Первые шаги в автогонках, сделанные Монтойей в 1993 году в колумбийском чемпионате GTI на ВАЗ-2108 наконец дали о себе знать: Хуан-Пабло возвращается в кузовные гонки.
Первые шаги в автогонках, сделанные Монтойей в 1993 году в колумбийском чемпионате GTI на ВАЗ-2108 наконец дали о себе знать: Хуан-Пабло возвращается в кузовные гонки.
Монтойя прощается с Формулой-1
Услуги 30-летнего топ-пилота и одного из самых высокооплачиваемых гонщиков мира оказались по карману только богатейшей конюшне NASCAR – Chip Ganassi Racing. Именно с ней Хуан-Пабло добился главных успехов, в 1999-м выиграв заокеанский аналог Ф-1 – чемпионат CART (ныне ChampCar), а год спустя хлебнул победного молока на верхней ступеньке подиума Инди-500. Благодаря этим достижениям Монти в 2001-м попал в Формулу-1, где за пять следующих лет выиграл для Williams и McLaren семь Гран-при.
Хотя обычно трансферная лихорадка начинается в середине августа, ранний демарш колумбийца из Ф-1 проливает свет на состояние рынка пилотов. Получается, что все топ-вакансии уже заполнены: ни в Renault (Физикелла и Ковалайнен), ни в McLaren (Райкконен и Алонсо), ни в Ferrari (Шумахер и Масса), ни в Williams (Росберг и Уэббер) места ему не нашлось. Но можно ли назвать NASCAR наилучшим выходом из ситуации? Не факт: ведь единственным примером успешного в этой серии гонщика, пришедшего из «формул», является чемпион IRL Тони Стюарт, дважды побеждавший в NASCAR Nextel Cup.
Одна десятая до взлета
«Это была очень упорная борьба, – поделился своими впечатлениями МакНиш. – Конечно, это, прежде всего, развлечение. Но поверьте, когда гонщик и пилот встречаются в одном поединке, все быстро становится очень серьезным. Для нашей дизельной Audi оказаться так близко к «Харриеру» – превосходный результат. Ведь специально мы ничего в машине для этого заезда не модифицировали и не изменяли».
Subaru без Pirelli
Напомним, что с нынешнего года французские шинники выступают под своим бюджетным брендом BF Goodrich. Они обслуживают «заводской» Ford и частные команды, заручившиеся поддержкой Mitsubishi, Peugeot, Citroёn и Skoda, в то время как у Pirelli только один клиент – Subaru. Впрочем, вполне возможно, итальянские шинники просто берут годичный академический отпуск, чтобы лучше подготовиться к тендеру за право быть единственным поставщиком резины для WRC начиная с 2008 года.