Привыкаем к победам!
Триумфальное шествие украинских автоспортсменов продолжается. Вслед за Павлом Гонтовым и Валерием Горбанем еще одну победу в международном соревновании одержала Ирина Коломейцева – одесской гонщице покорился второй этап чемпионата России, ралли «Пено».
Привыкаем к победам!
Триумфальное шествие украинских автоспортсменов продолжается. Вслед за Павлом Гонтовым и Валерием Горбанем еще одну победу в международном соревновании одержала Ирина Коломейцева – одесской гонщице покорился второй этап чемпионата России, ралли «Пено». |
Украинский десант, высадившийся в поселке Осташково Тверской области РФ, был представительным и многочисленным. Так, ралли «Пено» выбрал для дебюта на новом Ford Fiesta ST одессит Сергей Фаюк (скажем сразу, задачу-минимум – добраться до финиша – он выполнил). Впервые попробовал свои силы в снежной гонке экипаж AT-Rally Team Алексей Тамразов – Иван Герман; правда, киевлян опять, как и в Уэльсе, подстерегал сход. Не добрался до финиша и одессит Юрий Кочмар, сошедший на СУ7. А вот Валерий Горбань и Евгений Леонов после победы на ралли «Яккима» приехали на «Пено» в роли фаворитов.
Теряя фары и колеса
Начали Валера и Женя за здравие – пятое время на первом же допе. Однако на следующем спецучастке, проходившем в темноте, огненно-красный Mitsubishi Lancer лишился дополнительных фар, что сразу же сказалось на результате: лишь десятая позиция по итогам первого дня. Отыгрывая у соперников по одной-две позиции за доп, Горбань и Леонов смогли пробиться на шестое место в абсолютном зачете.
Но, естественно, внимание зрителей и прессы было приковано к сражению за лидерство, в котором участвовал интернациональный экипаж Александр Желудов – Ирина Коломейцева. После первого дня гонки их серебристая Subaru делила первую и вторую строчки протокола со своей «сестрой» Impreza N14 подготовки Prodrive, дебютировавшей в России под управлением Евгения Новикова. Интересно, что стартовала эта машина по специальному разрешению FIA, так как полной омологации на нее еще нет.
В субботу гонку возглавил еще один фаворит-россиянин, Андрей Жигунов, но пробитое на последнем допе колесо перечеркнуло его надежды на победу… Не обошли проблемы и наших – последние четыре километра до финиша Желудов и Коломейцева доезжали буквально на трех колесах (в одном из поворотов у автомобиля лопнул правый задний рычаг подвески). «Я никогда не видела такого сильного бойца, как Саша, – призналась после финиша Ира. – Мало того, что мы не сдались, довели машину до финиша, так еще и показали на этом допе лучшее время! Поверьте, после такого победа становится еще дороже…».
Владимир Петренко и Дмитрий Яровенко – победители первой зимней гонки в истории украинского ралли. | Упорству Алексея Тамразова и Ивана Германа можно позавидовать: ведь пока что им приходится учиться на собственных ошибках. |
Карпатская альтернатива
Однако одной снежной гонкой минувший уикенд не ограничился: параллельно с российским «Пено» в Украине прошло спринт-ралли «Буковинская зима» – фактически, первая в украинской истории профессиональная зимняя гонка. И блин не вышел комом: ни один из более чем двух десятков стартовавших экипажей не пожаловался на малейшие недочеты в организации этого соревнования; а традиционное народное костюмированное представление «Маланка» придало гонке весьма приятный колорит.
Хватало и спортивной интриги – после двух первых допов зрители с удивлением узнали, что лидерство в гонке захватил экипаж Степан Мазур – Надежда Федив, который в данном составе выступает меньше года. Причем опережали ивано-франковцы не кого-нибудь, а опытнейших Владимира Петренко и Дмитрия Яровенко! К витавшему в воздухе аромату высокооктанового бензина примешался запах назревавшей сенсации… Однако пробитое колесо и разворот стоили экипажу на желтом Evo IX 20 секунд, отыграть которые в условиях короткого спринт-ралли было невозможно. В итоге победителями «Буковинской зимы» стали Петренко и Яровенко; за ними финишировали экипажи Мазур – Федив и Сторчак – Николаев.
Украинцы на ралли «Пено» |
|
Победители спринтралли «Буковинская зима» |
|
Peugeot открыл карты
Многолетнему доминированию Audi в гонках на выносливость, похоже, приходит конец. В 2007-м туда кометой ворвался Peugeot, выигравший серию LMS в обеих зачетах и ставший вторым в Ле-Мане. В нынешнем сезоне французы пошли еще дальше, решив сойтись в очном поединке со своими главными конкурентами при первой же возможности. Если раньше Peugeot и Audi бились только в июне в 24 heures du Mans (французы готовились к гонке в Европе, немцы – в США), то теперь «львы» переплывут океан, чтобы стартовать в открывающих сезон 12 Hours of Sebring. И в Новом и в Старом Свете французы выставят два экипажа, а вот в Ле-Мане – сразу три, пригласив к уже завербованным Николя Минассяну, Стефану Сарразану, Жаку Вильневу, Марку Жене, Педро Лами, и еще четырех экс-пилотов Ф-1: Кристиана Клиена, Франка Монтаньи, Алекса Вурца и Рикардо Зонту. В общей сложности все они проехали 393 этапа Ф-1 и 32 «Ле-Мана».
Chevrolet против дизелей
Самая популярная в Украине команда WTCC Chevrolet прошла путь от новичка до соискателя главных наград всего за пару сезонов: в 2007-м Lacetti выиграли больше квалификаций, чем BMW, Seat и Alfa Romeo и до последнего этапа претендовали на «золото». Сейчас Chevy делает ставку на стабильность, ожидая на старте проблем с надежностью у своих основных конкурентов, вовсю строящих дизельные турингкары. А вот «Lacetti на солярке» появится нескоро – модель 2009 года останется бензиновой. По словам главного инженера конюшни Майка Уэя, FIA с помощью системы гандикапов уровняет шансы бензиновых и дизельных моделей, как это было недавно с передне- и заднеприводными туринг-карами.
«Дакар», «Сафари». Следующий?
Кения, 1975 год. Даже в те времена «Сафари» не обходилось без охраны военных. Сейчас армии не до гонок…
Раллийный чемпионат IRC не начнется в Кении. Запланированное на 21–23 марта «Сафари» исключено из календаря по той же причине, по которой не стартовал «Дакар» – неспокойная обстановка. Все началось в конце прошлого года, когда избирательная комиссия Кении объявила победителем президентских выборов действующего лидера Мваи Кибаки. Оппозиция не согласилась с результатами и страна оказалась на грани гражданской войны: за две недели в ходе уличных столкновений уже погибли более 700 человек. Впервые East African Safari Rally провели в 1953 году, а с 1979 по 2002 гг. оно являлось этапом чемпионата мира.
Возвращение Жана Алези
Speedcar Индонезийский Сентул принял первый этап азиатской серии Speedcar, переполненной титулованными европейцами. Поул на домашней трассе завоевал индонезиец Ананда Микола, но в гонке поддерживать скорость экс-пилотов Ф-1 Жана Алези и Джонни Херберта не смог и финишировал 8-м. Выиграл француз, для которого этот успех стал первым со времен победы на одном из этапов DTM в 2005-м.
Во втором заезде Алези и Микола стартовали в обратном порядке – как и в WTCC, в Speedcar первая восьмерка уходит в гонку в обратном порядке. На этот раз Микола финишировал на подиуме, пропустив только Алези и звезду кузовных гонок немца Уве Альцена.