Не успел Маркус Гронхольм порадоваться своей седьмой победе на ралли Финляндии, как Себастьян Лоэб ответил рекордом на рекорд: он шестой раз подряд (!) победил в Германии.
Ответный удар
Не успел Маркус Гронхольм порадоваться своей седьмой победе на ралли Финляндии, как Себастьян Лоэб ответил рекордом на рекорд: он шестой раз подряд (!) победил в Германии. Занятно, что с 2002 года, когда немецкое ралли вновь стало этапом WRC, его выигрывал только Лоэб! На этот раз конкуренцию эльзасцу составил, как ни странно, Франсуа Дюваль, выступающий на старенькой Xsara WRC подготовки компании Kronos. Бельгиец творил чудеса, возглавив протокол по итогам пятницы; но Citroёn двукратного чемпиона мира оказался сильнее, и финишировал Дюваль вторым.
Впрочем, и «серебро» досталось бельгийцу не без помощи Фортуны – до последнего СУ на эту позицию претендовал Гронхольм, но… «Меня предупреждали о том, что на дороге могут быть коровы, – признался на финише Маркус. – Действительно, одну я встретил и объехал ее без проблем. Но после этого пропустил кусок стенограммы, ослабил внимание и тотчас вылетел с трассы». До финиша ралли Гронхольм добрался четвертым – и теперь его отрыв от Лоэба сократился до восьми очков.
|
Этап 10, 17-19 августа 2007 г., Трир, Германия Дистанция 1227,04 км; из них 356,27 км спецучастков Стартовали 102 экипажа Финишировали 88 экипажей |
|
|
| Ралли «Германия». Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn C4 WRC | 3:27.27,5 | 2 | Франсуа Дюваль/Патрик Пивато | Citroёn Xsara WRC | +0.20,3 | 3 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC 07 | +1.19,1 | 4 | Mаркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен | Ford Focus RS WRC 07 | +1.36,5 | 5 | Ян Копецки/Филип Хованек | Skoda Fabia WRC 05 | +3.07,1 | 6 | Петер Солберг/Филипп Миллз | Subaru Impreza WRC 2006 | +3.14,7 | 7 | Тони Гардемайстер/Якке Хонканен | Citroёn Xsara WRC | +3.37,5 | 8 | ЯриМатти Латвала/Микка Анттила | Ford Focus RS WRC 06 | +5.29,3 |
|
| Чемпионат пилотов (десятка) |
Пилот | Очки | 1 | Маркус Гронхольм | 80 | 2 | Себастьян Лоэб | 72 | 3 | Mикко Хирвонен | 63 | 4 | Петер Солберг | 29 | 5 | Даниэль Сордо | 28 | 6 | Хеннинг Солберг | 28 | 7 | Крис Аткинсон | 20 | 8 | ЯриМатти Латвала | 13 | 9 | Даниэль Карлссон | 9 | 10 | Манфред Штоль | 9 |
|
| Чемпионат команд |
Команда | Очки | 1 | BPFord World Rally Team | 143 | 2 | Citroёn Total WRT | 102 | 3 | Subaru World Rally Team | 53 | 4 | Stobart VK MSport Ford Team World Rally | 50 | 5 | OMV Kronos Citroёn WRT | 35 | 6 | Munchi's Ford Team World Rally | 6 |
|
Есть ли интрига?
Кейси Стоунер выигрывает одну гонку за другой; его Ducati дьявольски сильна и не оставляет соперникам ни единого шанса. Ближайший конкурент Стоунера «Доктор» Росси заявил, что бороться будет до последнего, но сказано это было в июле во время пресс-конференции на трассе в Лагуна Сека. Почти месячный перерыв между гонками, похоже, ничего не изменил: после Гран-при Чешской Республики, блестяще выигранного Стоунером, гандикап увеличился уже до 60 очков. До окончания чемпионата осталось шесть гонок, и теоретически Росси может заработать 25 очков за каждый из оставшихся Гран-при. Правда, это в теории, а на практике лидер Ducati силен, быстр и – внимание! – еще ни разу в этом сезоне не сошел с дистанции.
Но коль скоро борьба за титул практически окончена, то есть ли в MotoGP интрига? Конечно, есть! В спину Росси дышит Дани Педроза, а испанца, в свою очередь, прессингует недавно отпраздновавший свое 25-летие Крис Вермюлен. Кроме того, в Брно на третью ступеньку подиума заехал «оживший» Ники Хейден. В общем, борьба будет, притом весьма увлекательная. Вот только, похоже, не за первое место…
| Зачет пилотов |
Пилот | Очки | 1 | Кейси Стоунер | 246 | 2 | Валентино Росси | 186 | 3 | Даниэль Педроза | 168 | 4 | Крис Вермюлен | 124 | 5 | Джон Хопкинс | 124 | 6 | Марко Меландри | 113 |
|
| Зачет команд |
Команда | Очки | 1 | Ducati | 258 | 2 | Yamaha | 206 | 3 | Honda | 206 | 4 | Suzuki | 171 | 5 | Kawasaki | 82 | 6 | KR | 13 |
|
Первым делом – вертолеты
Едва не закончился трагедией этап казахского чемпионата по ралли. Интернациональный экипаж Антона Ли и Алексея Пивоварова, преодолевая дистанцию одного из допов, внезапно увидел прямо перед собой… вертолет с телеоператором, парящий на удивление низко. Осознав, что вертолет набирать высоту не собирается, гонщики попытались увернуться от винтокрылой птицы, однако им это не удалось. «В результате мы столкнулись, он продавил нам крышу колесом. Если бы не каркас безопасности, наверняка вертолет проехался бы по моей голове», – рассказал на финише Антон Ли. В ходе разбирательства выяснилось, что пилот вертолета в ночь перед гонкой был замечен участвующим в увеселительных мероприятиях, причем далеко не в самом трезвом виде. Учитывая, что сбор участников гонки был назначен на 6:30 утра, можно предположить, что пилот вообще не спал…
Подготовили Владимир Некрасов и Алексей Зубенко
Фото Юрия Еремина, Citroёn и Yamaha