Первые гонки «мейстершафта» стали холодным душем для Mercedes, чьи пилоты с трудом боролись с Audi не то что за попадание на подиум, а за очки в зачетной шестерке. Но пятый этап продемонстрировал, что силы выравнялись.
Mercedes не остановить
Первые гонки «мейстершафта» стали холодным душем для Mercedes, чьи пилоты с трудом боролись с Audi не то что за попадание на подиум, а за очки в зачетной шестерке. Но пятый этап продемонстрировал, что силы выравнялись.
Судьбу первого места в немецком «Норисринге» решил молниеносный старт Джейми Грина, опередившего обладателя поул-позиции Бруно Спенглера на первых же метрах дистанции. Как ни старался канадец вернуть «свою» первую позицию, но опередить напарника по команде Mercedes не смог – тот был просто неудержим. И удачлив, поскольку после второй остановки в боксах британец покинул пит-лейн вместе с заправочной канистрой. Продолжает разочаровывать самый «дорогой» пилот Mercedes Ральф Шумахер: за четыре круга до финиша немец банально вылетел с трассы, перегрев тормоза. Победа позволила Грину вплотную подобраться к лидеру «абсолюта» Тимо Шайдеру, финишировавшему третьим, – теперь их разделяет всего одно очко.
| Чемпионат пилотов (шестерка) |
Пилот | | Очки | 1 | Тимо Шайдер | Audi A4 DTM 2007 | 32 | 2 | Джейми Грин | Mercedes C-Кlasse'07 | 31 | 3 | Пол ди Реста | Mercedes C-Кlasse'06 | 27 | 4 | Маттиас Экстрем | Audi A4 DTM 2007 | 25 | 5 | Бруно Спенглер | Mercedes C-Klasse'07 | 22 | 6 | Мартин Томчик | Audi A4 DTM 2007 | 17 |
|
| Командный чемпионат |
Команда | Очки | 1 | Mercedes-Benz Bank AMG | 49 | 2 | Audi Sport Team Abt | 46 | 3 | Salzgitter/Original-Teile AMG Mercedes | 42 | 4 | Audi Sport Team Abt Sportsline | 42 | 5 | Audi Sport Team Rosberg | 7 | 6 | Audi Sport Team Phoenix | 6 |
|
Стоунер возвращается
Не успели мы прийти в себя после ошеломительной победы в Британии Кейси Стоунера, как действующий чемпион выиграл и следующий, британский этап. И теперь у него есть все шансы вмешаться в борьбу за чемпионский титул. Оба Гран-при прошли по одному и тому же сценарию: победа в квалификации и лидерство от старта до финиша. Финишировавшие следом Дани Педроса и Колин Эдвардс отстали от Кейси на целых 11 и 17 секунд соответственно. Впрочем, и «серебра» испанцу хватило, чтобы низвергнуть с первого места в абсолютном зачете Валентино Росси. Итальянец упал уже на первом круге, попытавшись атаковать на непрогретых покрышках.
| Зачет пилотов |
Пилот | Очки | 1 | Даниэль Педроза | 171 | 2 | Валентино Росси | 167 | 3 | Кейси Стоунер | 142 | 4 | Хорхе Лоренцо | 114 | 5 | Колин Эдвардс | 98 | 6 | Андреа Довизиозо | 79 |
|
| Зачет команд |
Команда | Очки | 1 | Yamaha | 196 | 2 | Honda | 171 | 3 | Ducati | 147 | 4 | Suzuki | 80 | 5 | Kawasaki | 41 |
|
Весь спорт – на «Первом»
С 30 июня «Первый Автомобильный» телеканал начинает показ британского еженедельного тележурнала о мировом автомотоспорте Motorsport Mundial. Главная особенность этой программы – оперативность и разнообразие в освещении всевозможных соревнований, проходящих в различных уголках планеты. Motorsport Mundial – это свежие новости Ф-1, MotoGP, WRC, мотогонках TT и Superbike, а также сюжеты о международной Ф-3, DTM, серии American Le Mans и др. Первая серия теледайджеста посвящена гонкам на самой сложной и опасной мототрассе мира на острове Мен, этапам британского чемпионата по мотокроссу MX1 и австралийского кузовного чемпионата V8 Supercar.
Бразильский «дакар»
Третий этап Кубка мира по ралли-рейдам – Rally dos Sertoes финишировал в Бразилии. Быстрее всех 4522 км преодолели экипажи команды Volkswagen на турбодизельных Volkswagen Touareg TDi. Победу одержали Жинель де Вильер и Дирк фон Зитцевиц, следом финишировали Марк Миллер и Ральф Пичфорд. Замкнули тройку хозяева трассы Рейнальдо Варела и Маркош Маседо на Mitsubishi L200.
В зачете грузовиков так же первенствовали местные пилоты Эдуардо Пиано/Солон Мендес Да Фонсека/Дави Фонсека на Ford F4000 Territo. Хотя Rally dos Sertoes считалось отличной возможностью подготовиться к «Дакару» следующего года, который так же пройдет в Южной Америке, заводские команды Mitsubishi и BMW X-Raid проигнорировали бразильский марафон.
Ф-2 против GP2
На заседании Всемирного совета FIA решено возродить Формулу-2. Чемпионат стартует уже в 2009 году и призван стать недорогой площадкой для подготовки гонщиков и команд к Ф-1 и своеобразной серией поддержки для Гран-при. Правда, ни о техническом регламенте, ни о поставщиках шасси и моторов пока ничего не известно. Определен только бюджет – якобы он составит не более 200 тыс. евро на одного пилота против 1–1,5 млн. евро в GP2, место которой займет Ф-2.
Появившаяся вскоре после Второй мировой войны серия действительно служила своеобразным фарм-клубом, причем как для пилотов, так и для команд. В 1967–1984 гг. в этом классе разыгрывался титул чемпиона Европы. В 1985-м Ф-2 переименовали в Ф-3000, а три года назад ее заменили более «энерговооруженным» GP2.
Последний – детище Берни Экклстоуна, и поэтому автоспортивная общественность восприняла реинкарнацию Ф-2 как личный выпад президента FIA Макса Мосли против хозяина «больших призов». Черная кошка пробежала между ними после сексуально-нацистского скандала, в котором в апреле британская пресса уличила Мосли. Экклстоун не только не поддержал своего давнего союзника, но и заявил, что тот обязан покинуть свой пост.
Сергей Суховский
Фото автора и фирм-производителей