникабельный, дипломатичный, сдержанный. Но недавно и он не удержался. Комментируя начало разработки дизельного BMW для WTCC, Тайссен был как никогда категоричен: «Мы вынуждены это делать. Не хотим, а вынуждены. Правила выгодны тем, кто выступает с дизелями. И Seat Leon TDi это доказал – он выигрывал и квалификации, и гонки, а осенью был стабильнее бензиновых «Леонов». С одной стороны, все не так плохо: у баварцев как раз имеется 2,0-литровый турбодизельный BMW 120, побеждающий в «длинных» гонках серии VLN. С другой – создание и доводка нового мотора выльются команде в огромные незапланированные расходы. «В WTCC слишком много конфигураций. 4 цилиндра или 6? Передний привод или задний? Бензин или дизель? – объясняет свое недовольство Тайссен. – WTCC нужен более жесткий техрегламент. Как в Ф-1».

Формула-футбол

Формульных серий становится все больше – 1 Grand Prix, Superleague Formula, Formula Masters, Speedcars… Казавшаяся мертворожденной футбольно-гоночная суперлига (первоначально ее старт назначался на 2002 год) приобретает все более ясные очертания. Девятым участником серии стал турецкий «Галатасарай». Ранее свои команды презентовали итальянский «Милан», бразильский «Фламенго», бельгийский «Андерлехт», немецкая «Боруссия», португальский «Порто», греческий «Олимпиакос», голландский «ПСВ Эйндховен» и швейцарский «Базель». Вакантным осталось еще одно место, которое вполне по карману грандам украинского футбола. Было бы желание.

Подготовил Сергей Суховский
Фото Galatasaray, А1 и фирм-производителей