X

Проклятие поула

Сезон MotoGP достиг своего экватора, и вести с трансферного рынка все чаще затмевают результаты гонок.

Сезон MotoGP достиг своего экватора, и вести с трансферного рынка все чаще затмевают результаты гонок.

Проклятие поула

Сезон MotoGP достиг своего экватора, и вести с трансферного рынка все чаще затмевают результаты гонок. Мы уже говорили, что один из самых быстрых американцев – «техасский торнадо» Колин Эдвардс в будущем году наденет комбинезон частной конюшни Yamaha Tech3. Теперь стал известен его преемник – нынешний чемпион мира в классе 250 см куб. Хорхе Лоренцо, успевший в этом сезоне выиграть шесть из десяти этапов в четвертинках. Другая сенсация – переход первого номера Rizla Suzuki MotoGP Джона Хопкинса к наипервейшим конкурентам – Kawasaki GP. Обе команды сейчас на подъеме и отчаянно борются за принципиальное «непоследнее» место среди заводских команд.

Сам Гран-при Германии в который раз порадовал плотнейшей борьбой в квалификации, но не в самой гонке. Так, поулмена Кейси Стоунера и третьего Марко Меландри разделили всего 13 тысячных секунды, а показавший шестое время Росси проиграл Стоунеру 221 тысячную! Гонка же превратилась в сплошной триумф Дани Педрозы, с самого старта захватившего лидерство и до конца никому его не уступившего. Да и претендентов особо не было: главная интрига умерла уже на пятом круге, когда в безобидной ситуации рухнул Валентино Росси. Стоунер тут же сбросил темп, предпочтя дуэли с явно более быстрым Педрозой стабильный финиш и очередную порцию очков. Таким образом устоял своеобразный рекорд сезона: ни разу за 10 прошедших гонок пилот, выигравший квалификацию, так и не смог финишировать первым.

 Зачет команд
КомандаОчки
1Ducati208
2Yamaha184
3Honda174
4Suzuki131
5Kawasaki64
6KR12

 Зачет пилотов
ПилотОчки
1Кейси Стоунер196
2Валентино Росси164
3Даниэль Педроза144
4Джон Хопкинс103
5Марко Меландри97
6Крис Вермюлен93

Ралли подешевеет

Очередную кампанию по снижению расходов в Чемпионате мира по ралли начала FIA, причем в кои-то веки согласовав свои действия с основными игроками, командами Citroёn, Ford и Subaru! Итак, через два года в календаре будет не 16 гонок, как сейчас, а только дюжина. Правда, какие именно этапы выпадут из обоймы, пока неизвестно – проблем и козырей хватает у многих гонок. Для большей экономии решено, что со следующего сезона в WRC эксклюзивным станет не только поставщик резины (Pirelli), но и ГСМ – Shell. Дальше – больше: начиная с 2012 года полноприводно-турбированные автомобили WRC не будут строиться фактически с нуля, как сейчас, а станут продуктом эволюции ралликаров класса Super-2000 и группы N.

Старики-разбойники

Босс Minardi Пол Стоддарт любил повторять: «Обычно в командах ошибки совершают пилоты, у нас – рекламодатели». Действительно, «скудерия номер два» в Королевских гонках никогда ни на что не претендовала, на протяжении 20 лет удивляя разве что своей непотопляемостью. Но сезон-2005 стал для команды последним в Формуле-1. Взамен Пол Стоддарт и Кейт Уиггинс решили попробовать себя в куда более демократичной серии ChampCar, пригласив в качестве пилота Роберта Доорнбоса, защищавшего цвета Minardi в последних для нее Гран-при. Голландец к середине сезона прочно обосновался в лидирующей группе, а в канадском Мон-Треблане вообще выиграл! Благодаря этой победе и стабильным финишам в десятке Роберт сравнялся по очкам с чемпионом ChampCar трех последних лет Себастьяном Бурдэ, а после «серебра» на этапе в Торонто и вовсе единолично возглавил зачет.

Тестер нарасхват

Маркус Винкельхок, только что занявший место уволенного из Spyker «за профнепригодность» Кристиана Альберса, оказался между «молотом и наковальней». Хотя за спиной 27-летнего немца пока нет ни громких успехов в младших формулах, ни солидного спонсорского пакета, команды, как ни странно, томятся в очереди за ангажементом. В начале сезона Маркус заменял в «мейстершафте» самого Тома Кристенсена, причем без особого успеха, хотя и выступал на новейшей версии Audi A4. Теперь же Винкельхок до конца сезона DTM будет гоняться вместо Адама Кэрролла, другого «многостаночника», который одновременно защищает цвета Fisichella Racing в серии GP2.

