X

Prime Yalta Rally 2011: Такого нет нигде…

…как сговорившись, твердили иностранные пилоты о ялтинской трассе. Условия постоянно меняются, множество кочек, острые края и очень скользкий асфальт – все это невероятно сложно и поэтому еще более интересно.

…как сговорившись, твердили иностранные пилоты о ялтинской трассе. Условия постоянно меняются, множество кочек, острые края и очень скользкий асфальт – все это невероятно сложно и поэтому еще более интересно.

…как сговорившись, твердили иностранные пилоты о ялтинской трассе. Условия постоянно меняются, множество кочек, острые края и очень скользкий асфальт – все это невероятно сложно и поэтому еще более интересно.

Впервые в Украине стартовало автоспортивное событие мирового уровня. О том, что шансов на победу в абсолютном зачете у украинских пилотов нет, было известно еще до начала этапа. Ведь в гонке принимали участие пилоты мирового уровня на самой современной технике класса Super2000. А буквально перед окончанием подачи заявок в Prime Yalta Rally 2011 в списке стартующих появился действующий чемпион Юхо Хяннинен. Хотя он по-прежнему заявляет, что отстаивать свой титул в IRC не собирается, так как его приоритет – WRC. «У меня были совершенно другие планы, но Skoda попросила», – комментировал свое внезапное появление в Ялте Хяннинен. Конечно, участие в гонке Юхо еще больше подогревало интерес многочисленных раллийных болельщиков. Кроме того, их волновал вопрос, как проедут незнакомую и, по опыту прошлых лет, очень коварную трассу именитые иностранные экипажи?

А проехали они ее так, будто уже не первый год сражаются на ялтинских серпантинах. Ни один экипаж на авто Super2000 не попал в аварию, стоившую схода, хотя наиболее близок к этому был бельгиец Тьерри Невилль, захвативший лидерство уже с первых спецучастков. Но после вылета его машина получила лишь мелкие повреждения, и экипаж продолжил гонку. А вот к острым краям дороги в ходе гонки привыкли немногие. Покрышки рвали большинство иностранных пилотов, что, естественно, серьезно повлияло на результаты. Как и на иных этапах IRC, борьба велась до финального спецучастка, и призеров вновь разделили секунды.

Тьерри Невилль уверенно возглавлял гонку и показал лучшее время на четырех СУ. Но разворот и проколы колес не позволили ему надеяться даже на подиум.

Экипаж команды Avis во главе с опытным Владимиром Рощенко уверенно провел гонку и финишировал третьим в классе У11.

Что же украинцы?

Если в абсолютном зачете ралли борьба проходила более-менее предсказуемо, то в украинском, как и раньше, предугадать победителей было почти невозможно. Большое количество сходов из-за технических проблем и аварий меняло ситуацию в гонке от спецучастка к спецучастку. Из 58-ти стартовавших экипажей до конца дошли только 32. Да и то некоторые из них финишировали лишь благодаря SupeRally после сходов в первые два дня гонки. А на финише нас снова ждали сенсации. Зачет IRC класс 5 (наш аналог N4) возглавил украинский пилот Владимир Печеник, до этого не побеждавший на этапах чемпионатов по ралли. Что касается украинского зачета, то его абсолютным победителем стал Сергей Перец, для которого эта победа – также дебютная в карьере. Интересно, что если бы Сергей подал заявку и в международный зачет, он оказался бы победителем 5-го класса, ведь на прохождения трассы спортсмен потратил на 6 минут меньше Печеника.

Второй год подряд Олег Черкассов – первый в Ялте, на этот раз в классе У11.

Сергей Перец стал абсолютным
победителем гонки в Украинском
зачете и возглавил чемпионат.

Действующему чемпиону Украины Сергею Фаюку «Ялта» покорилась впервые!

Для Вадима Ерохина второе место в классе А7 стало первым подиумом за рулем Honda Civic TypeR.

Иван Луценко отпраздновал победу в классе У12.

Николай Соболев/Татьяна Кравцова попали в крупную аварию. Из-за серьезной травмы пилот пропустит этот сезон.

