X

Монтойя прощается с Формулой-1

Первые шаги в автогонках, сделанные Монтойей в 1993 году в колумбийском чемпионате GTI на ВАЗ-2108 наконец дали о себе знать: Хуан-Пабло возвращается в кузовные гонки.

Первые шаги в автогонках, сделанные Монтойей в 1993 году в колумбийском чемпионате GTI на ВАЗ-2108 наконец дали о себе знать: Хуан-Пабло возвращается в кузовные гонки.

Монтойя прощается с Формулой-1

Первые шаги в автогонках, сделанные Монтойей в 1993 году в колумбийском чемпионате GTI на ВАЗ-2108 наконец дали о себе знать: Хуан-Пабло возвращается в кузовные гонки. Точнее, в самую, по его мнению, «прогрессивную и популярную гоночную серию на свете» – то есть NASCAR. Причем возвращается немедленно – уже объявлено, что с ближайшего Гран-при Ф-1 место второго боевого пилота в команде McLaren займет испанец Педро де ла Роса. Официальной причиной столь стремительного ухода Монтойи из McLaren называют необходимость посвятить больше времени семье (его супруга ждет второго ребенка), однако в кулуарах считают, что не последнюю роль в решении команды сыграла спровоцированная Хуаном-Пабло авария на Гран-при США.

Услуги 30-летнего топ-пилота и одного из самых высокооплачиваемых гонщиков мира оказались по карману только богатейшей конюшне NASCAR – Chip Ganassi Racing. Именно с ней Хуан-Пабло добился главных успехов, в 1999-м выиграв заокеанский аналог Ф-1 – чемпионат CART (ныне ChampCar), а год спустя хлебнул победного молока на верхней ступеньке подиума Инди-500. Благодаря этим достижениям Монти в 2001-м попал в Формулу-1, где за пять следующих лет выиграл для Williams и McLaren семь Гран-при.

Хотя обычно трансферная лихорадка начинается в середине августа, ранний демарш колумбийца из Ф-1 проливает свет на состояние рынка пилотов. Получается, что все топ-вакансии уже заполнены: ни в Renault (Физикелла и Ковалайнен), ни в McLaren (Райкконен и Алонсо), ни в Ferrari (Шумахер и Масса), ни в Williams (Росберг и Уэббер) места ему не нашлось. Но можно ли назвать NASCAR наилучшим выходом из ситуации? Не факт: ведь единственным примером успешного в этой серии гонщика, пришедшего из «формул», является чемпион IRL Тони Стюарт, дважды побеждавший в NASCAR Nextel Cup.

Одна десятая до взлета

Дизельный прототип Audi R10, выигравший последние «24 часа Ле Мана», сразился в очном поединке с истребителем Harrier Jump Jet – и проиграл. Правда, совсем немного. За рулем Audi сидел триумфатор Ле Мана Алан МакНиш, а за штурвалом самолета находился лейтенант Пит Кинлисайд. На старте, который давался с места, более легкий автомобиль оказался быстрее. Однако на финиш километровой гонки по взлетно-посадочной полосе аэродрома Уйттеринг Королевских военно-воздушных сил Великобритании истребитель пришел первым. Правда, выиграл у автомобиля всего… одну десятую секунды!

«Это была очень упорная борьба, – поделился своими впечатлениями МакНиш. – Конечно, это, прежде всего, развлечение. Но поверьте, когда гонщик и пилот встречаются в одном поединке, все быстро становится очень серьезным. Для нашей дизельной Audi оказаться так близко к «Харриеру» – превосходный результат. Ведь специально мы ничего в машине для этого заезда не модифицировали и не изменяли».

Subaru без Pirelli

В 2007 году знаменитая итальянская шинная компания отметила бы в раллийном чемпионе мира впечатляющий 35-летний юбилей. Но в коммерции нет сослагательного наклонения: в конце текущего сезона Pirelli покинет WRC. Причем, по словам главы автоспортивного отделения концерна Пола Хембри, дело вовсе не в отсутствии побед. «Это маркетинговое решение, – комментирует уход британец. – Pirelli не получает отдачи от инвестиций в программу чемпионата мира. Главные причины в том, что мы одновременно потеряли двух своих клиентов – Peugeot и Mitsubishi, а также Michelin в качестве соперника».

Напомним, что с нынешнего года французские шинники выступают под своим бюджетным брендом BF Goodrich. Они обслуживают «заводской» Ford и частные команды, заручившиеся поддержкой Mitsubishi, Peugeot, Citroёn и Skoda, в то время как у Pirelli только один клиент – Subaru. Впрочем, вполне возможно, итальянские шинники просто берут годичный академический отпуск, чтобы лучше подготовиться к тендеру за право быть единственным поставщиком резины для WRC начиная с 2008 года.

Подготовил Сергей Суховский
Фото команд-участниц