X

Парное катание

Двумя слетанными парами финишировали в Индианаполисе пилоты McLaren и Ferrari. Причем в обоих случаях «ведущими» оказывались не признанные фавориты, а их менее титулованные напарники. Неужели расстановка сил в Формуле-1 меняется?

Двумя слетанными парами финишировали в Индианаполисе пилоты McLaren и Ferrari. Причем в обоих случаях «ведущими» оказывались не признанные фавориты, а их менее титулованные напарники. Неужели расстановка сил в Формуле-1 меняется?

Двумя слетанными парами финишировали в Индианаполисе пилоты McLaren и Ferrari. Причем в обоих случаях «ведущими» оказывались не признанные фавориты, а их менее титулованные напарники. Неужели расстановка сил в Формуле-1 меняется?

На всех тренировках и в двух первых квалификационных сессиях Фернандо Алонсо был быстрее Льюиса Хэмилтона; но решающую, третью квалификацию он проиграл. Британец вновь, как и в Канаде, уверенно стартовал с поула, а вот испанец, памятуя об ошибке недельной давности, поостерегся атаковать и остался вторым. В середине гонки он попробовал было обойти своего юного напарника, но тот пресек все потуги двукратного чемпиона на корню. Так они и финишировали, привезя своей команде третий в сезоне дубль. Вполне естественно, что на послегоночной пресс-конференции Хэмилтон сиял, как надраенный соверен, а вот Алонсо выглядел тусклым, будто пролежавший триста лет на морском дне дублон.

По-иному выглядела ситуация в паре Масса – Райкконен. Ни на тренировках, ни в квалификации ни один из них не имел существенного преимущества над напарником; но в самый ответственный момент Фелипе оказался чуть-чуть быстрее. Плюс к этому Кими вновь, как это уже бывало, зевнул старт гонки, пропустив вперед Ника Хайдфельда и Хейкки Ковалайнена. Всю первую треть гонки казалось, что его Ferrari могла бы ехать быстрее, да соперники мешали… В конце концов Райкконен плюнул, заехал на 23-м круге в боксы и лишь после этого получил в свое распоряжение чистый трек. Надо сказать, что воспользовался он им безупречно – когда четырьмя кругами позже дозаправку совершил Ковалайнен, Кими оказался на считаные метры впереди него. Учитывая, что Хайдфельд примерно в то же время начал испытывать проблемы с машиной (в конце концов они привели ко второму сходу немца в этом сезоне), Райкконен вновь очутился на четвертой позиции. Однако, как и в случае с McLaren, все, что смог номинальный лидер конюшни – догнать (но не обогнать!) своего напарника…

Где справедливость?

Еще одна привлекавшая внимание пара – дуэт гонщиков Renault. И если к сказанному о стабильном, но невыразительном выступлении Ковалайнена добавить нечего, то Физикелла заслуживает отдельных комплиментов. Стартовав с десятой позиции, Джанкарло прорвался на восьмую, однако буквально на втором круге дистанции его машину развернуло и вышвырнуло в гравий, откуда пилот Renault вернулся на трассу последним. Гонка потеряна? Как бы не так!

Физико ринулся в бой с обреченностью загнанного волка – и, пожалуй, именно его выступление стало настоящим украшением этой гонки. Прорываясь наверх, итальянец последовательно совершил одиннадцать (!) обгонов – один краше другого! Альберс, Дэвидсон, Баттон, Спид, Сутил, Вюрц и Лиуцци пали его жертвами до того, как Джанкарло заехал на первый пит-стоп. После дозаправки все повторилось заново – Сутил, Дэвидсон, Баттон, Вюрц… До чего же жалко, что финишировал Физикелла лишь девятым – честное слово, такая отчаянная гонка должна была быть вознаграждена хоть одним зачетным пунктом… Но жизнь несправедлива: фантастическое пилотирование Джанкарло не принесло плодов, тогда как его напарник по Renault, провевший еще одну посредственную гонку, положил в свою копилку целых четыре очка…

Думайте сами…

Торжествовали вторые номера и в других конюшнях. К примеру, заменивший Роберта Кубицу немец Себастьян Феттель выступил успешнее опытного Хайдфельда: тот, как мы уже говорили, сошел с трассы, а Феттель, не совершая особых подвигов, приехал восьмым. Да что говорить – во всех командах, за исключением Honda и Spyker, номинальный второй пилот финишировал выше первого! Рассказать об этом во всех подробностях не получится, но вот подходящую к случаю табличку мы вашему вниманию предложим. Счет в квалификациях – весьма объективный показатель скорости каждого из пилотов. Предполагается, что два гонщика одной команды получают в свое распоряжение одинаковые автомобили; и их квалификационные результаты наглядно показывают, кто из напарников лучше умеет настраивать машину, пользоваться преимуществом резины и так далее… Счет 7:0 означает, что один из партнеров на порядок быстрее другого; счет 4:3 демонстрирует, что речь идет о примерно равных по силе пилотах. В общем, смотрите, изучайте, сравнивайте и решайте сами – меняется ли на самом деле расстановка сил в Формуле-1?

