X

Prime Yalta Rally 2012: Ралли сюрпризов

К сожалению, в этом году ялтинская гонка по составу участников недотянула до прошлогодней – к нам не приехали заводские команды. Тем не менее соревнования преподнесли немало сюрпризов.

К сожалению, в этом году ялтинская гонка по составу участников недотянула до прошлогодней – к нам не приехали заводские команды. Тем не менее соревнования преподнесли немало сюрпризов.

К сожалению, в этом году ялтинская гонка по составу участников недотянула до прошлогодней – к нам не приехали заводские команды. Тем не менее соревнования преподнесли немало сюрпризов.

Один из подарков – участие в гонке Юрия Протасова, который не балует своими выступлениями в Украине. Кроме того, соревновался Юрий на абсолютно новой для нас машине – Ford Fiesta RRC. Еще одним автомобильным дебютом зрители обязаны Алексею Тамразову, выведшему на старт Mini Cooper S2000. Продолжил парад новинок Виталий Пушкарь, ставший первым украинцем, стартовавшим на Mitsubishi Lancer EVO X R4. Правда, отметим, что оба спортсмена покинули гонку на СУ5: Тамразов – из-за поломки, Пушкарь – в результате аварии.

Конечно, были и неприятные сюрпризы. В Украину не приехали заводские команды. Основная причина – не слишком удачное расположение в календаре IRC и положение в чемпионате, в котором с тотальным доминированием Skoda уже все фактически решено. Да и отдаленность от Западной Европы заставила многих задуматься, стоит ли ехать в такую даль, если поправить ситуацию можно на следующих этапах в Болгарии и Италии. Другой момент – на старт не вышел лидер украинского чемпионата Александр Салюк. Причина – закрытие команды Dream Team Ukraine и заявление его штурмана Евгения Червоненко о завершении карьеры, сделанное на пресс-конференции в первый день гонки.

Для турецкого пилота Ягиза Авджи этап в Ялте стал дебютным в IRC, и он его выиграл, хотя в чистой скорости заметно уступал Юрию Протасову.

Андрей Хорольский на скромной «Таврии» проехал гонку, что называется, на «ушах» и за два СУ до финиша был в шаге от подиумной позиции, но небольшая ошибка на СУ7 привела к аварии.

Украина…

Уже с первых спецучастков стало ясно, кто вступит в бой за победу. В схватке за секунды сошлись Юрий Протасов и финн Микко Паюнен. Причем для обоих пилотов это был дебют на подобной технике. На протяжении пяти спецучастков они побеждали на допах по очереди, оторвавшись от ближайшего преследователя почти на две минуты! Первым из борьбы выбыл Микко, попав на СУ6 в довольно серьезную аварию. Но и позиция Юрия пошатнулась на СУ7 после прокола колеса. В результате в лидеры гонки вышел турецкий гонщик Ягиз Авджи на Ford Fiesta S2000. Хотя в зачете украинского этапа, 145 «боевых» километров которого заканчивались на СУ8, уверенно победил Протасов, а вот судьба второго места, как во многом и самого Чемпионата-2012, решалась на финальном допе после схода из-за поломки карданного вала действующего чемпиона Валерия Горбаня. Ведь второе место, на котором до этого находился Валерий, выводило его на первую позицию абсолютного зачета чемпионата и еще более укрепляло лидерство в классе 3. В итоге – 0 набранных баллов, а судьба чемпионата решится на финальном этапе в Херсоне. И вот очередной сюрприз: спустя день после заявления об окончании карьеры Евгений Червоненко вернулся в автоспорт, пообещав стартовать на заключительном этапе вместе с Александром Салюком.

Победа Дмитрия Тананевича/Владимира Корси в зачете ЧУ стала первой в этом сезоне и благодаря удачным финишам на предыдущих этапах позволила выйти в лидеры класса 3.

Ярослав Кадученко/Дмитрий Пищик после блестящей победы в Ялте уже недосягаемы в борьбе за чемпионский титул в классе У2000.

Николай Чмых/Александр Вильчинский – лучший украинский экипаж в зачете IRC, его результат – четвертое место. А вот в ЧУ он финишировал вторым в «абсолюте» и первым в классе 3.

Алексей Панов отлично выступает на асфальте. В Ялте он взял «золото» класса 8 в зачете IRC и класса 5 в ЧУ.

