Принцип монополии
Существует такая очень популярная настольная игра «Монополия». Один из ее принципов – «К концу игры богатые станут богаче, а бедные – обнищают».
Существует такая очень популярная настольная игра «Монополия». Один из ее принципов – «К концу игры богатые станут богаче, а бедные – обнищают».
В несколько измененном виде этот принцип прекрасно подходит и нынешнему сезону Формулы-1. Первый европейский этап считается своеобразной промежуточной точкой отсчета – именно здесь команды обычно демонстрируют новые аэродинамические пакеты или другие свежие технические решения. Так произошло и на этот раз. Однако даже несмотря на это, общая расстановка сил в пелотоне существенно не изменилась.
В первую очередь это касается безусловного лидера нынешнего сезона – команды Red Bull. Себастьян Феттель вновь в привычном стиле ушел в отрыв и не имел ни малейших видимых проблем на протяжении всей дистанции. Немного сложнее пришлось Марку Уэбберу, который, стартовав с грязной части трассы, проиграл позицию Нико Росбергу, однако сумел вернуть ее уже в первой половине гонки. В итоге, добившись первого в сезоне дубля, «быки» еще сильнее упрочили свое положение на вершине турнирной таблицы…
Помешай себе сам
Соперникам же фаворитов, как назло, все время чего-то не хватало. Ближе других к лидерам был Алонсо, чей темп временами не уступал показателям Феттеля – но и ему не удалось опередить хотя бы одного из пилотов Red Bull. В середине гонки Фернандо ненадолго оказался впереди Марка, однако более изношенные покрышки не позволили ему отстоять завоеванное место. А напарник Алонсо – Масса и вовсе провалил гонку из-за проблем, возникших в ходе третьего и четвертого пит-стопов.
Могли бы показать более высокие результаты пилоты McLaren – но и к ним турецкий автодром был неблагосклонен. Хэмилтон, изначально выбравший тактику четырех пит-стопов, сделал ставку на скорость, но проиграл все из-за заминки в боксах (при смене правого переднего колеса заклинило крепежную гайку). Баттон же традиционно своим главным оружием выбрал тактику – и запланировал только три остановки. Решение могло оказаться верным, однако, по словам самого пилота, второй и третий пит-стопы были проведены буквально на пару кругов раньше, чем следовало. В результате на финальном отрезке гонки резина изнашивалась так быстро, что Дженсону волей-неволей пришлось сбросить темп и пропустить вперед не только своего напарника, но и Нико Росберга.
Тщетные усилия
Кстати, о Mercedes – немцы также привезли в Стамбул аэродинамические обновления, которые, на первый взгляд, несколько ускорили болид. Однако убедиться в этом наверняка не удалось из-за ошибки Михаэля Шумахера, на первом же круге спровоцировавшего столкновение с Виталием Петровым. Заезд в боксы и замена переднего антикрыла не только лишили семикратного чемпиона надежды на пристойный результат, но и не дали инженерам возможности изучить поведение нового элемента в гонке. Что же касается Росберга, то он, судя по всему, перемудрил с выбором комплектов резины. В течение первых двадцати кругов Нико обгоняли все кому не лень – Уэббер, Хэмилтон, Баттон и даже Масса; когда же пилот перешел на другой, более быстрый тип резины, оказалось, что потеряно слишком много. В итоге вместо второго места, которое Росберг занимал после старта, он еле-еле смог пробиться на пятое…
Этот рассказ можно было бы продолжать долго; менялись бы фамилии и названия болидов, но суть оставалась прежней: всем, кроме двух лидеров, постоянно что-то мешает. Различные объективные и не очень обстоятельства (просчеты в тактике, недостаток скорости, ошибки в работе с резиной и т. д.) пока не дают ни одному пилоту в полной мере реализовать свои возможности и потенциал машины. И только Феттель с Уэббером на лихих конях (или, скорее, быках) продолжают реализовывать на деле старый принцип детской игры…
Зачет
Незачет
Статистика |
Этап 4 Гран-при Турции, Стамбул, 7-8 мая 2011 года Дистанция 309,396 км (58 кругов по 5338 м) |
Итоговые результаты Гран-при Турции (десятка) | ||||
Место на старте | Пилот | Шасси/двигатель | Время (ч:мин.с) | |
1 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull/Renault | 1:30.17,558 |
2 | 2 | Марк Уэббер | Red Bull/Renault | + 08,807 |
3 | 5 | Фернандо Алонсо | Ferrari/Ferrari | + 10,075 |
4 | 4 | Льюис Хэмилтон | McLaren/Mercedes | + 40,232 |
5 | 3 | Нико Росберг | Mercedes/Mercedes | + 47,539 |
6 | 6 | Дженсон Баттон | McLaren/Mercedes | + 59,431 |
7 | 9 | Ник Хайдфельд | Renault/Renault | + 1.00,857 |
8 | 7 | Виталий Петров | Renault/Renault | + 1.08,168 |
9 | 16 | Себастьен Буэми | Toro Rosso/Ferrari | + 1.09,394 |
10 | 24 | Камуи Кобаяси | Sauber/Ferrari | + 1.18,021 |
Чемпионат пилотов (десятка) | |||
Пилот | Турция | Всего | |
1 | Себастьян Феттель | 25 | 93 |
2 | Льюис Хэмилтон | 12 | 59 |
3 | Марк Уэббер | 18 | 55 |
4 | Дженсон Баттон | 8 | 46 |
5 | Фернандо Алонсо | 15 | 41 |
6 | Фелипе Масса | 0 | 24 |
7 | Ник Хайдфельд | 6 | 21 |
8 | Виталий Петров | 4 | 21 |
9 | Нико Росберг | 10 | 20 |
10 | Камуи Кобаяси | 1 | 8 |
Кубок конструкторов | |||
Команда | Турция | Всего | |
1 | Red Bull/Renault | 43 | 148 |
2 | McLaren/Mercedes | 20 | 105 |
3 | Ferrari | 15 | 65 |
4 | Renault | 10 | 42 |
5 | Mercedes | 10 | 26 |
6 | Sauber/Ferrari | 1 | 8 |
7 | Toro Rosso/Ferrari | 2 | 6 |
8 | Force India/Mercedes | 0 | 4 |
9 | Lotus/Cosworth | 0 | 0 |
10 | Williams/Cosworth | 0 | 0 |
11 | Virgin/Cosworth | 0 | 0 |
12 | HRT/Cosworth | 0 | 0 |