 Статистика

Этап 7. Гран-при США, Индианаполис, 16-17 июня 2007 года

Дистанция 306,016 км (73 круга по 4192 м)
Победитель гонки: Л. Хэмилтон (1:31.09,965 с, средняя скорость 201,401 км/ч)
Поул-позишн: Л. Хэмилтон (1.12,331 с)
Быстрейший круг в гонке: К. Райкконен (1.13,117 с)

 Счет в квалификациях*
КомандаПилотыСчет
McLaren/MercedesАлонсо – Хэмилтон4:3
RenaultФизикелла – Ковалайнен4:3
FerrariМасса – Райкконен5:2
HondaБаттон – Баррикелло3:4
BMW Sauber/BMWХайдфельд – Кубица/Феттель6:1
ToyotaШумахер – Трулли0:7
Red Bull/RenaultКултхард – Уэббер2:5
Williams/ToyotaРосберг – Вюрц7:0
Toro Rosso/FerrariЛиуцци – Спид5:2
Spyker/FerrariСутил – Альберс6:1
Super Aguri/HondaСато – Дэвидсон4:3
* Первым указан пилот, имеющий более высокий стартовый номер

 Итоговые результаты Гран-при США
Поз.Местона стартеПилотМашина КругиВремя (ч:мин.с)/причина схода
11Льюис ХэмилтонMcLaren MP4­22731:31.09,965
22Фернандо АлонсоMcLaren MP4­2273+01,518
33Фелипе МассаFerrari F200773+12,842
44Кими РайкконенFerrari F200773+15,422
56Хейкки КовалайненRenault R2773+41,402
68Ярно ТруллиToyota TF10773+1.06,703
79Марк УэбберRed Bull RB373+1.07,331
87Себастьян ФеттельBMW Sauber F1.0773+1.07,783
910Джанкарло ФизикеллаRenault R2772+ 1 круг
1017Александр ВюрцWilliams FW2972+ 1 круг
1116Энтони ДэвидсонSuper Aguri SA0772+ 1 круг
1213Дженсон БаттонHonda RA10772+ 1 круг
1320Скотт СпидToro Rosso STR0271+ 2 круга
1421Адриан СутилSpyker F8­VII71+ 2 круга
1522Кристиан АльберсSpyker F8­VII70+ 3 круга
1614Нико РосбергWilliams FW2968двигатель
1719Витантонио ЛиуцциToro Rosso STR0268утечка воды
185Ник ХайдфельдBMW Sauber F1.0755гидравлика
1918Такума СатоSuper Aguri SA0713вылет
2012Ральф ШумахерToyota TF1070столкновение
2111Дэвид КултхардRed Bull RB30столкновение
2215Рубенс БаррикеллоHonda RA1070столкновение

 Кубок конструкторов
Команда СШАВсего
1McLaren/Mercedes18106
2Ferrari1171
3BMW Sauber/BMW139
4Renault425
5Williams/Toyota013
6Toyota39
7Red Bull/Renault26
8Super Aguri/Honda04
9Toro Rosso/Ferrari00
10Honda00
11Spyker/Ferrari00

 Чемпионат пилотов
Пилот СШАВсего
1Льюис Хэмилтон1058
2Фернандо Алонсо848
3Фелипе Масса639
4Кими Райкконен532
5Ник Хайдфельд026
6Джанкарло Физикелла013
7Роберт Кубица012
8Хейкки Ковалайнен412
9Александр Вюрц08
10Ярно Трулли37

За кулисами Гран-при

Скотт Спид имел все шансы выехать в гонку на Гран-при США голодным – в прямом смысле этого слова. Субботним вечером пилот Toro Rosso вдоволь наплавался в бассейне и решил перекусить. Однако свободных столиков не оказалось ни в одном из ресторанов, и ему пришлось заказывать ужин в номер. Американец явно поскромничал – любой из зрителей на автодроме в Индианаполисе, скорее всего, с радостью уступил бы ему свой столик. За свою скромность Скотт Спид был вознагражден – ужин в номер принесли горячий и вкусный.

Как говорится, что может быть истолковано неверно, будет истолковано неверно. На 38-м круге Гран-при США Фернандо Алонсо неудачно атаковал Хэмилтона, а на 39-м резко и неожиданно дернул машину в сторону командного мостика McLaren. Узрев в этом поступке недовольный жест испанца – мол, я же быстрее, почему вы не даете мне обгонять, журналисты засыпали Фернандо провокационными вопросами. Однако скандала не случилось – Алонсо пояснил, что всего лишь хотел выйти из воздушного мешка и хоть немного охладить машину. Мартин Уитмарш, в свою очередь, подтвердил, что у обоих гонщиков равные шансы.

Берни Экклстоун неумолим – ночной гонке быть! Перед Гран-при США в Индианаполисе FIA провела первый тест. На трассе было установлено световое оборудование, которое давно и с успехом используется во время гонок NASCAR и IRL, а «в ночь» выехали машины безопасности Формулы-1 Mercedes AMG. Во время тестов FIA хотела понять, насколько безопасны ночные гонки, а телевизионщики – насколько четкой будет трансляция. Испытатели в целом положительно оценили новый для Формулы-1 опыт и занялись тщательным анализом полученных результатов.

Владимир Некрасов, Алексей Зубенко
Фото команд-участниц