X

Ралли «Днипро»: Лучше, чем Новый год

Спортом номер один в нашей стране считается футбол. Но нет правила без исключений: в небольших городках, таких как Каменец-Подольский, Геническ и особенно Днепродзержинск, самый любимый и популярный вид спорта – ралли. Для жителей этих городов раллийный этап едва ли не важнее новогоднего праздника.

Спортом номер один в нашей стране считается футбол. Но нет правила без исключений: в небольших городках, таких как Каменец-Подольский, Геническ и особенно Днепродзержинск, самый любимый и популярный вид спорта – ралли. Для жителей этих городов раллийный этап едва ли не важнее новогоднего праздника.

Спортом номер один в нашей стране считается футбол. Но нет правила без исключений: в небольших городках, таких как Каменец-Подольский, Геническ и особенно Днепродзержинск, самый любимый и популярный вид спорта – ралли. Для жителей этих городов раллийный этап едва ли не важнее новогоднего праздника.

И все-таки Днепродзержинск, в котором уже шестой раз проходит ралли «Днипро», держит первое место по всенародной любви к этой дисциплине. Залог таких «высоких отношений» – не только отменная организация соревнований и поддержка со стороны городских властей. Гонки здесь проводят в первую, вторую и третью очередь не для спортсменов, спонсоров и автопроизводителей, а для зрителей. Вряд ли кто-то из устроителей этого не знает, но почему-то шоу-программа и медиаподдержка именно днепродзержинского этапа даст фору куда более богатым Киеву, Одессе, Львову и Херсону. Красочные афиши с графиком соревнований и маршрутом гонки висели не только на всех столбах, но и в магазинах, больницах, даже на патрульных машинах! Не говоря уже об анонсах в газетах, журналах, на радио и по телевидению. А грандиозное шоу на центральной площади города с напутственным словом мэра, парадами, концертами, презентациями, лотереями, гигантским экраном, показывающим все перипетии борьбы на трассе и праздничным фейерверком? Не каждый новогодний праздник может похвастаться таким размахом!

Кроме того, колоссальной популярности гонки среди горожан способствует и сам характер трассы, очень компактной, с удобными подъездами, проложенной по улицам города и проселкам окраин. И днепро-дзержинцы воздают сторицей за такие «именины сердца» – на церемониях открытия и награждения у спортсменов складывается впечатление, что поприветствовать их собралась большая часть жителей города.

Тенденция, однако!

6-й «Днипро» ознаменовался сразу несколькими премьерами. Лидеры команды АТ Rally Team А. Александров – А. Тамразов вывели на старт новую, «с иголочки» Impreza WRX STi’2002, «заточенную» специально под днепродзержинский этап. Незадолго до ралли украинский пелотон пополнился еще одной подготовленной по высшему разряду боевой единицей – Mitsubishi Lancer Evo VI, на которой чемпион России Станислав Грязин пару месяцев назад выиграл этап Чемпионата Европы Rally Kurzeme. Поменять коней на переправе не побоялся экипаж №1 «Клирингового дома» А. Мочанов – М. Салюк. А «Импрезу», верой и правдой отслужившую в пяти гонках, оседлали 9-классники В. Беев и С. Лебедев. Не обошли стороной изменения и MacCoffee Rally Team: справа от А. Салюка-ст. сел Иван Герман. Постоянный штурман чемпиона, Леонид Косянчук, не смог отлучиться с основной работы.

В моноприводе тоже появились сразу два экипажа, причем на непривычных для отечественного ралли авто VW Golf (В. Марголенко – С. Крипаченко) и Suzuki Swift (Б. Пергат – В. Терещенко). Правда, на расстановку сил в чемпионате они никак не повлияли, но все равно приятно. Как говорится, «тенденция, однако!». Хорошая тенденция.

Прелюдия

Первый день гонки (восемь коротких асфальтовых допов) раллисты называют прелюдией к основному действу. Мол, настоящая гонка – в воскресенье, на самых убойных отечественных спецучастках «Кваки», «Котлован» и «Кривец». Считается, что создать мало-мальски серьезный задел в субботу нереально, а вот разбить о бордюры колеса или «разобрать» подвеску – секундное дело. Так что в предстартовых интервью все в один голос заявляли, что начнут гонку «шепотом». А сами с первых же метров очертя голову бросились в бой с соперниками, трассой и временем.

Нужно было видеть, как в ретардеры из покрышек (призванные погасить сверхскорости, развиваемые при съезде с громадного девятикилометрового моста) попеременно влетают и «горячие головы» В. Разумовский, А. Мочанов, А. Андриященко, и слывущие более рассудительными А. Салюк, С. Прусс, В. Грушевой. Достаточно сказать, что по итогам дня занимающих 2 – 4 места (первым с более чем 20-секундным отрывом пришел Салюк) Разумовского, Петренко и Александрова разделяли 2 секунды! Не заставили себя ждать и сходы: уже после первых четырех допов поле боя покинули сразу 9 экипажей.

