X

На серийных молниях

Профессиональный автоспорт – дорогое удовольствие. Выход для гонщиков-аматоров – участие в любительских ралли на серийных автомобилях. Так, для регистрации в Блиц-ралли достаточно лицензии ФАУ и 350 гривен стартового взноса.

Профессиональный автоспорт – дорогое удовольствие. Выход для гонщиков-аматоров – участие в любительских ралли на серийных автомобилях. Так, для регистрации в Блиц-ралли достаточно лицензии ФАУ и 350 гривен стартового взноса.

Профессиональный автоспорт – дорогое удовольствие. Выход для гонщиков-аматоров – участие в любительских ралли на серийных автомобилях. Так, для регистрации в Блиц-ралли достаточно лицензии ФАУ и 350 гривен стартового взноса.

Виталий Лукьянов и Елена Леонова смогли на деле подтвердить статус фаворитов гонки.

На этих выходных в Киеве состоялся третий заключительный этап Кубка автосалона «Блиц-Авто» (в просторечье – Блиц-ралли) – одного из наиболее массовых и зрелищных любительских соревнований. Организаторы подготовили увлекательную двухдневную программу, которая состояла из 11 спецучастков длиной 21,6 км: 4-х слаломов на городских улицах (Сабурова и Ревуцкого) и 7-ми проездов по подготовленным трассам на автодромах «Феофания» и «Чайка». Общая протяженность ралли составляла 359 км. Померяться силами приехал 41 экипаж на самой разнообразной технике – от почти N-групповых Mitsubishi Lancer Evo до отечественных «Таврий». В зависимости от объема двигателя все машины делились на 4 класса, в каждом из которых велась напряженная борьба до самой последней минуты.

Принять участие в Блиц-ралли могла любая машина, будь то старенькие «Жигули» или самая навороченная иномарка, вроде Alfa Romeo 159 Q4. Гораздо больше зависело от мастерства водителя.

Очередной раз шокировал результат экипажа Ярослава Кадученко и Дмитрия Пищика, которые на скромном 1,3-литровом «Сэнсе» заняли четвертое место в «абсолюте».

Причем превосходство в лошадиных силах вовсе не гарантировало легкую победу мощным «болидам». Яркое тому подтверждение – результат экипажа Ярослава Кадученко и Дмитрия Пищика на 1,3-литровом Daewoo Sens (класс ЛА4 – автомобили с двигателями рабочим объемом до 1400 см куб.) – 1-е место в классе и 4-е в «абсолюте»: позади остались такие «турбомонстры», как Mitsubishi Lancer Evo и Skoda Octavia RS. Это даже лучше, чем результат победителя следующего по рангу класса ЛА3 (автомобили с двигателями рабочим объемом от 1401 до 1600 см куб.) – у братьев Гнатенко на Honda CRX 8-е место в абсолютном зачете. Основная же борьба за лидерство развернулась между лучшими представителями старших классов ЛА2 и ЛА1 – экипажами Юрия Руденко/Александра Деревянко (Honda CRX) и Виталия Лукьянова/Елены Леоновой (Mitsubishi Lancer Evo). По итогам первого дня «эвик» довольно серьезно отставал (машина заглохла на слаломе). Но уже в воскресенье желтая «бестия» наверстала упущенное и на последних скоростных спецучастках на «Чайке» все-таки вырвала победу в абсолютном зачете, опередив CRX почти на 7 секунд! Данный результат позволил Виталию Лукьянову/Елене Леоновой стать абсолютными победителями трехэтапного Кубка автосалона «Блиц-Авто».

Третье место в классе ЛА3 настолько воодушевило Евгения Туркулевича, что он намерен построить из своего Hyundai Getz настоящий раллийный «снаряд» с каркасом безопасности.

Несмотря на любительский формат, большинство участников ехали «на все деньги».

Напомним, что эти соревнования входят в зачет Кубка Автомобильной федерации Украины по ралли на серийных автомобилях, последний этап которого состоится через несколько недель в Харькове.

Результаты по классам

Итоговое место

№ экипажа

Первый пилот

Второй пилот

Автомобиль

Двигатель

Итоговое время, с

Класс ЛА1 (автомобили с двигателями рабочим объемом от 2001 до 4500 см куб.)

1

4

Лукьянов Виталий

Леонова Елена

Mitsubishi Lancer Evo 9

2,0 Турбо

1759,61

2

10

Травеников Сергей

Жариков Евгений

Volkswagen Golf GTI

2,0 Турбо

1843,99

3

5

Анпилогов Александр

Толубко Алексей

Mitsubishi Lancer Evo 9

2,0 Турбо

1853,64

Класс ЛА2 (автомобили с двигателями рабочим объемом от 1601 до 2000 см куб.)

1

9

Руденко Юрий

Деревянко Александр

Honda CRX

2,0

1766,01

2

21

Бардин Олег

Мороз Андрей

Ford Escort

2,0

1812,19

3

45

Павлюк Андрей

Гулей Сергей

Seat Ibiza

2,0

1892,79

Класс ЛА3 (автомобили с двигателями рабочим объемом от 1401 до 1600 см куб.)

1

50

Гнатенко Владимир

Гнатенко Александр

Honda CRX

1,6

1895,56

2

56

Репницкий Олег

Бодня Иван

Honda Civic

1,6

1924,04

3

34

Туркулевич Евгений

Пророк Анатолий

Hyundai Getz

1,6

1963,52

Класс ЛА4 (автомобили с двигателями рабочим объемом до 1400 см куб.)

1

3

Кадученко Ярослав

Пищик Дмитрий

Daewoo Sens

1,3

1828,77

2

38

Редька Владислав

Сушко Максим

Opel Corsa

1,2

2125,13

3

39

Соболевский Владимир

Дейнеко Дмитрий

Citroёn C2

1,4

2125,78

Результаты, абсолютный зачет

Итог. место

№ экипажа

Первый пилот

Второй пилот

Автомобиль

Двигатель

Итоговое время, с

Класс

1

4

Лукьянов Виталий

Леонова Елена

Mitsubishi Lancer Evo 9

2,0 Турбо

1759,61

ЛА1

2

9

Руденко Юрий

Деревянко Александр

Honda CRX

2,0

1766,01

ЛА2

3

21

Бардин Олег

Мороз Андрей

Ford Escort

2,0

1812,19

ЛА2

Роман Базай
Фото Екатерины Киселевой и Геннадия Мазепы