Второй этап Чемпионата Украины по авторалли прошел в запланированные сроки, 18-19 июня в Херсоне. И получилось так, что спортсменам пришлось два раза подряд прокладывать дорожку в южный регион. Но как же мало общего было у двух херсонских гонок!
| | Второй этап Чемпионата Украины по авторалли прошел в запланированные сроки, 18-19 июня в Херсоне. И получилось так, что спортсменам пришлось два раза подряд прокладывать дорожку в южный регион. Но как же мало общего было у двух херсонских гонок! |
Первой неожиданностью стал состав участников. Наибольшее количество автомобилей собрал класс… N4 со всеми его полноприводными и турбированными Subaru и Mitsubishi. Причиной этого стала критическая ситуация, сложившаяся в 2,0-литровом классе А7: некоторые пилоты демонстративно отказались от участия в гонке. Основная претензия спортсменов состояла в том, что уровень подготовки автомобилей младшего Александра Салюка и Валерия Горбаня, так называемых кит-каров, выше, чем у одноклассников.
Напомним, что изначально ВАЗ-2112 заявляли в класс А6 согласно объему их двигателей (1600 «кубиков»). Впоследствии, чтобы освободить «место для маневров» объективно более слабым «восьмеркам», раллийный комитет решил перевести «киты» в старший, 2,0-литровый класс. Но все дело в том, что опередить младшего Салюка сложно даже на полном приводе, не говоря уже о 2,0-литровых моноприводных автомобилях! Вывести же «кит-кары» в отдельный класс нельзя, поскольку в Украине их всего два. Поэтому придется участникам чемпионата и в дальнейшем гнаться за двумя «Лада-112» что в классе, что в абсолюте. Так или иначе, пусть немногочисленный, но класс собрался, и призовые места были честно разыграны.
Ранние сходы
Другой новостью стала погода – южную жару сменили существенное похолодание и дождь. Да и устроители учли собственные ошибки, уделив больше внимания рекламе и даже организовав оперативные сводки новостей на одной из радиостанций.
А вот формат ралли «Чумацкий Шлях» в этом году изменений не претерпел: суббота порадовала зрителей городской парной гонкой, а в воскресенье состоялись скоростные спецучастки в карьере. «Параллелька», столь любимая болельщиками, не принесла удачи Валерию Разумовскому и Юрию Протасову: у Разумовского после первого же проезда вышло из строя сцепление, Протасов и вовсе не смог стартовать из-за отказа электроники. С первых же проездов о своих претензиях на серьезный результат заявил Алексей Железко, опередив на секунду с лишним Андрея Александрова. Близко к лидирующей группе подобрался и молодой Сергей Перец, но… Уже вторую гонку подряд его Mitsubishi не хочет ни с кем бороться – в этот раз подвела электроника.
В карьере же был проложен фактически один спецучасток, проезды по которому проходили дважды в одном направлении и дважды в обратном. Впрочем, малое количество допов компенсировалось длиной СУ, которая составила непривычные для нашего чемпионата 28 километров.
Удар грязью
После лившего всю ночь дождя преодолеть все эти 28 километров по глинистому карьеру было очень непросто – колеса превращались в катки грязи. И несмотря на то, что организаторы задержали старт и дали трассе подсохнуть, основной грязевой удар приняли на себя первые три стартующих экипажа: Александр Салюк – Алексей Мочанов (он временно заменил Леонида Косянчука), Андрей Александров – Алексей Тамразов и Владимир Петренко – Глеб Загорий.
И после первого же, самого грязного спецучастка Александров на 50 секунд отстал от Салюка. Такие разрывы между сильнейшими гонщиками абсолютно нехарактерны – впрочем, трасса была слишком непредсказуемой, а выбор резины у Александрова оказался не самым удачным. Уже со следующего проезда, как только покрытие хоть немного просохло, результаты этих двух экипажей стали приблизительно одинаковыми, но отыграть огромное отставание Андрею не удалось. Итак, Салюк не допустил ни малейшей ошибки и уверенно одержал первую победу в сезоне; в то же время второй результат позволил Александрову вырваться на первую позицию в абсолютном зачете чемпионата.
