X

Перемены? Это всегда к лучшему!

Конечно, жаль, что 2,0-литровые авто WRC – уже история. Но не факт, что без них ралли станет более медленным и оттого менее интересным. На примере самого успешного авто Чемпионата мира по ралли Citroёn С4 WRC и его наследника – DS3 WRC рассмотрим, насколько отличаются эти поколения.

Конечно, жаль, что 2,0-литровые авто WRC – уже история. Но не факт, что без них ралли станет более медленным и оттого менее интересным. На примере самого успешного авто Чемпионата мира по ралли Citroёn С4 WRC и его наследника – DS3 WRC рассмотрим, насколько отличаются эти поколения.

Конечно, жаль, что 2,0-литровые авто WRC – уже история. Но не факт, что без них ралли станет более медленным и оттого менее интересным. На примере самого успешного авто Чемпионата мира по ралли Citroёn С4 WRC и его наследника – DS3 WRC рассмотрим, насколько отличаются эти поколения.

Конечно, новые автомобили – это лишь часть перемен, происходящих в Чемпионате мира по ралли, но, несомненно, именно это изменение самое главное. Итак, каковы технические отличия Citroёn C4 WRC от автомобилей класса WRC нового поколения?

Оказывается, у этих машин по-прежнему много общего. Например, система полного привода, трансмиссия, рулевое управление и тормоза. В этих узлах революции не произошло. Главные технические новшества коснулись моторов. Из-за уменьшения объема они стали более энерговооруженными, и это при практически равном количестве лошадиных сил. Например, если 2,0-литровый двигатель C4 WRC развивал 320 л. с., то 1,6-литровый DS3 WRC – 300 л. с. Конечно, форсировать моторы теоретически можно и больше, но не следует забывать, что для этого есть регламент, который вынуждает всех участвующих в чемпионате мира производителей держаться в отведенных технических рамках. Подтянуть мощность более скромного агрегата помог и непосредственный впрыск топлива. У С4 WRC он распределенный. Естественно, новый двигатель превосходит предшественника и в литровой мощности. Его результат – 188 л. с. с литра объема, тогда как у С4 WRC он составлял 160 «лошадок». А вот в чем новые автомобили уступают, так это в максимальном крутящем моменте. Последний у двухлитровых автомобилей WRC доходил до 600 Нм (у Subaru Impreza WRC)! Теперь же потеря 400 см куб. объема сказалась очень существенно: двигатель DS3 WRC развивает всего 350 Нм против 580 Нм мотора С4 WRC.

Однако нельзя однозначно ответить на вопрос, какой же автомобиль будет быстрее, как и определить эксплуатационные показатели. Последние могут отличаться от гонки к гонке, причем очень существенно. Ведь для каждой из них подобраны свои передаточные числа в КП. Но все же в чистой скорости новые авто, конечно, уступят старым – ведь их вес изменился незначительно, а мощность упала. Впрочем, скорость прохождения некоторых спецучастков может быть даже выше. Ведь более компактные авто наверняка лучше управляются на «зажатых» СУ. Яркое свидетельство – результат Мартина Прокопа на ралли Швеции 2010 года: этот пилот на атмосферной Ford Fiesta S2000 показал абсолютно лучшее время на СУ16, опередив все машины класса WRC. На управляемость повлияет и то, что колея, как и кузов DS3 WRC, на 20 мм шире, чем у С4 WRC.

Как заметил бывший пилот Citroёn Даниэль Сордо, большинство технических решений в DS3 WRC перенесено с С4 WRC.

Ford Fiesta RS WRC обещает стать самым массовым автомобилем Чемпионата мира по ралли.

В сезоне 2011 года Mini/Prodrive выставит шесть машин. Две заводских, возможно, уже на первую гонку. Еще четыре на протяжении сезона получат частники.

Что год грядущий нам готовит?

Еще до начала чемпионата 2011 года становится понятно, что изменения пойдут на пользу. На старт ралли Швеции 10 февраля может выйти 16(!) новых автомобилей WRC. Ведь в последние годы не всегда набиралась и десятка, причем разных лет и поколений. Четыре из этих шестнадцати – как раз Citroёn DS3 WRC. На двух из них стартуют пилоты заводской команды Citroёn Total World Rally Team – Себастьян Лоэб и Себастьян Ожье. Место в «молодежке» Citroёn JT займет 28-летний Петер Ван Меркштейн-младший, стартующий в 10-и этапах. На трех его заменит отец. Еще одно место вакантно. Два других авто – Mini Countryman WRC, построенные по требованиям нового регламента, – от команды Mini/Prodrive. Рекордное количество ралли-каров – 10(!) к старту чемпионата обещала подготовить компания M-Sport, готовящая автомобили Ford Fiesta RS WRC. Как бы в ответ на такую массовость главного конкурента босс спортивного отделения «двойных шевронов» Оливье Кеснель заявил, что в первом сезоне количество боевых DS3 не изменится и все они будут в распоряжении заводских команд. Частники опробуют новинку в «бою» не ранее 2012 года.

 

Оливье Кеснель Глава спортивного отделения Citroёn Racing

Пилоты, которые хотят выступать в Citroёn JT, должны иметь 100% бюджета. Но в своих рядах мы хотели бы видеть Кими Райкконена или Петтера Солберга.

Общие данные

С4 WRC

DS3 WRC

Тип кузова

хэтчбек 

хэтчбек 

Дверей/мест

3/2

3/2

Габариты, Д/Ш/В, мм

4274/1800/1458

3948/1820/н. д.

База, мм

2608

2461

Колея передн./задн.

1598/1598

1618/1618

Масса полная, кг

1230

1200

Объем бака, л

н. д.

75

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр., турбо

бенз. с непоср. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1998

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

 235(320)/5500

 221(300)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

580/2750

350/3250

Трансмиссия

Тип привода

полный

полный

КП

6-ст. полуавт.

6-ст. полуавт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./завис.

независ./независ.

Усилитель

гидро

гидро

Колеса (асфальт)

8х18

8х18

Колеса (гравий)

7х15

7х15

Евгений Сокур
Фото Citroёn, BMW и www.clubs1.bg