Есть ли будущее?

Первое ралли мирового уровня в Украине завершилось. Мы надеемся увидеть «Ялту» в календаре IRC и в следующем году. Для этого есть все предпосылки. Как говорили иностранные пилоты, трасса им очень понравилась, больших проблем в организации они не заметили, а те, что были (например, лидер гонки догнал на СУ «нулевые» экипажи), легко решаются. О будущем Prime Yalta Rally мы узнаем еще в этом году.

Смета болельщика

Ялта всегда была дорогим городом, а во время гонки цены достигли своего апогея. В этом мы убедились, отправившись на ралли на автомобиле Peugeot 207. Парковка в центре города, где как раз кипела раллийная «жизнь», обходилась 20 грн. в час, за сутки нужно заплатить 100 грн.! Недешевое здесь и проживание. Минимум, на который стоит рассчитывать, да и то далеко не в центре, – 150 грн./сутки с человека. Пробег из Киева в Ялту и обратно, в том числе переезды от спецучастка к спецучастку, у нас составил почти 2 тыс. км. При среднем расходе топлива в 7,7 л/100 км на бензин мы потратили более 1600 грн.

Статистика

Этап 3 Ялта, 2–4 июня, Prime Yalta Rally 2011

  Дистанция – 721,61 км; из них – 261,87 км спецучастков

 

Евгений Червоненко Президент Автомобильной федерации Украины

В целом я доволен проведением гонки. Она получила очень высокую оценку по безопасности, да и претензий у западных наблюдателей не было. Конечно, некоторые проблемы имелись, но чтобы приобрести хороший опыт, нужно набить много шишек. В следующем году мы проведем ее еще лучше, тем более что у нас есть чем удивить спортсменов: в запасе – алуштинский спецучасток. Я сделаю все, чтобы ялтинский этап стал асфальтовой гонкой № 1 в мире.

Стенограмма гонки

CУ1
Старт ралли открывает экипаж безопасности под управлением Ирины Кравец. Уже в первом повороте ралли и городского спецучастка ошибается эстонец Мартин Кангур на Honda Civic TypeR, удар о бровку стоил погнутого рычага подвески, но гонку он продолжил. Именно в этом повороте в 2006-м сошел Юрий Протасов. Лучшее время на СУ «Ялта» – у бельгийца Тьерри Невилля.

CУ2
Спецучасток «Ливадия» быстрее всех преодолел Гай Вилкс. Действующий чемпион IRC Юхо Хяннинен получает 10-секундную пенализацию за фальстарт. На Proton Satria Neo S2000 Александра Салюка начал «троить» мотор.

CУ3
Подъем на Ай-Петри быстрее всех преодолел Тьерри Невилль.

CУ4
Спецучасток «Плато» также остался за Тьерри. Сразу трое пилотов на авто S2000 – Андреас Миккельсен, Гай Вилкс и Патрик Санделл пробивают колеса, больше всех теряет Патрик, которому пришлось менять колесо на СУ.

CУ5
Ошибка лидера гонки Тьерри Невилля на спецучастке «Орлиное» приводит к вылету с трассы. Зрители помогают вернуть на трассу зависший над пропастью Peugeot 207 S2000 бельгийца, после чего тот продолжает гонку, выбыв из претендентов на подиум. Спецучасток выигрывает Андреас Миккельсен. В аварию попадают Юрий Кочмар, Дмитрий Борзенко и Станислав Беседин, но они продолжают гонку. Новый лидер гонки Бриан Буффье на спецучастке догоняет «нулевые» экипажи, на обгоне которых теряет время.

CУ6
Тьерри Невилль вновь быст­рейший на подъеме на Ай-Петри.

CУ7
Юхо Хяннинен впервые в гонке выигрывает на СУ и разом выходит в лидеры. В тяжелую аварию попадают Николай Соболев/Татьяна Кравцова. Гонка временно остановлена, а экипаж эвакуировали в госпиталь вертолетом. В результате аварии прекращает борьбу Александр Фельдман.

