X

Новости спорта

Аргентинский этап начался не совсем обычно – с сетований Себастьяна Лоэба. Мол, Xsara на гравии вовсе не то, что на твердом покрытии, а BF Goodrich и вовсе проигрывает Pirelli.

Аргентинский этап начался не совсем обычно – с сетований Себастьяна Лоэба. Мол, Xsara на гравии вовсе не то, что на твердом покрытии, а BF Goodrich и вовсе проигрывает Pirelli.

Аргентинский этап начался не совсем обычно – с сетований Себастьяна Лоэба. Мол, Xsara на гравии вовсе не то, что на твердом покрытии, а BF Goodrich и вовсе проигрывает Pirelli. Да и стартовая позиция «чистильщика трассы» ставит его в крайне невыгодное положение. Все это заметно контрастировало с боевым настроем Маркуса Гронхольма и Петера Солберга. «Видно, он действительно озабочен нашими кондициями, – размышлял вслух финн. – Вспомните, когда это Себ на что-то жаловался?» Норвежец выступил еще более категорично: «В Аргентине у нас не будет оправданий. План предельно прост – атаковать с самого старта! Никакой стратегии. Отступать некуда».

Так и вышло: уже с пролога Солберг, Лоэб и Гронхольм принялись обмениваться победами на допах, быстро оторвавшись от остального пелотона. Увы, первой заданного темпа снова не выдержала техника Маркуса: на СУ8 у его Focus «кончилась» трансмиссия. Этот же доп стал последним и для второго номера Ford Микко Хирвонена, занимавшего на момент схода третью строчку абсолюта: на дорожной секции в машине вдруг перестали работать два цилиндра. Так в который раз лидерство само собой перешло к Лоэбу, который опережал Солберга уже на 12 секунд: из-за проблем с давлением масла норвежец вынужден был осторожничать.

Лишь последний пятничный доп выиграл пилот не из «большой тройки» – отличился Манфред Штоль, проводящий сотую гонку в WRC. «Реальный» же победитель этого допа Солберг перед стартом опоздал на КВ и заработал 10 секунд штрафа. В итоге его отставание не только не сократилось, но и выросло до 20 секунд.

Так уже в пятницу напряженнейшая гонка разом лишилась своей главной интриги. Если кто в дальнейшем и вносил переполох в стан лидеров, так это вернувшийся в субботу по системе SupeRally Гронхольм. Ни Лоэб, ни Солберг особо не атаковали: варяг мучался с забарахлившей КПП, а француз спокойно контролировал гонку. Так он и финишировал, одержав 24-ю в карьере победу и сравнявшись по этому показателю с легендарным Томми Мякиненом.

Дистанция 1474,82 км; из них 351,44 км спецучастков
Стартовали 148 экипажей
Финишировали 57 экипажей

Статистика
Этап 6, 28–30 апреля 2006 г., Карлоз Пас, Аргентина

 «Ралли Аргентина». Итоговые результаты (зачетная восьмерка)
ЭкипажМашинаВремя (ч:мин.с)
1Себастьян Лоэб/Даниэль ЭленаCitroёn Xsara WRC4:06.51,3
2Петер Солберг/Филип МиллзSubaru Impreza WRC 2006+0,44,6
3Джанлуиджи Галли/Джованни БернаккиниPeugeot 307 WRC+3.24,3
4Манфред Штоль/Илка МинорPeugeot 307 WRC+3.40,0
5Даниэль Сордо/Марк МартиCitroёn Xsara WRC+5.40,2
6Крис Аткинсон/Гленн МаршаллSubaru Impreza WRC 2006+5.43,8
7Хенниг Солберг/Като МенкерудPeugeot 307 WRC+9.28,7
8Мэттью Уилсон/Майкл ОррFord Focus RS WRC 04+10.34,6

 Чемпионат заводских пилотов (первая десятка)
ПилотОчки
1Себастьян Лоэб56
2Маркус Гронхольм35
3Даниэль Сордо24
4Петер Солберг18
5Манфред Штоль18
6Джанлуиджи Галли11
7Александр Бенг9
8Крис Аткинсон8
9Микко Хирвонен7
10Хенниг Солберг7

 Чемпионат заводских команд
КомандаОчки
1Kronos Total Citroёn WRT69
2BP-Ford WRT57
3Subaru WRT51
4OMV-Peugeot Norway WRT31
5Stobart VK Ford WRT15
6Red Bull-Skoda Team11

Визит к «Матадору»

Лидеры раллийного чемпионата Украины Андрей Александров и Алексей Тамразов удачно выступили на «Ралли Матадор Татры», которое проходило в горах Словакии в последние дни апреля. Несмотря на технические проблемы, преследовавшие экипаж на протяжении первого дня гонки, общий результат получился неплохим – шестое место в абсолюте и пятое в зачете N4. «Я не совсем доволен этой гонкой – рассчитывал побороться за подиум, – поделился с нами Александров. – Впрочем, мы много проехали, настроили дифференциал и готовы бороться дальше без оглядки на технические случайности». От себя добавим, что скромность Андрея похвальна, однако назвать результат плохим язык не поворачивается – ведь благодаря коэффициенту 10, который имеет ралли «Матадор», экипаж набрал в зачет Кубка Европы сразу 30 очков.

