Сломанные передний спойлер и задний диффузор не помешали Сергею занять 7-е место на втором этапе Формулы-3. За два этапа гонок Чемпионата Формулы-3 украинский гонщик Сергей Чуканов смог достичь неплохих результатов.
| | Сломанные передний спойлер и задний диффузор не помешали Сергею занять 7-е место на втором этапе Формулы-3. За два этапа гонок Чемпионата Формулы-3 украинский гонщик Сергей Чуканов смог достичь неплохих результатов. |
Первый этап международного Чемпионата ATS Formel-3 Cup проводился в конце апреля в Германии, на трассе в Хоккенхайме. По регламенту соревнований гонки проходили три дня. Из 31 пилота, заявленного на участие в серии, стартовали 28. Все гонщики выступали на болидах Dallara с 2,0-литровыми атмосферными моторами. Начав гонку с 10-й позиции, Сергей Чуканов уверенно объехал многих более опытных соперников. На финише он был пятым, завоевав первые в сезоне очки. В зачете юниоров спортсмен стал вторым, уступив колумбийскому гонщику Себастьяну Сааверде. На следующий день борьба за призовые очки обострилась, и Сергея оттеснили на 9-е место. Тем не менее, в зачете молодых пилотов он стал пятым, добавив к имеющимся в его «копилке» 8 очкам еще 4.
| |
Сломанные передний спойлер и задний диффузор не помешали Сергею занять 7-е место на втором этапе Формулы-3. |
Спустя две недели Чемпионат Формулы-3 перебрался на гоночную трассу Motorsport Arena в пригород Магдебурга – Ошерслебен. По итогам квалификации Чуканову предстояло в субботней гонке стартовать с 10-го места, а в воскресной – с 12-го. Середина пелотона предвещала нешуточную борьбу прямо со старта. После первого круга из 26 пилотов осталось 24, а к концу – 22, в том числе и Сергей Чуканов. Впереди был еще один гоночный день, поэтому Сергей берег машину. Он пришел к финишу на той же десятой позиции. После первой гонки изменили настройки передней подвески, и это дало результаты. Контроль над болидом и ожесточенная борьба позволили Сергею, выезжавшему с 6-го ряда стартовой решетки, прийти к финишу седьмым, заполучив еще 2 очка. После двух этапов на счету Чуканова 6 очков в общем зачете и 21 – в юниорском. Впереди еще 7 этапов, и у Сергея есть все шансы войти в когорту лучших пилотов нынешнего сезона.
| Результаты Сергея Чуканова в Формуле3 |
Трасса | Дата | Колво очков | Место по итогам двух этапов | в общем зачете | среди юниоров | в общем зачете | среди юниоров | Хоккенхайм | 2527.04 | 4 | 12 | 11 | 2 | Ошерслебен | 0911.05 | 2 | 9 |
|
Новая звезда
Имя Ирины Протасовой хорошо известно поклонникам кольцевых гонок. Единственная девушка в украинском «кольце» уже три года утюжит асфальт киевского автодрома «Чайка», регулярно опережая куда более опытных соперников. В этом году у «звездной» гонщицы появилась и машина-звезда: супермощная «тройка» BMW, подготовленная в соответствии с требованиями кузовного класса «Супер 2000». Автомобиль, принимавший участие в российском кузовном чемпионате RTCC, уже выезжал на «Чайку» – правда, лишь в тестовом режиме. И вот официальная презентация 300-сильного болида в боевой раскраске. Прошедшее в ресторане «Дакар» мероприятие было деловым и торжественным одновременно. Шоу-программа сменялась выступлениями спортсменов и спонсоров проекта, а официальные фотосессии – розыгрышем призов и пышным салютом. А стартующий буквально на днях кольцевой чемпионат Украины покажет, будут ли выступления Иры на новой машине столь же яркими.
Стратег Микко
Хотя в чемпионате с заметным преимуществом лидирует Микко Хирвонен, мы верили: ни у кого нет шансов отобрать титул у Себастьяна Лоэба. Помешать «СуперСебу» выиграть его пятый титул кряду могут лишь собственные ошибки француза. Так и случилось на этот раз. Все шло к тому, что на пятом этапе WRC, который впервые принимала Иордания, Лоэб наберет очередные 10 очков. Но в субботу, имея 24 секунды преимущества, на переезде между допами Лоэб в слепом повороте столкнулся с еще одним пилотом Citroёn – Конрадом Раутенбахом. После схода француза Jordan Rally возглавил второй номер «шевронов» Дани Сордо. Но испанец оказался калифом на час: пилоты «Голубого овала» предпочли проиграть на последнем субботнем допе 10–20 секунд, лишь бы не стартовать на следующий день первыми. И пока Дани исполнял роль чистильщика, Микко Хирвонен уже утром в воскресенье возглавил зачет. А вот его партнер по команде Яри-Матти Латвала почин не поддержал, разворотив подвеску своего «Фокуса». На последних километрах Сордо едва не составил ему компанию: из-за собственной ошибки он не только не отыграл 23 секунды, но и потерял почти минуту. Замкнул призовую тройку (третий раз!) пилот Subaru Крис Аткинсон. Благодаря первой победе в сезоне (и пятой в карьере) Микко возглавил личный зачет. Он единственный, кто набрал очки в каждой гонке.
| Статистика. Jordan Rally |
Этап 5 | 2527 апреля 2008 г., Амман, Иордания | Дистанция | 983,44 км; из них 359,26 км спецучастков | Стартовали | 83 экипажа | Финишировали | 33 экипажа |
|
| Итоговые результаты ралли «Иордания» (зачетная восьмерка) |
Поз. | Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) | 1. | Mикко Хирвонен/ Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC 07 | 4:02.47,9 | 2. | Даниэль Сордо/ Марк Марти | Citroёn C4 WRC | +1.15,7 | 3. | Крис Аткинсон/ Стефан Прево | Subaru Impreza WRC 2007 | +4.59,5 | 4. | Хеннинг Солберг/ Като Менкеруд | Ford Focus RS WRC 07 | +7.35,8 | 5. | Мэтью Уилсон/ Скотт Мартин | Ford Focus RS WRC 07 | + 10.41,7 | 6. | Федерико Виллагра/ Хорхе Перес Компан | Ford Focus RS WRC 07 | +11.22,2 | 7. | ЯриМатти Латвала/Миикка Антилла | Ford Focus RS WRC 07 | +12.15,6 | 8. | Джиджи Галли/ Джованни Бернаккини | Ford Focus RS WRC 07 | +12.24,4 |
|
Сергей Иванов, Сергей Суховский
Фото команд-участниц и Александра Лисовского
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Інші матеріали автора
: