X

Микко Хирвонен: Самое главное – верить в себя!

Накануне старта революционного сезона WRC, в котором произойдет переход на новую технику, «Автоцентр» провел эксклюзивное интервью с пилотом заводской команды BP Ford Abu Dhabi WRT, с 2005 года поддерживаемой Castrol EDGE, – Миккой Хирвоненом, уже опробовавшим новинку. Авторы вопросов – читатели сайта «АЦ».

Накануне старта революционного сезона WRC, в котором произойдет переход на новую технику, «Автоцентр» провел эксклюзивное интервью с пилотом заводской команды BP Ford Abu Dhabi WRT, с 2005 года поддерживаемой Castrol EDGE, – Миккой Хирвоненом, уже опробовавшим новинку. Авторы вопросов – читатели сайта «АЦ».

Накануне старта революционного сезона WRC, в котором произойдет переход на новую технику, «Автоцентр» провел эксклюзивное интервью с пилотом заводской команды BP Ford Abu Dhabi WRT, с 2005 года поддерживаемой Castrol EDGE, – Миккой Хирвоненом, уже опробовавшим новинку. Авторы вопросов – читатели сайта «АЦ».

Ваш босс Малкольм Уилсон обещал на старт ралли Швеции выставить десять Ford Fiesta RS WRC. Осталось очень мало времени. Успеваете?

Микко Хирвонен: Десять машин подготовить не удастся, но восемь в Швеции все же будет. Зато мы успели настроить Fiesta RS WRC для снега и льда. Мы еще продолжаем тесты, однако к гонке успеваем. Хотя еще есть над чем работать. А вот подготовка к грунтовым и асфальтовым гонкам – впереди.

Какие проблемы возникали в ходе тестов Ford Fiesta RS WRC? Что пришлось менять или дорабатывать?

М. Х.: Была проведена большая работа. Fiesta RS WRC для нового сезона – это совершенно новая машина. Особое внимание мы уделяли конструкции подвески, работе дифференциалов и т. д. Насколько нам удалось решить все задачи, станет ясно уже в первой гонке.

После Focus WRC пришлось ли менять стиль пилотирования на новой Fiesta WRC? Как машины отличаются в управлении, мощности и крутящем моменте?

М. Х.: Особо приноравливаться к новой машине не пришлось. Главное отличие заключается в двигателе, который стал меньше по объему. Новая Fiesta менее мощная, чем Focus WRC, да и момент меньше почти в два раза. Поэтому приходится чаще оперировать коробкой передач. С другой стороны, автомобиль хорошо сбалансирован. Он стал короче и шире, поэтому более юркий и маневренный.

Какие чувства вы испытываете, когда понимаете, что машина по тем или иным причинам уступает конкурентам? Вас это расстраивает или, наоборот, заставляет активнее включаться в борьбу?

М. Х.: Думаю, здесь срабатывают оба фактора. В прошлом году я был очень расстроен. Безусловно, трудно смириться с проигрышем, особенно учитывая, что я езжу на Focus WRC пять лет. Но, в любом случае, в минувшем сезоне мы сделали все возможное. Это был тяжелый для меня год. Было много причин, по которым все так сложилось. А теперь я снова могу немного расслабиться, потому что у нас есть новая машина.

Какими качествами нужно обладать, чтобы стать быстрым гонщиком? На что обратить внимание начинающим пилотам?

М. Х.: Самое главное – верить в себя! Понятно, что не все и не всегда получается так, как ты хочешь. Не обращай внимание на то, что говорят за спиной. Просто жми на газ и верь, что ты можешь победить!

На этапе в Турции выступал наш многократный чемпион по ралли Александр Салюк. Помните его знаменитый прыжок с трамплина?

М. Х.: Я помню фотографии того прыжка. Прыжок выглядел эффектно, правда, не знаю, каково было приземление.

Вы блестяще провели сезон 2009 года и едва не стали чемпионом мира. Что же случилось в 2010-м?

М. Х.: Много чего произошло. И это хороший урок для меня. Просто, стремясь победить, я вел себя зачас­тую слишком агрессивно на трассе. Это привело к авариям и, как следствие, сходам. Думаю, нужно учиться на ошибках, чтобы не повторять их.

Чем вам запомнился 2010 год? Какие планы на 2011-й?

М. Х.: Сезон оказался не самым удачным, были аварии, сходы. Но были и успехи – например, в Швеции и Японии. Что касается предстоящего сезона, надеюсь, что он будет интересным. Посмотрим, как поведет себя новая машина. Будем надеяться на лучшее…

Полный текст конференции

Подготовили Евгений Сокур, Валерия Тишнюк
Фото Ford