X

Первым будешь?

Формула-1. Гран-при Японии

Формула-1. Гран-при Японии

Вполне возможно, когда вы будете читать эту статью, Льюис Хэмилтон, выиграв Гран-при Китая, уже станет новым чемпионом мира. Однако сейчас, когда пишутся эти строки, на титул чисто математически продолжает претендовать вся тройка лидеров: Хэмилтон, Алонсо, Райкконен. И нам, в отличие от вас, совершенно неизвестно, чем все закончится…

После скандалов, сотрясавших Формулу-1 все лето, болельщикам просто необходимо было вспомнить о том, что такое настоящие гонки; и Гран-при Японии выполнил эту задачу как нельзя лучше. Во-первых, впервые за долгих двадцать лет японская гонка переехала с трассы «Сузука» на изрядно подзабытый автодром «Фудзи». Естественно, никто из ныне действующих пилотов на этой трассе не соревновался, а значит, все оказались в более-менее равных условиях. Во-вторых, погода, словно поддавшись ностальгии, решила вспомнить 1976-й год, когда Гран-при Японии впервые вошел в Чемпионат мира, причем именно с этой трассой. Тогда гонка стартовала под таким ливнем, что претендовавший на титул Ники Лауда после двух кругов просто заехал в боксы, отказавшись «продолжать это безумие». Чемпионом-76 стал Джеймс Хант – гонщик, достаточно безумный, чтобы доехать до финиша того Гран-при.

Повезло Дэвиду Култхарду – молитва в храме Сенсодзи помогла пилоту Red Bull набрать целых пять очков!
Не повезло Марку Уэбберу, который не пошел с Култхардом в церковь – и попал в аварию на 45-м круге дистанции.

На этот раз никому из лидеров не приходило в голову добровольно сходить с трассы, хоть и квалификация, и гонка также проходили под дождем. То ли цена победы в наше время стала выше, то ли современные гладиаторы от Ф-1 уверены в собственной неуязвимости, – но каждый из них был настроен бороться до конца.

Почтальон звонит дважды

На старте тройка претендентов на титул расположилась в том же порядке, что и в турнирной таблице чемпионата: блистательно взявший поул Льюис Хэмилтон, его злейший друг Фернандо Алонсо и страстно желающий объехать их обоих Кими Райкконен. Можно только представить, что эта компания устроила бы на старте, – но организаторы, оценив силу дождя, рассудили по-своему, и стартовал пелотон за сэфити-каром.

Реально ли проиграть или выиграть гонку, следуя на небольшой скорости за автомобилем безопасности? Ferrari доказала, что реально, зазвав своих пилотов в боксы уже на втором и третьем кругах. Оказывается, что обе машины из Маранелло стартовали… на промежуточной резине! Вопиющая, непростительная ошибка – но почему ее допустила только Ferrari? Официальные объяснения звучат на редкость нелепо – дескать, FIA специальным письмом предупредила команды о необходимости установки дождевых шин. А в Ferrari якобы этого письма своевременно не получили. Ага – и дождя за окном не заметили. Верится с трудом…

Обещания Майка Гаскойна сбываются: в Японии Spyker завоевал первое очко!
Вместе с машиной разбились и мечты Алонсо о третьем титуле. Или нет?..

Так или иначе, но две красные машины уже в самом начале гонки оказались на предпоследних местах. О прорыве Массы и Райкконена сквозь весь пелотон можно слагать саги или, учитывая местный колорит, хокку – но мы не литературный альманах. Поэтому отметим только один факт. Когда в конце гонки Кими оказался за спиной Фелипе (речь шла о третьей и четвертой позициях), бразильца немедленно отправили на пит-стоп, что в итоге отбросило его на шестую позицию. Да, для Райкконена, сохраняющего шансы на титул, каждое очко гораздо ценнее, чем для потерявшего мотивацию Массы, но… Если это не командная тактика, то что тогда?

Нежданный лидер

Таким образом, лишившись угрозы со стороны Ferrari, пилотам McLaren оставалось только выяснить отношения между собой. Все ожидали драки, но… драки не было – Алонсо сначала потерял шесть позиций из-за неудачного пит-стопа, а затем, на 41-м круге дистанции вдребезги разбил свой болид в шестом повороте трассы. Хэмилтон же, узнав об этом, расслабился и продолжил свое комфортное лидирование. Кстати, первую позицию Льюис уступал только в середине гонки, с 29-го по 40-й круги; и знаете, кому? Обоим пилотам Renault, Марку Уэбберу и… Себастьяну Феттелю! Все верно, вчерашний дебютант, проводящий пятую гонку за Toro Rosso, был лидером Гран-при! Более того, теоретически он, равно как и Уэббер, мог оказаться на подиуме! Но неопытность сыграла свою роль – следуя за пейс-каром, вызванным аварией Алонсо, Феттель в шлейфе брызг не заметил резко замедлившегося Уэббера и въехал тому в задний мост…

А в это время Хэмилтон… А что Хэмилтон? Преспокойно доехал до финиша, занял среднюю ступеньку подиума и увеличил, таким образом, свое преимущество над конкурентами до 12 (Алонсо) и 17 (Райкконен) очков. Похоже, все идет к тому, что 22-летний Льюис вот-вот станет самым молодым в истории Ф-1 чемпионом мира и первым после Нино Фарины гонщиком, которому удалось завоевать сей титул в дебютном сезоне.

