X

Прибалтика – не только ралли

Традиционно страны Балтии считаются «месторождением» быстрых спортсменов-раллистов и, соответственно, славятся своими раллийными гонками. Однако прибалты не оставляют без внимания и кольцевые соревнования.

Традиционно страны Балтии считаются «месторождением» быстрых спортсменов-раллистов и, соответственно, славятся своими раллийными гонками. Однако прибалты не оставляют без внимания и кольцевые соревнования.

Прибалтика – не только ралли

Традиционно страны Балтии считаются «месторождением» быстрых спортсменов-раллистов и, соответственно, славятся своими раллийными гонками. Однако прибалты не оставляют без внимания и кольцевые соревнования. Одной из наиболее рейтинговых гонок считается многочасовая Omnitel 1000 km, которая ежегодно проходит в литовской Паланге. Отрадно, что и в этом году в ней вновь участвовали украинские спортсмены.

Как и год назад, наибольшие надежды возлагались на смешанный прибалтийско-украинский экипаж в составе Саулюса Гирдаускаса, Раймондса Киселса, Владимира Кондратенко, Александра Салюка и Евгения Червоненко. Наши стартовали на прототипе Renault Megane Trophy в «свободном» классе Х1, где могут участвовать едва ли не все машины, не попадающие в основные классы. Конкурировать украинцам пришлось с довольно редкой техникой – например, Spyker C8 Spyder или Adampolis AGM Kit Car. Понятно, что всерьез рассчитывать на победу над таким соперником, как 600-сильный Spyker, не приходилось; однако на второе место в классе наш экипаж претендовал вполне серьезно. К сожалению, досадная ошибка латвийца Киселса привела к пятикруговому отставанию и позволила нашим занять лишь четвертое место в «абсолюте» гонки и третье в своем классе.

Еще досаднее закончилась гонка для киевлянина Ивана Германа. Он впервые за долгие годы вновь стартовал в «кольце». В смешанном украинско-прибалтийском экипаже за рулем Alfa Romeo 147 BTCC наш пилот на протяжении 15 кругов держался на первой позиции в классе, но вынужден был покинуть гонку из-за поломки КП.

Кипяток!

В Чемпионате мира как никогда горячо. Этапы проходят с разницей в неделю в разных концах света, а лидеры меняются с калейдоскопической быстротой.

Да и трансфертный рынок кипит. На кону – чемпионы мира Валентино Росси и Ники Хайден, к тому же вакантны места у трех грандов: Yamaha, Ducati и Honda.

Одиннадцатый этап, проходивший в Германии, запомнился сильным дождем и полными трибунами. И вряд ли хоть один зритель пожалел о погоде. Сочетание неровной трассы Заксенринга (ее еще называют картофельным полем) и осадков гарантировало множество сходов. Уже на шестом круге на трассе остались лишь 15 гонщиков, а до финиша «доплыло» и того меньше. Главным неудачником стал Дани Педроза. Он вылетел с трассы и, прокувыркавшись 30 метров по гравию, врезался в отбойник. Это роскошный подарок для Росси и победившего в Германии Стоунера: Дани не только не набрал очков, он еще и пропустит минимум одну гонку. А Suzuki снова поднялась на подиум благодаря асу дождевых гонок Крису Вермюлену. Возможно, именно благодаря этой «бронзе» с австралийцем продлили контракт на год. Его партнером может стать второй номер Ducati Марко Меландри. Чемпион мира по супербайку Колин Эдвардс, как и прежде, будет защищать цвета Tech 3 Yamaha. Остался верен Yamaha и Росси, которого пытались заарканить Ducati и Honda, недовольная своим первым номером Ники Хейденом. Вот и дома на Гран-при США он стал лишь пятым. Несмотря на холодную погоду, на 12-м этапе в Калифорнии было жарко: Росси и Стоунер принялись «бодаться» с первого круга. Обгоны на грани фола закончились касанием – за восемь кругов до финиша австралиец «догнал» заднее колесо итальянца и вылетел с трассы. За счет отрыва от пелотона в 16 секунд Стоунера успел обогнать только Вермюлен. Но уже через пару кругов Кейси вернул себе «свое» второе место. Вся борьба впереди. Вопрос в том, как быстро в нее вернется Педроза.

 Зачет пилотов
Пилот
Очки
1
Валентино Росси
212
2
Кейси Стоунер
187
3
Даниэль Педроза
171
4
Хорхе Лоренцо
114
5
Андреа Довизиозо
83
6
Колин Эдвардс
81

 Зачет команд
Команда
Очки
1
Yamaha
241
2
Honda
197
3
Ducati
192
4
Suzuki
112
5
Kawasaki
52

Неугомонные украинцы: очередные победы

С новыми трофеями приехали из очередного немецкого вояжа украинские автогонщики. Как водится, самыми результативными оказались завсегдатаи Нюрбургринга Алексей Мочанов и Андрей Круглик, которые вновь, уже в пятый раз подряд, одержали убедительную победу на очередном этапе чемпионата Германии по многочасовым гонкам VLN. Результаты наших поражают стабильностью: в шести гонках они пять раз были первыми и только однажды – вторыми! Все это в комплексе позволяет экипажу, выступающему на скромном Ford Fiesta, возглавлять личный зачет всего чемпионата. К сожалению, на этот раз Мочанов и Круглик были единственными украинцами, увидевшими клетчатый флаг на Нюрбургринге – ни Валерий Горбань, выступающий в паре с россиянином Станиславом Грязиным, ни Алексей Кикирешко с Андреем Онистратом до финиша не добрались. Круглик же тем временем сотворил настоящее чудо, по ходу того же уикенда выиграв еще одну гонку – этап кузовной серии ADAC Procar! После субботнего заезда на Нюрбургринге Андрей успел на старт в голландский Ассен, где и одержал еще одну победу.

Сергей Суховский, Владимир Некрасов
Фото команд-участниц, Олега Авилова и Владимира Панченко