CУ8
Финальный спецучасток дня выигрывает Юхо Хяннинен. Гай Вилкс и Патрик Санделл вновь пробивают колеса. Прекращает борьбу Пер-Гуннар Андерссон на Proton.

CУ9
Сходит и напарник Андерссона по команде Proton чемпион IRC 2006 года Джандоменико Бассо. Быстрейший на СУ Андреас Микельсен.

CУ10
Впервые в гонке лучшее время у чеха Яна Копецки. Буффье отыгрывает у лидера 6,1 секунды, сокращая отрыв до 8,8 секунды.

CУ11
Третий раз в гонке быстрейший на СУ Андреас Миккельсен. Буффье вновь быстрее Хяннинена, теперь их разделяет 5,1 секунды.

CУ12
Копецки выигрывает спецучасток.

CУ13
Предпоследний спецучасток гонки вновь за пилотом Skoda Яном Копецки. Лидер гонки увеличил свой отрыв от Буффье до 17,4 секунды, отыграть которые без проблем у Юхо невозможно.

CУ14
Финальный СУ ялтинской гонки выиграл Буффье, но у Юхо он отыгрывает всего 5,7 секунды, чего явно недостаточно для победы.

Результаты Prime Yalta Rally 2011, победители в классах – IRC

Класс

Экипаж

Авто

Время (ч:мин.с)

2

Юхо Хяннинен/Микко Марккула

Skoda Fabia S2000

2:54.14,0

5

Владимир Печеник/Андрей Яновский

Mitsubishi Lancer Evo X

3:24.59,1

6

Жан-Мишель Раоуa/Лоран Магат

Renault Clio RS

3:16.16,9

7

Влад Косма/Флорин Дорка

Citroёn C2 R2

3:20.04,4

8

Арчил Биджинашвили/Георгий Арджеванидзе

Honda Civic TypeR

3:25.34,9

Результаты Prime Yalta Rally 2011, победители в классах – Чемпионат Украины

Класс

Экипаж

Авто

Время (ч:мин.с)

N4

Сергей Перец/Денис Мальков

Mitsubishi Lancer Evo IX

3:18.45,6

А7

Сергей Фаюк/Виктор Артемов

Ford Fiesta ST

3:35.56,4

У12

Иван Луценко/Виктор Дерий

Subaru Impreza WRX STi

3:29.22,6

У11

Олег Черкасов/Андрей Дьячук

ВАЗ-2108

3:40.14,3

У10

Станислав Беседин/Александр Донской

ВАЗ-21083

3:39.15,6

У9

Сергей Костюков/Андрей Боровой

ВАЗ-2108

3:42.26,7

Зачет первых пилотов ЧУ по ралли (шестерка)

Пилот

Очки

1

Сергей Перец 

315

2

Валерий Горбань

304

3

Виталий Пушкар

231

4

Юрий Шаповалов

217,5

5

Владимир Печеник

157,5

6

Юрий Кочмар

150

Зачет команд ЧУ (шестерка)

Команда

Очки

1

Черномор ралли тим

474,9

2

Mentos Ascania Racing

468,8

3

Odessa Rally Team

367,5

4

Sana Plus Rally Team

289,6

5

Ultimate Rally Team

246,3

6

ХАДО-Моторспорт

224,6

Чемпионат пилотов IRC (шестерка)

Пилот

авто

Очки

1

Юхо Хяннинен

Skoda Fabia S2000

58

2

Ян Копецки

Skoda Fabia S2000

55

3

Бриан Буффье

Peugeot 207 S2000

49

4

Тьерри Невилль

Skoda Fabia S2000

48

5

Фредди Лойкс

Peugeot 207 S2000

45

6

Гай Вилкс

Peugeot 207 S2000

35

Кубок конструкторов IRC (шестерка)

Команда

Очки

1

Skoda

146

2

Peugeot

134

3

Subaru

33

4

Honda

28

5

M-Sport

27

6

Proton

16

Евгений Сокур
Фото автора