Миллионы и одна ночь
Общая стоимость машин, участвовавших в 24-часовой гонке Toyo Tires 24h Dubаi, вплотную приближается к отметке 100 млн. долларов. Среди них автомобили украинской команды Auto Moto Chervonenko Racing Team.
Общая стоимость машин, участвовавших в 24-часовой гонке Toyo Tires 24h Dubаi, вплотную приближается к отметке 100 млн. долларов. Среди них автомобили украинской команды Auto Moto Chervonenko Racing Team. |
Уже третий раз на арабской земле собираются десятки экипажей со всего мира. Нынешний год является особенным, так как гонка впервые дала старт целой серии из четырех подобных соревнований (следующие три этапа пройдут в Германии, Венгрии и Испании). Наша конюшня прибыла на 5,39-километровый трек в интернациональном составе: основатель и лидер – Евгений Червоненко (один из первых профессиональных гонщиков СССР, а ныне руководитель Государственного агентства по вопросам подготовки и проведения «Евро-2012»), Александр Салюк-старший (многократный чемпион СССР и Украины по ралли), Владимир Кондратенко (мастер спорта по кольцевым гонкам) и два представителя Прибалтики – литовец Саулис Гирдаускас (известный раллист и бизнесмен) и латыш Раймондс Киселс (многократный чемпион Латвии по ралли и успешный предприниматель). На гонке их обслуживала бригада из 14-ти механиков из Бельгии, три тренера, врачи и психологи. И все это – при поддержке спонсоров Prime, WOG и Coca-Cola.
Дружная пятерка гонщиков боролась на среднемоторном 356-сильном спортпрототипе Renault Megane V6 Trophy (класс SP1), специально подготовленном в Бельгии для подобных кольцевых марафонов. Автопарк соперников поражал пестротой и разнообразием: в девяти классах присутствовали такие машины, как Ferrari 430 GTC, Audi R8 (дебют), всевозможные вариации «кубковых» Porsche 911 (GT3, RSR), Lotus Exige SR, BMW M3, несколько аналогичных спортпрототипов Renault и Opel и даже Mazda RX7 с роторно-поршневым двигателем.
Радости и разочарования
По итогам квалификации автомобиль украинской команды (стартовый номер 106) занял 38-е место в общем зачете и 6-е – в классе SP1. С первой позиции стартовал болид австралийской команды VIP Pet foods 1 (Porsche 991 RSR), который до конца гонки так и не упустил лидерства и в итоге финишировал первым. В тройку также вошли немецкие конюшни Proton Competition (2-е место) и Konrad Motorsport (3-е место) на аналогичных победителю квалификации автомобилях Porsche 997 RSR.
После двадцати четырех часов напряженной борьбы все уцелевшие машины выстроились в шеренгу на прямой старт–финиш: среди них был и «наш» Megane! | Самым опытным спортсменом команды Chervonenko Racing был Александр Салюк старший, на счету которого 15 чемпионских титулов СССР и Украины в различных дисциплинах автоспорта. |
Гонка была непредсказуемой, так как синоптики обещали дождливую погоду вечером и ночью, что не характерно для такой жаркой пустынной страны, как ОАЭ. У нашей команды оставались хорошие шансы побороться за призовые места. Стартовали в 14.00 по местному времени. Первым из «наших» поехал С. Гирдаускас и уже спустя 42 минуты желто-красный Megane занимал 34-ю позицию! Далее события для Chervonenko Racing развивались с переменным успехом. И это неудивительно, ведь, кроме погодных капризов (моросящий дождь), не все имели опыт выступлений на таком уровне – например, для В. Кондратенко эта гонка стала дебютной в составе команды! Несмотря на это, в некоторые моменты соревнования украино-прибалтийский экипаж даже лидировал в абсолютном зачете, что свидетельствует о его огромном потенциале.
Перелом наступил через девять часов езды, когда, невзирая на влажную трассу (после очередного непродолжительного дождя), команда приняла решение рискнуть и продолжить гонку на сликах. Латыш Киселс не справился с управлением, машину развернуло, выбросило с трассы и ударило об отбойник. На ремонт ушел ровно час, и только на следующий день (в 00.00 по местному времени) автомобиль вновь вступил в борьбу. После этого поломки (особенно в трансмиссии) участились (в общей сложности машина простояла целых 7 часов 29 минут и 30 секунд в боксах), что вместе с не совсем удачной работой бельгийских механиков вылилось в потерянные минуты. В итоге – не очень приятное 66-е место в абсолютном зачете, 8-е – в классе SP1 (из девяти машин) и пройденные 322 круга (у победителей – 504 круга).
Спортсменам удавалось отдохнуть только во время проведения предгоночных практических заездов и настройки боевого автомобиля. | Редкий в пустынных краях ОАЭ дождь внес существенные коррективы в ход и результаты гонки. |
Главное – опыт
Несмотря на такой результат, представители Chervonenko Racing остались довольны своим арабским вояжем. Во-первых, гонщики и обслуживающий персонал продемонстрировали отличный командный дух и сплоченность. Во-вторых, публика увидела гоночный потенциал Украины – над боксом 6С, где базировалась наша конюшня, развивался украинский флаг, который в конце гонки Евгений Червоненко вывез на финишную прямую. Команда намерена отъездить следующие три 24-часовых этапа серии, но уже, скорее всего, без своего лидера Е. Червоненко, который будет целиком занят проектом «Eвро-2012». Впрочем, для этого предстоит много поработать над машиной, чтобы обеспечить большую надежность и выносливость.
| |