X

Принцип монополии

Существует такая очень популярная настольная игра «Монополия». Один из ее принципов – «К концу игры богатые станут богаче, а бедные – обнищают».

Существует такая очень популярная настольная игра «Монополия». Один из ее принципов – «К концу игры богатые станут богаче, а бедные – обнищают».

Существует такая очень популярная настольная игра «Монополия». Один из ее принципов – «К концу игры богатые станут богаче, а бедные – обнищают».

В несколько измененном виде этот принцип прекрасно подходит и нынешнему сезону Формулы-1. Первый европейский этап считается своеобразной промежуточной точкой отсчета – именно здесь команды обычно демонстрируют новые аэродинамические пакеты или другие свежие технические решения. Так произошло и на этот раз. Однако даже несмотря на это, общая расстановка сил в пелотоне существенно не изменилась.

В первую очередь это касается безусловного лидера нынешнего сезона – команды Red Bull. Себастьян Феттель вновь в привычном стиле ушел в отрыв и не имел ни малейших видимых проблем на протяжении всей дистанции. Немного сложнее пришлось Марку Уэбберу, который, стартовав с грязной части трассы, проиграл позицию Нико Росбергу, однако сумел вернуть ее уже в первой половине гонки. В итоге, добившись первого в сезоне дубля, «быки» еще сильнее упрочили свое положение на вершине турнирной таблицы…

Помешай себе сам

Соперникам же фаворитов, как назло, все время чего-то не хватало. Ближе других к лидерам был Алонсо, чей темп временами не уступал показателям Феттеля – но и ему не удалось опередить хотя бы одного из пилотов Red Bull. В середине гонки Фернандо ненадолго оказался впереди Марка, однако более изношенные покрышки не позволили ему отстоять завоеванное место. А напарник Алонсо – Масса и вовсе провалил гонку из-за проблем, возникших в ходе третьего и четвертого пит-стопов.

Могли бы показать более высокие результаты пилоты McLaren – но и к ним турецкий автодром был неблагосклонен. Хэмилтон, изначально выбравший тактику четырех пит-стопов, сделал ставку на скорость, но проиграл все из-за заминки в боксах (при смене правого переднего колеса заклинило крепежную гайку). Баттон же традиционно своим главным оружием выбрал тактику – и запланировал только три остановки. Решение могло оказаться верным, однако, по словам самого пилота, второй и третий пит-стопы были проведены буквально на пару кругов раньше, чем следовало. В результате на финальном отрезке гонки резина изнашивалась так быстро, что Дженсону волей-неволей пришлось сбросить темп и пропустить вперед не только своего напарника, но и Нико Росберга.

Тщетные усилия

Кстати, о Mercedes – немцы также привезли в Стамбул аэродинамические обновления, которые, на первый взгляд, несколько ускорили болид. Однако убедиться в этом наверняка не удалось из-за ошибки Михаэля Шумахера, на первом же круге спровоцировавшего столкновение с Виталием Петровым. Заезд в боксы и замена переднего антикрыла не только лишили семикратного чемпиона надежды на пристойный результат, но и не дали инженерам возможности изучить поведение нового элемента в гонке. Что же касается Росберга, то он, судя по всему, перемудрил с выбором комплектов резины. В течение первых двадцати кругов Нико обгоняли все кому не лень – Уэббер, Хэмилтон, Баттон и даже Масса; когда же пилот перешел на другой, более быстрый тип резины, оказалось, что потеряно слишком много. В итоге вместо второго места, которое Росберг занимал после старта, он еле-еле смог пробиться на пятое…

Этот рассказ можно было бы продолжать долго; менялись бы фамилии и названия болидов, но суть оставалась прежней: всем, кроме двух лидеров, постоянно что-то мешает. Различные объективные и не очень обстоятельства (просчеты в тактике, недостаток скорости, ошибки в работе с резиной и т. д.) пока не дают ни одному пилоту в полной мере реализовать свои возможности и потенциал машины. И только Феттель с Уэббером на лихих конях (или, скорее, быках) продолжают реализовывать на деле старый принцип детской игры…

Зачет

Камуи Кобаяси

Впечатляющий пример того, как можно, вообще не участвуя в квалификации, благодаря стратегии и скорости попасть в топ-десятку на финише.

Незачет

Тимо Глок

Проблемы с коробкой передач оказались настолько серьезны, что у команды просто не хватило людей и времени, чтобы заменить узел и дать Тимо возможность стартовать.

Статистика

Этап 4 Гран-при Турции, Стамбул, 7-8 мая 2011 года

Дистанция 309,396 км (58 кругов по 5338 м)
Победитель­ гонки: С. Феттель (1:30.17,558 с, средняя скорость 205,595 км/ч)
Поул-позишн: С. Феттель (1.25,049 с)
 Быстрейший круг в гонке: М. Уэббер (1.29,703 с)

Итоговые результаты Гран-при Турции (десятка)

Место на старте

Пилот

Шасси/двигатель

Время (ч:мин.с)

1

1

Себастьян Феттель

Red Bull/Renault

1:30.17,558

2

2

Марк Уэббер

Red Bull/Renault

+ 08,807

3

5

Фернандо Алонсо

Ferrari/Ferrari

+ 10,075

4

4

Льюис Хэмилтон

McLaren/Mercedes

+ 40,232

5

3

Нико Росберг

Mercedes/Mercedes

+ 47,539

6

6

Дженсон Баттон

McLaren/Mercedes

+ 59,431

7

9

Ник Хайдфельд

Renault/Renault

+ 1.00,857

8

7

Виталий Петров

Renault/Renault

+ 1.08,168

9

16

Себастьен Буэми

Toro Rosso/Ferrari

+ 1.09,394

10

24

Камуи Кобаяси

Sauber/Ferrari

+ 1.18,021

Чемпионат пилотов (десятка)

Пилот

Турция

Всего

1

Себастьян Феттель

25

93

2

Льюис Хэмилтон

12

59

3

Марк Уэббер

18

55

4

Дженсон Баттон

8

46

5

Фернандо Алонсо

15

41

6

Фелипе Масса

0

24

7

Ник Хайдфельд

6

21

8

Виталий Петров

4

21

9

Нико Росберг

10

20

10

Камуи Кобаяси

1

8

Кубок конструкторов

Команда

Турция

Всего

1

Red Bull/Renault

43

148

2

McLaren/Mercedes

20

105

3

Ferrari

15

65

4

Renault

10

42

5

Mercedes

10

26

6

Sauber/Ferrari

1

8

7

Toro Rosso/Ferrari

2

6

8

Force India/Mercedes

0

4

9

Lotus/Cosworth

0

0

10

Williams/Cosworth

0

0

11

Virgin/Cosworth

0

0

12

HRT/Cosworth

0

0

Владимир Некрасов
Фото команд – участниц Ф-1