Второй день начался так же, как закончился первый: Салюк ехал далеко впереди, а вот за вторую позицию шла борьба за гранью выживания техники. «Звездопад» начался на СУ14: у Subaru Александрова – Тамразова после неудачного приземления порвался фильтр, и турбомотор полной грудью вдохнул приднепровский песок. За три допа до финиша не выдержала капризная «Импреза» Медведченко – Дмитренко. Более того, как и год назад, незадолго до финиша из-за техники упустил победу уверенно лидировавший А. Салюк-старший. Механики MacCoffee Rally Team, в отличие от бортового компьютера машины, не заметили надрыва патрубка турбины, и два последних допа Салюк и Герман проехали в тренировочном режиме. Теперь главная интрига заключалась в том, как много смогут отыграть идущие следом Петренко – Полутов и Мочанов – Салюк. Да, Разумовского и Дзюбака в списке преследователей уже не было. Замена пробитого колеса стоила им 7 минут и всех надежд хотя бы на подиум. Хуже для них было то, что победа сама собой переходила к резко взвинтившим темп Петренко и Полутову, их главным оппонентам в борьбе за «серебро» абсолютного зачета.

Последний шанс

Самое интересное, что на последнем СУ перед машиной Салюка и Германа вынырнул невесть откуда взявшийся BMW, то есть появилась законная возможность аннулировать результаты последнего допа и сохранить победу. Но мэтр украинского автоспорта посчитал, что это не самый честный способ борьбы.

В младших классах никаких неожиданностей не произошло – гонку выиграли беспорные лидеры. А могли произойти: у выигравших все (!) этапы сезона 2003 года А. Салюка-мл. и А. Горбика буквально после последнего финиша лопнул привод, и на подиум машину пришлось закатывать вручную. Что ж, все правильно – везет сильнейшим. В 9-м классе без труда победили их одноклубники В. Горбань – Е. Леонов. В 7-м, как всегда, были вне конкуренции В. Холявко – Д. Соловьев.

Но если с чемпионами все давно понятно, то с финалом Чемпионата – полная неразбериха. Неизвестно, состоится ли заявленный на 18-19 октября заключительный этап в Киеве. В Днепродзержинске председатель раллийного комитета Олег Петрищев объявил, что в эти дни состоится этап в Херсоне. Ждем-с.

Стартовали 38 экипажей. Финишировали 19 экипажей

 Чемпионат команд
1MacCoffee Rally Team147
2MCK34,5
3ИСЗ СИМ-ТИМ34
4Оил Трейд Ралли Тим30
5Ралли спортклуб «Клиринговый Дом»26
6AT Rally Team21
7Росава2
8Aral1

 Чемпионат пилотов
1Александр Салюк-ст.52
2Владимир Петренко33
3Валерий Разумовский17
4Александр Салюк-мл.15
5Андрей Александров10
6Алексей Мочанов10
7Николай Никитюк7
8Иван Герман4
9Александр Медведченко4
10Валерий Горбань2
11Дмитрий Рыбак1
12Юрий Протасов1

 Победители спецучастков
Александр Салюк-ст.СУ1 – 10, 12 – 18
Валерий РазумовскийСУ 11, 20
Владимир ПетренкоСУ19
Алексей МочановСУ19

 Дистанция, км
День 1Спец-участкиДорожные участкиВсего
28,9390,95119,88
День 258,46187,25245,71
Всего87,39278,2365,59

 Ралли «Днипро». Итоговые результаты
ПилотАвтомобильВремя
Владимир ПетренкоMitsubishi Lancer Evo VI1:26.17
Александр Салюк-ст.Mitsubishi Lancer Evo VII1:26.46
Алексей МочановMitsubishi Lancer Evo VI1:26.54
Николай НикитюкSubaru Impreza1:32.00
Александр Салюк-мл.ВАЗ-2112 Super 1600,1:33.50
Валерий РазумовскийMitsubishi Lancer Evo VI1:33.10
Валерий ГорбаньВАЗ-2112 Super 16001:34.22
Вадим БеевSubaru Impreza WRX Sti1:36.60
Руслан КучерВАЗ-21081:38.33
Анатолий ЛакушевЗАЗ-11021:39.00

 Победители предыдущих лет
1998В. Ростоцкий/ В. БалинMitsubishi Lancer Evo IV
1999А. Салюк-ст./ А. МурзинFord Escort RS Cosworth
2000В. Ростоцкий/ Ю. РостоцкийFord Escort WRC
2001А. Александров/ И. ГерманSubaru Impreza WRX
2002В. Разумовский/ И. СултановMitsubishi Lancer Evo VI TME

Сергей Суховский
Фото автора