 Статистика
Гран-при Японии, Фудзи
Этап 15
29–30 сентября 2007 года
Дистанция
305,416 км (67 кругов по 4563 м)
Победитель гонки
Л. Хэмилтон (2:00.34,579 с, средняя скорость 151,978 км/ч)
Поул-позишн
Л. Хэмилтон (1:25,368 с)
Быстрейший круг в гонке
Л. Хэмилтон (1:28.193 с)

 Итоговые результаты Гран­при Японии, Фудзи
Поз.
Место на старте
Пилот
Машина
Круги
Время (ч:мин.с)/ причина схода
1
1
Льюис Хэмилтон
McLaren MP4­22
67
2:00.34,579
2
11
Хейкки Ковалайнен
Renault R27
67
+ 8,377
3
3
Кими Райкконен
Ferrari F2007
67
+ 9,478
4
12
Дэвид Култхард
Red Bull RB3
67
+ 20,297
5
10
Джанкарло Физикелла
Renault R27
67
+ 38,864
6
4
Фелипе Масса
Ferrari F2007
67
+ 49,042
7
9
Роберт Кубица
BMW Sauber F1.07
67
+ 49,285
8
20
Адриан Сутил
Spyker F8­VII
67
+ 1.00,129
9
14
Витантонио Лиуцци
Toro Rosso STR02
67
+ 1.20,622
10
17
Рубенс Баррикелло
Honda RA107
67
+ 1.28,342
11
6
Дженсон Баттон
Honda RA107
66
Подвеска
12
22
Сакон Ямамото
Spyker F8­VII
66
+ 1 круг
13
13
Ярно Трулли
Toyota TF107
66
+ 1 круг
14
5
Ник Хайдфельд
BMW Sauber F1.07
65
Механика
15
21
Такума Сато
Super Aguri SA07
65
Столкновение
16
15
Ральф Шумахер
Toyota TF107
55
Прокол
17
19
Энтони Дэвидсон
Super Aguri SA07
54
Дроссель
18
16
Нико Росберг
Williams FW29
49
Электрика
19
8
Себастьян Феттель
Toro Rosso STR02
46
Столкновение
20
7
Марк Уэббер
Red Bull RB3
45
Столкновение
21
2
Фернандо Алонсо
McLaren MP4­22
41
Вылет
22
18
Александр Вюрц
Williams FW29
19
Столкновение

 Кубок конструкторов
Команда
Япония
Всего
1
Ferrari
9
170
2
BMW Sauber/BMW
2
92
3
Renault
12
51
4
Williams/Toyota
0
28
5
Red Bull/Renault
5
23
6
Toyota
0
12
7
Super Aguri/Honda
0
4
8
Honda
0
2
9
Spyker/Ferrari
1
1
10
Toro Rosso/Ferrari
0
0
McLaren/Mercedes
0
0

 Чемпионат пилотов
Пилот
Япония
Всего
1
Льюис Хэмилтон
10
107
2
Фернандо Алонсо
0
95
3
Кими Райкконен
6
90
4
Фелипе Масса
3
80
5
Ник Хайдфельд
0
56
6
Роберт Кубица
2
35
7
Хейкки Ковалайнен
8
30
8
Джанкарло Физикелла
4
21
9
Нико Росберг
0
15
10
Александр Вюрц
0
13

За кулисами Гран-при

Алекс Вюрц не финишировал на Гран-при Японии, вылетев с трассы еще под первым пейс-каром. Однако впоследствии шквал критики, обрушившийся на него, приутих – оказалось, Вюрц просто потерял концентрацию из-за очень важного события, которое произошло за пару часов до старта гонки. Пилот стал отцом – Джулия, супруга Алекса, родила сына, которого назвали Оскар. Конечно, обидно – ведь в такой сумасшедшей гонке Вюрц мог оказаться даже на подиуме. Но с другой стороны, гонок будет еще много, так что возможность обязательно представится. А пока, пользуясь случаем, «Автоцентр» поздравляет Алекса с прибавлением в семействе!

Разбирая инцидент с покрышками, который случился на старте гонки, FIA решила усовершенствовать свою систему оповещения. Напомним, что команда Ferrari получила электронное письмо стюардов трассы с указанием использовать дождевой комплект резины через 7 минут после начала гонки, что и привело к поражению «красных». На своем вечернем заседании чиновники решили, что отныне подобные электронные письма будут сопровождаться бумажной версией, в получении которой следует расписаться. Хорошая мера, но главное, чтобы письма не опаздывали – забавно будет видеть почтальона с депешей на опустевшем стартовом поле.

Босс Renault, Флавио Бриаторе уже давно не радовал нас своими эксцентричными высказываниями. Мы решили, что Флавио выдохся, но не тут-то было! Во время Гран-при Японии Бриаторе дал интервью Gazzetta Dello Sport, где весьма своеобразно пояснил суть конфликта McLaren и Фернандо Алонсо: «Рон Деннис всегда утверждал, что умеет ладить со своими пилотами, особенно с испаноязычными. Если вспомнить его проблемы с Сенной, Монтойей, а теперь и с Алонсо, то создается впечатление, что он потерял инструкцию по их эксплуатации». У самого же Бриаторе отношения с Алонсо всегда были хорошие: «Я сообщил Фернандо о том, что с удовольствием приглашаю его в команду, как только он будет отпущен из McLaren».

За кулисы заглядывал Алексей Зубенко