Награда за терпение
Болельщики, истосковавшиеся за месяц по Формуле-1, были вознаграждены за свое вынужденное воздержание сторицей – Гран-при Бельгии получился захватывающим и интригующим. Впрочем, так обычно и бывает, когда речь идет о дождевых гонках.
Болельщики, истосковавшиеся за месяц по Формуле-1, были вознаграждены за свое вынужденное воздержание сторицей – Гран-при Бельгии получился захватывающим и интригующим. Впрочем, так обычно и бывает, когда речь идет о дождевых гонках.
Почему зрители так любят, когда во время Гран-при идет дождь, а командам это так не нравится? Да потому, что это, пожалуй, единственный по-настоящему случайный фактор, способный в корне изменить ход гонки и разрушить абсолютно все тщательно выстроенные тактические схемы и расчеты. Возьмите, к примеру, хотя бы первый круг Гран-при Бельгии. Ну кто мог ожидать, что в знаменитом повороте «Автобусная остановка» асфальт окажется настолько мокрым, что вся группа лидеров синхронно начнет ошибаться на торможении и в результате вылетит за пределы трека!
Пожалуй, своевременно затормозил только Фернандо Алонсо, за что и получил увесистый удар в бок от зазевавшегося Рубенса Баррикелло. Юбилейная, трехсотая гонка бразильца на этом была окончена; испанец же поехал в боксы, переобулся в промежуточную резину и продолжил заезд. Увы – и это решение оказалось ошибочным: дождь, едва начавшись, прекратился, и Алонсо был вынужден заезжать на пит-лейн повторно. Понятно, что Гран-при для Фернандо был испорчен окончательно, и вылет с трассы за семь кругов до финиша, по большому счету, стал логическим завершением всех его злоключений.
Несмотря на итоговое седьмое место, это одна из лучших гонок сезона для Михаэля Шумахера, ведь стартовал он с 21-й позиции! |
Нелепо? Смешно!
Вообще, в отчетной гонке огромную роль играли как грамотные тактические решения одних команд и пилотов, так и глупые ошибки других. Ну скажите на милость, как назвать секундное замешательство Роберта Кубицы, который, меняя настройки на рулевом колесе, промахнулся мимо своего места в боксах? А ведь именно эта заминка и стоила поляку второго места в гонке, которое таким образом перешло к Марку Уэбберу. Впрочем, и сам Марк небезгрешен – нечасто приходится видеть, как пилот, стартующий с поула, настолько плохо реагирует на сигнал светофора, что первый круг заканчивает шестым! Счастье, что Спа – это не Барселона и не Монако, здесь хотя бы есть где обгонять…
Но, бесспорно, приз за самую нелепую ошибку должен по праву достаться Себастьяну Феттелю. Наверное, никто, включая его самого, не может сказать, что именно хотел сделать молодой немец в тот момент, когда резко принял влево, выйдя таким образом из аэродинамического мешка шедшего перед ним Дженсона Баттона. Наскочив на кочку, Red Bull моментально потерял значительную часть сцепления с покрытием и по немыслимой траектории врезался в левый боковой радиатор ни в чем не повинного McLaren. Глупейшая ситуация – но именно в ней оба претендента на чемпионский титул лишились каких-либо шансов на успешное завершение Гран-при. И, к счастью для «серебристых», захвативший лидерство Льюис Хэмилтон не допускал никаких ошибок, что и позволило ему выиграть эту драматичную гонку…
Немецкий расчет
Говоря же о тех, кто проявил завидное благоразумие и расчетливость, нельзя не упомянуть Михаэля Шумахера и Нико Росберга. Оба пилота Mercedes до последнего тянули с заездом в боксы, в течение 34 кругов надеясь на то, что дождь начнется вновь. И когда это наконец произошло, они оказались в баснословном выигрыше! «Сэкономив» на лишнем пит-стопе, два немца одновременно со своими соперниками переобулись в промежуточную резину и остались, таким образом, в топ-десятке – согласитесь, стартуя с 14-го (Росберг) и 21-го (Шумахер) мест, об этом трудно было даже мечтать. Аналогичного успеха, кстати, удалось достичь и Виталию Петрову – хотя в его случае все решил великолепный старт, в ходе которого россиянин прорвался с 23-й позиции на 12-ю! После этого оставалось только не наделать ошибок и грамотно провести пит-стоп – что и удалось пилоту Renault в полной мере.
Удивил
Огорчил
Статистика |
Этап 13 Гран-при Бельгии 28-29.08.10 г.Спа-Франкоршам 308,052 км (44 круга по 7004 м) Победитель гонки: Л. Хэмилтон (1:29.04,268 с, средняя скорость 207,509 км/ч) |
Итоговые результаты (десятка) | |||||
Поз. | Старт.место | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с) |
1 | 2 | Льюис Хэмилтон | McLaren MP4-25 | 44 | 1:29.04,268 |
2 | 1 | Марк Уэббер | Red Bull RB6 | 44 | + 01,571 |
3 | 3 | Роберт Кубица | Renault R30 | 44 | + 03,493 |
4 | 6 | Фелипе Масса | Ferrari F10 | 44 | + 08,264 |
5 | 8 | Адриан Сутил | Force India VJM03 | 44 | + 09,094 |
6 | 14 | Нико Росберг | Mercedes MGP W01 | 44 | + 12,359 |
7 | 21 | Михаэль Шумахер | Mercedes MGP W01 | 44 | + 15,548 |
8 | 17 | Камуи Кобаяси | BMW Sauber C29 | 44 | + 16,678 |
9 | 23 | Виталий Петров | Renault R30 | 44 | + 23,851 |
10 | 12 | Витантонио Лиуцци | Force India VJM03 | 44 | + 34,831 |
Кубок конструкторов (десятка) | |||
Команда | Бельгия | Всего | |
1 | Red Bull/Renault | 18 | 330 |
2 | McLaren/Mercedes | 25 | 329 |
3 | Ferrari | 12 | 250 |
4 | Mercedes | 14 | 146 |
5 | Renault | 17 | 123 |
6 | Force India/Mercedes | 11 | 58 |
7 | Williams/Cosworth | 0 | 40 |
8 | BMW Sauber/Ferrari | 4 | 27 |
9 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 10 |
10 | Lotus/Cosworth | 0 | 0 |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Бельгия | Всего | |
1 | Льюис Хэмилтон | 25 | 182 |
2 | Марк Уэббер | 18 | 179 |
3 | Себастьян Феттель | 0 | 151 |
4 | Дженсон Баттон | 0 | 147 |
5 | Фернандо Алонсо | 0 | 141 |
6 | Фелипе Масса | 12 | 109 |
7 | Роберт Кубица | 15 | 104 |
8 | Нико Росберг | 8 | 102 |
9 | Адриан Сутил | 10 | 45 |
10 | Михаэль Шумахер | 6 | 44 |