Наконец-то порадовал сильным выступлением Алексей Железко – хотя и на этот раз один из допов он закончил без колеса. Всю гонку Железко ехал вплотную к Владимиру Петренко, и эта борьба стала одной из самых красивых дуэлей гонки. Впрочем, для Петренко она была не самой удачной: на первом проезде по карьеру он проскочил мимо поворота и долго возвращался на трассу, а на предпоследнем СУ у него возникли проблемы с трансмиссией. В итоге экипаж опоздал на КВ и был вынужден покинуть гонку.
После этого никто из оставшихся участников не смог отобрать у Железко третье место в классе N4. А в абсолютном зачете третьим стал уже упомянутый в начале нашего репортажа Александр Салюк-младший, как обычно объехавший на моноприводном кит-каре некоторых соперников на более мощных полноприводных машинах. Его одноклассника и партнера по команде MacCoffee Rally Team Валерия Горбаня на этом этапе подвела техника – мотор на аналогичном автомобиле не выдержал накала борьбы. Отметим, что при этом Горбаню все же удалось выиграть у Салюка один из спецучастков, проходивших по карьеру.
Этап 2, 18-19 июня 2005 года, Херсон |
Дистанция 255,45 км; из них 121 км спецучастков Стартовали 28 экипажей; Финишировали 13 экипажей |
|
|
| Ралли «Чумацкий шлях». Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
1 | Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) | Александр Салюк/Алексей Мочанов | Mitsubishi Lancer Evo VII | 89.26'4 | 2 | Андрей Александров/Алексей Тамразов | Subaru Impreza WRX STi | +0.53'8 | 3 | Aлександр Салюк-мл./Александр Горбик | Лада-112 | +4.53'2 | 4 | Алексей Железко/Дмитрий Кулинич | Subaru Impreza WRX STi | +5.33'7 | 5 | Иван Герман/Борис Ганджа | Subaru Impreza GT | +6.24'3 | 6 | Юрий Шаповалов/Любомир Шумаков | Subaru Impreza WRX STi | +7.29'5 | 7 | Сергей Сергиенко/Наталья Франчук | ВАЗ-2108 | +13.02'9 | 8 | Федор Андрющенко / Юрий Бунчук | ВАЗ-2108 | +22.18'9 |
|
| Чемпионат пилотов (первая десятка) |
1 | Пилот | Херсон | Всего | Андрей Александров | 8 | Улучшение позиции | 16 | 2 | Александр Салюк-мл. | 6 | Улучшение позиции | 12 | 3 | Владимир Петренко | 0 | Ухудшение позиции | 10 | 4 | Александр Салюк | 10 | Улучшение позиции | 10 | 5 | Иван Герман | 4 | Ухудшение позиции | 9 | 6 | Алексей Железко | 5 | Улучшение позиции | 5 | 7 | Сергей Сергиенко | 2 | Ухудшение позиции | 5 | 8 | Валерий Горбань | 0 | Ухудшение позиции | 4 | 9 | Юрий Шаповалов | 3 | Улучшение позиции | 3 | 10 | Валерий Марголенко | 0 | Ухудшение позиции | 2 |
|
| Чемпионат команд |
1 | Команда | Херсон | Всего | MacCoffee Rally Team | 58 | Позиция не изменилась | 110 | 3 | Автотехнология Рейсинг Петрохолдинг | 40 | Улучшение позиции | 65 | 2 | MasterRally Team | 0 | Ухудшение позиции | 50 | 4 | Кременчугские колеса | 21 | Улучшение позиции | 21 | 5 | Эйс-Рейсинг | 13 | Позиция не изменилась | 13 | 6 | Днепр-МСК-АЗМОЛ | 0 | Позиция не изменилась | 0 | 7 | Росава | 0 | Позиция не изменилась | 0 |
|
Лариса Мищанчук
Фото автора