X

Работа на будущее

Удивительное рядом: 12 января в США была создана гоночная ассоциация автомобилей с водородными двигателями. И это притом, что гоночных водородомобилей в природе пока не существует.

Удивительное рядом: 12 января в США была создана гоночная ассоциация автомобилей с водородными двигателями. И это притом, что гоночных водородомобилей в природе пока не существует.

Работа на будущее

Удивительное рядом: 12 января в США была создана гоночная ассоциация автомобилей с водородными двигателями. И это притом, что гоночных водородомобилей в природе пока не существует. Скорее всего, такой оптимизм организаторов ассоциации вызван обещанием FIA в течение пяти лет изменить технический регламент Ф-1 и сделать болиды менее вредными для окружающей среды, то есть перевести их на альтернативные виды топлива.

Уже составлен календарь соревнований на ближайшую пятилетку: первая гонка должна состояться в мае 2009-го, через год – трехэтапная серия, а в 2011-м – целый пятиэтапный чемпионат, причем одно из соревнований ассоциация намерена провести в Индианаполисе в формате «500 миль Инди». Составлен и предварительный фоторобот участников: болиды, работающие на топливных элементах, будут весить не более 900 килограммов, а мощность их электромоторов составит как минимум 400 лошадиных сил. К проекту уже проявили интерес компании Audi, BMW, GM, Honda, Nissan и Toyota.

В Ф-1 будет меньше ругани

Всемирный совет по автоспорту проголосовал за создание новой комиссии – Совета автопроизводителей Формулы-1. Его задачи весьма обширны, но самая главная – урегулирование конфликтных ситуаций между участниками чемпионата мира и FIA, то и дело возникающих при многочисленных нововведениях со стороны последней. Соответственно, в состав комиссии вошли как руководители и представители заводских команд (BMW, DaimlerChrysler, Ferrari, Honda, Renault и Toyota), так и «федералы» – Макс Мосли, Чарли Уайтинг, Тони Парнелл и Питер Райт. Возглавит совет профессор Буркхард Гошель, один из боссов BMW.

Главное – балласт

Кузовной Чемпионат мира WTCC может служить образцом непредсказуемости. Все дело в весьма «разветвленной» системе гандикапов, уравнивающей силы участников: вместе с кубками призеры гонок получают дополнительный балласт и неизменно откатываются если не в хвост, то как минимум в середину пелотона. Команды-лидеры не раз поднимали вопрос о размерах «главного приза» – 80-килограммового балласта, требуя уменьшить его хотя бы вдвое. И вот организаторы пошли навстречу «пожеланиям трудящихся», существенно переформатировав систему гандикапов.

Как и раньше, на старте сезона все болиды будут загружены 20-килограммовыми слитками, а в зависимости от показанных результатов балласт будут уменьшать или увеличивать. Но теперь максимальная «добавка» не может превышать 40 кг против прошлогодних 80-ти, а у аутсайдеров балласт не может быть уменьшен более чем на 10 кг против 20-ти. В итоге максимальная разница в весе автомобилей сократится с 80 до 50 кг.

 Изменения в системе гандикапов
Место
Балласт, кг
2006
2007
1
+40
+20
2
+30
+15
3
+20
+10
4
+10
+10
5
0
+10
6
-5
+5
7
-10
+5
8
-15
+5
9
-20
-5
10
-20
-10

Подготовил Сергей Суховский
Фото BMW и Seat