…и мир

На старт финального дня гонки предстояло выйти только экипажам, стартовавшим в зачете Чемпионата Европы и IRC. К воскресенью их оставалось всего семнадцать. Но уже на первом спецучастке дня Юрий Протасов пробивает колесо и теряет лидерство, а на СУ10 – повреждает подвеску после удара о камень. В результате победу оформил дебютант серии IRC Ягиз Авджи. Отметим и ставшего вторым француза Роберта Консани, выступавшего на переднеприводном Renault Megane RS.

Статистика

Этап 5 Ялта, 14–16 сентября, Prime Yalta Rally 2012

IRC  
Дистанция – 723,17 км; из них – 261,87 км спецучастков ЧУ  
Дистанция – 384,26 км; из них – 145,13 км спецучастков

Смета болельщика

Из-за жесткого графика командировок, между которыми вклинилась поездка на Ялтинское ралли, при выборе машины прежде всего хотелось комфорта. Одним из наиболее удачных претендентов на эту роль стал Peugeot 508 с турбодизельным 136-сильным мотором, большим удобным салоном, множеством электронных помощников. Так как 80% пути пришлось на ночное время, я особенно оценил поворотный биксеноновый свет с автоматическим переключением дальнего и ближнего света. И, конечно, нельзя не отметить экономичность авто – намотав чуть более 2 тыс. км, мы израсходовали 130 литров солярки. Что касается проживания в Ялте, то этот этап по-прежнему является самым дорогим для посещения. Жилья хоть и много, но цены остаются внушительными, а отели продолжают удерживать планку стоимости высокого сезона. Но найти квартиру за 200–250 гривен в сентябре уже не проблема.

Результаты Prime Yalta Rally 2012, победители в классах – IRC

Класс

Экипаж

Авто

Время (ч:мин.с)

2

Ягиз Авджи/Бахадир Гуценмез

Ford Fiesta S2000

3:09.58,7

3

Роберт Консани/Николас Клингер

Renault Megane RS

+3.12,4

6

Влад Косма/Флорин Дорка

Citroёn C2 R2

+9.51,5

8

Алексей Панов/Александр Якушев

Honda Civic TypeR

+20.54,1

9

Александр Юшков/Денис Качка

Citroёn Saxo

+51.37,9

Результаты Prime Yalta Rally 2012, победители в классах – Чемпионат Украины

Класс

Экипаж

Авто

Время (ч:мин.с)

2

Юрий Протасов/Кирилл Несвит

Ford Fiesta RRC

1:42.14,7

3

Николай Чмых/Александр Вильчинский

Subaru Impreza WRX ST

+7.10,1

5

Алексей Панов/Александр Якушев

Honda Civic TypeRi

+9.44,5

У4000

Дмитрий Беньяминов/Кирилл Снисаренко

Mitsubishi Lancer Evo VIII

+11.30,6

У1600

Александр Рогочий-мл./Александр Рогочий

ВАЗ-21083

+16.09,6

У2000

Ярослав Кадученко/Дмитрий Пищик

Ford Fiesta ST

+16.13,7

У1400

Александр Кобзев/Павел Симакович

ВАЗ-2108

+20.10,9

9

Александр Юшков/Денис Качка

Citroёn Saxo

+30.24,5

Зачет команд ЧУ (шестерка)

Команда

Очки

1

77 rally team

648

2

Elita Sport

630

3

ХАДО-Моторспорт

420

4

Mentos Ascania Racing

400

5

Dream Team Ukraine

380

6

Odessa Rally Team

338

Чемпионат пилотов IRC (шестерка)

Пилот

авто

Очки

1

Андреас Миккельсен

Skoda Fabia S2000

136

2

Юхо Хяннинен

Skoda Fabia S2000

93

3

Ян Копецки

Skoda Fabia S2000

83

4

Сепп Вингард

Skoda Fabia S2000

53

5

Джандоминикко Бассо

Ford Fiesta RRC

40

6

Патрик Флодин

Ford Fiesta S2000

28

Кубок конструкторов IRC (шестерка)

Команда

Очки

1

Skoda

365

2

Peugeot

187

3

M-Sport

143

4

Renault

110

5

Subaru

85

6

Honda

43

Зачет первых пилотов ЧУ по ралли (шестерка)

Пилот

Очки

1

Александр Салюк

104

2

Валерий Горбань

95

3

Антон Кузьменко

94

4

Николай Чмых

76

5

Ефим Важеевский

58

6

Юрий Протасов

50

Евгений Сокур
Фото автора