На очереди – Хилл?

Второму этапу DTM предшествовала сенсационная новость: Деймон Хилл подтвердил слухи о своем участии в тестах «дэтээмовской» конюшни Vodafone AMG-Mercedes. Обе стороны отрицают возможность совместного «боевого» выступления в DTM, однако точно так же было и с другими ветеранами «королевских автогонок». Итак: Хилл, Хаккинен, Френтцен, Алези – в «майстершафте» впору вводить отдельный зачет.

Квалификация на сверхскоростной трассе «Евроспидвей» в который раз закончилась в пользу Джейми Грина, завоевавшего уже четвертый поул в последних пяти гонках. Старт британец традиционно проспал, моментально откатившись на пятую позицию. Вышедший вперед Хаккинен долго лидировал, но провалился в середину пелотона из-за неудачного второго пит-стопа. А вот Бернд Шнайдер, наоборот, благодаря удачной дозаправке возглавил пелотон и второй раз в сезоне довел дело до победного конца. Вторым в Лаузитце стал «стахановец» Том Кристенсен, защищающий цвета Audi во всех гонках, где она участвует заводской командой. Хаккинен же лишь под самый конец пробился на подиум, жестко обойдя Грина в последнем повороте последнего из 48 кругов гонки.

 Чемпионат пилотов (шестерка)
ПилотМашинаОчки
1Бернд ШнайдерMercedes C-Klasse’0620
2Том КристенсенAudi A4 DTM 200616
3Мика ХаккиненMercedes C-Klasse’0611
4Александрос МаргаритисMercedes C-Klasse’057
5Хайнц-Харальд ФрентценAudi A4 DTM 20066
6Жан АлезиMercedes C-Klasse’055

Баварцы против всех

Новенький «кузовной» BMW 320si продолжает удивлять своими скоростью и надежностью. На втором этапе Чемпионата WTCC, проходившем в Маньи-Куре, баварцы буквально разгромили всех и вся. Выйдя вперед уже на старте первого заезда, Дирк и Йорг Мюллеры из BMW Team Germany так и не уступили лидерства до конца заезда. Во второй гонке, где стартовые места распределяются по итогам первой, не было равных Энди Приолю из BMW Team UK, а серебро опять взял Йорг Мюллер. Наверняка подиум был бы полностью «баварским», кабы Дирк не попал в завал, устроенный на старте «сеатовскими» пилотами.

«Испанская армада» (у Seat семь пилотов против пяти у BMW, трех у Chevrolet и двух у Alfa Romeo) довольствовалась поул-позицией и двумя «бронзами». Chevrolet, в межсезонье ангажировавший сильнейших «кузовщиков» (Никола Ларини, Алан Меню и Рубен Хафф), выступил еще хуже. Впрочем, подобную ситуацию боссы Seat и Chevrolet прогнозировали еще перед началом чемпионата. Главный их аргумент: BMW 320si получил омологацию вопреки использованию облегченных кузовных деталей и наличию плоского днища. Реакция FIA неизвестна.

 Чемпионат пилотов (шестерка)
ПилотВремя
1Энди Приоль21
2Иван Мюллер18
3Йорг Мюллер16
4Габриэле Тарквини16
5Дирк Мюллер15
6Хорди Жене14

 Чемпионат команд
Команда Очки
1BMW54
2Seat48
3Alfa Romeo28
4Chevrolet26

Мокрый гамбит

На всех этапах нынешнего Чемпионата мира по мотогонкам поулы выигрывают дебютанты. В Хересе быстрейшим стал Кейси Стоунер, в Катаре – Дани Педроза, а в Турции лучшее время показал Крис Вермюлен. Причем на залитой дождем трассе и на отнюдь не самом конкурентоспособном байке Suzuki GSV-R. Показавший на практике «по сухому» лучшее время Ники Хэйден стартовал вторым, проиграв дебютанту ни много ни мало 0,206 с.

Необычно прошла и сама гонка. Из-за окончательно распоясавшегося ливня трибуны стамбульского «Курткоя» оказались пустыми, хотя на квалификационных заездах турецкий Гран-при поставил своеобразный рекорд посещаемости. Впрочем, болельщики, решившие отсидеться дома перед телевизором, не раз об этом пожалели: гонка получилась – загляденье. Мокрая трасса нивелировала разницу в лошадиных силах, отчего неожиданно для всех «выстрелили» пилоты частной Fortuna Honda Марко Меландри и Тони Элиас. В итоге первый номер заводской Honda Хэйден уступил «частникам» Меландри и Стоунеру, а «семикратный» Валентино Росси еле отбился от Элиаса и второй раз в трех гонках не попал на подиум, довольствуясь 4-м местом.

 Чемпионат пилотов (шестерка)
ПилотОчки
1Ники Хэйден52
2Лорис Капиросси51
3Марко Меландри45
4Кейси Стоунер41
5Валентино Росси40
6Дани Педроза32

 Чемпионат команд (шестерка)
КомандаОчки
1Honda65
2Ducati51
3Yamaha43
4Kawasaki22
5KR211V17
6Suzuki16

Подготовили Сергей Суховский и Владимир Некрасов
Фото Мартина Блахака и команд-участниц