Впрочем, на последнем этапе серии в итальянском «Мюджелло» Маркус как стартовал, так и финишировал девятым. Судьбу же победы, как и пару этапов назад, решил один-единственный ранний заезд в боксы в исполнении Мики Хаккинена. Стартовавший 15-м финн вышел в лидеры волею случая, поскольку только он успел совершить свой второй пит-стоп до выхода сейфити-кара. Все, что смог самый быстрый в гоночном уикенде Маттиас Экстрем – это подобраться к экс-чемпиону Ф-1 на расстояние полусекунды. Тем не менее именно швед возглавил абсолютный зачет, опередив победителя предыдущей гонки Бернда Шнайдера, проведшего этап «всухую».

 Зачет пилотов
ПилотМашинаОчки
1Маттиас ЭкстремAudi A4 DTM 200732
2Бернд ШнайдерMercedes C­Klasse'0725,5
3Бруно СпенглерMercedes C­Klasse'0722
4Пол ди РестаMercedes C­Klasse'0622
5Мика ХаккиненMercedes C­Klasse'0720
6Мартин ТомчикAudi A4 DTM 200720

 Зачет команд
КомандаОчки
1AS Team Abt Sportsline52
2Original­Teile AMG­Mercedes25,5
3DC Bank AMG­Mercedes22
4Jawa4u.de AMG­Mercedes22
5AMG­Mercedes20
6Laureus AMG­Mercedes16,5

Россия дебютирует

Выборгское ралли, одно из самых сложных и колоритных в обойме чемпионата России, в нынешнем году резко повысило свой статус, став этапом международного первенства International Rally Challenge. Единственным представителем Украины на этом празднике ралли был экипаж MacCoffee Rally Team Валерий Горбань – Евгений Леонов. Соперники относились к киевлянам с уважением: год назад они финишировали вторыми, что стало главной сенсацией «Выборга». Увы, в этот раз гонка у красно-кофейных не заладилась с самого начала: два пробитых колеса на первой секции плюс пенализация за опоздание на КВ отбросили их в середину пелотона, откуда экипаж выбрался на 13 место в абсолюте и на 12-е – в классе N4.

А победу в первом «Ралли Россия» одержал Антон Ален, сын чемпиона мира по ралли 1979 года Маркку Алена. Единственным, кто на равных сражался с финном, был 16-летний вундеркинд Евгений Новиков. На протяжении первых пяти допов они обменивались как победами на спецучастках, так и лидерством в «абсолюте». Увы, Новикова подвела техника. В итоге лучшим среди россиян стал регулярно стартующий в чемпионате мира Евгений Вертунов, который в абсолютном зачете финишировал шестым.

Шелковый ад

Название Astana Challenge – Silk Road Rally 2007, согласитесь, звучит довольно длинно даже для ралли-рейда. Только если он не длится целую неделю и не проходит по 1500 км абсолютного бездорожья. А в Казахстане его хватает: рейдовиков ждали пустыни и степи, болота и солончаки, проливные дожди и почти 50-градусная жара. Представляете, какая температура была в кокпитах, если плавилась проводка, закипала солярка, а штурманы то и дело теряли сознание?!

Судя по заявкам, «Шелковый путь» рассматривался как репетиция перед «Дакаром»: на старт вышли маститые российские экипажи, включая Владимира Чагина, Алексея Беркута, Леонида Новицкого. Всего же в Астане собралось 46 участников, включая три сильнейших украинских дуэта: Владимир Макаренко – Виталий Евтехов, Богдан Сухецкий – Василий Карпинский и Богдан Новицкий – Сергей Совгир. После недели езды по бездорожью на все «теньге» два первых наших экипажа выиграли в классе стандартных внедорожников Production и заняли 3-4 места в генеральной классификации, а шедшие одно время вторыми (!) в «абсолюте» Новицкий – Совгир из-за проблем с техникой не финишировали в последний день и откатились на 4 (класс) и 9 («абсолют») места.

Сергей Суховский
Фото Red Bull и команд-участниц