В нынешнем сезоне «Ралли Германия» стало первой гонкой после 10-недельных каникул и последней – из асфальтовых.
Двойной успех «двойного шеврона»
В нынешнем сезоне «Ралли Германия» стало первой гонкой после 10-недельных каникул и последней – из асфальтовых. После первого дня абсолют возглавили сразу три Xsara: Себастьяна Лоэба, его напарника Дани Сордо и «частника» Тони Гардемайстера. Причем был момент, когда Сордо, впервые заявленный в командном зачете, начал резко сокращать свое отставание от лидера. Но последовал командный приказ сохранить позиции до финиша гонки, после чего Себастьян и Даниэль обеспечили бельгийской Kronos первый дубль в чемпионате мира. Отметим, что француз выиграл все пять прошедших Rallye Deutchland и теперь сравнялся по числу побед (26) с легендарным Карлосом Сайнсом.
Успех «двойного шеврона» мог быть еще более впечатляющим, если бы в финале Гардемайстер, выступающий на Xsara четырехлетней давности, не уступил самую малость лидеру BP-Ford Маркусу Гронхольму. Еще обидней было второму номеру Ford Микко Хирвонену. Финишировав на последнем спецучастке, финн мысленно поздравил себя с итоговым пятым местом и… сошел на дорожной секции – сел аккумулятор. Единственным из финишировавших пилотов Subaru WRT стал не заявленный в заводской зачет Крис Аткинсон. Оба же основных пилота команды (Солберг и Сарразен) сошли из-за проблем с трансмиссиями.
Этап 9, 11-13 августа 2006 г., Трир, Германия |
Дистанция 1300,48 км; из них 351,55 км спецучастков Стартовали 102 экипажа Финишировали 56 экипажей |
|
|
| Результаты ралли «Акрополис» (зачетная восьмерка) |
Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn Xsara WRC | 3:28.34,1 | 2 | Даниэль Сордо/Марк Марти | Citroёn Xsara WRC | +0.33,8 | 3 | Mаркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен | Ford Focus RS WRC 06 | +2.19,2 | 4 | Tони Гардемайстер/Якке Хонканен | Citroёn Xsara WRC | +2.33,8 | 5 | Манфред Штоль/Илка Минор | Peugeot 307 WRC | +4.25,9 | 6 | Андреас Айгнер/Тимо Готтшальк | Skoda Fabia WRC | +5.42,6 | 7 | Ян Копецки/Филип Хованек | Skoda Fabia WRC | +5.45,8 | 8 | Крис Аткинсон/Гленн Маккнил | Subaru Impreza WRC | +7.25,0 |
|
| Чемпионат пилотов (десятка) |
Пилот | Очки | 1 | Себастьян Лоэб | 84 | 2 | Маркус Гронхольм | 51 | 3 | Даниэль Сордо | 41 | 4 | Манфред Штоль | 24 | 5 | Mикко Хирвонен | 21 | 6 | Петер Солберг | 20 | 7 | Tони Гардемайстер | 16 | 8 | Джанлуиджи Галли | 11 | 9 | Хавьер Понс | 11 | 10 | Хеннинг Солберг | 11 |
|
| Чемпионат команд |
Команда | Очки | 1 | Kronos Total Citroёn WRT | 114 | 2 | BP-Ford World Rally Team | 91 | 3 | Subaru World Rally Team | 63 | 4 | OMV-Peugeot Norway | 41 | 5 | Red Bull-Skoda Team | 22 | 6 | Stobart VK M-Sport Ford WRT | 20 |
|
Впереди только Кубок
Традиционно первым из украинских автоспортивных чемпионатов финишировал картинговый. В этом году лидеры отдельных классов продержались весь год удивительно стабильно, и уже по завершении четвертого, киевского этапа стало ясно, кто же станет чемпионами в новом сезоне. Из-за подобной определенности во многих классах на финальную гонку года собралось не так уж и много пилотов – гораздо меньше, чем на все предыдущие. Пятый, заключительный этап, который прошел в Николаеве, расставил все точки над «і» в спорных моментах в тех классах, где они еще оставались. К сожалению, не только малое количество пилотов и не слишком упорная борьба разочаровали болельщиков николаевской гонки. Трассу так и не удалось довести до должного состояния, и пилоты жаловались на качество покрытия. Впрочем, организаторы не намерены сдаваться, и в будущем году обещают поработать с полотном. Ну а украинских картингистов ждет еще одно масштабное событие, которое и завершит этот год – Кубок Украины, традиционная престижная гонка, которая пройдет в середине сентября на киевском автодроме «Чайка».
| Чемпионы Украины по картингу (национальные и международные классы) |
Класс | Пилот | Команда, город | ICC | Александр Иванченко | Автодром «Чайка», Киев | Популярный-юн. | Артем Добробабов | ОЦНТТУМ, Ужгород | Популярный | Сергей Подтергер | Десна-карт, Чернигов | Пионер-Н-мини | Евгений Гуцул | Г.Б.Г., Одесса | Пионер-Н | Даниил Чупинин | Промарматура, Днепропетровск | Ракет | Марк Крамаренко | Г.Б.Г., Одесса | Ракет-мини | Евгений Гуцул | Г.Б.Г., Одесса | ICA-юниор | Денис Козлов | Г.Б.Г., Одесса | ICA | Александр Данильченко | ДЮСТШ, Киев | Комет-120 | Антон Чупинин | Промарматура, Днепропетровск |
|
Выше «крыши»
Выступление киевлян Валерия Горбаня и Евгения Леонова стало главной сенсацией ралли «Выборг», VI этапа чемпионата России. По словам очевидцев, на послегоночной пресс-конференции украинский экипаж журналисты встретили аплодисментами. Впервые заявившись в полноприводный класс N4, наши соотечественники заняли второе место в абсолютном зачете!
Выборгская гонка – самая молодая в серии (впервые она состоялась в прошлом году), так что в отличие от остальных этапов здесь киевляне были в более-менее равных условиях с россиянами. Прошлогодний «Выборг» запомнился на редкость разнообразной трассой (каменистые лесные тропинки, широченные грунтовые дороги, поселковые улицы) и очень высоким процентом сходов – до финиша добрались меньше половины участников. Вот и в этот раз из 12 стартовавших в классе N4 финишировали лишь четыре экипажа. Впрочем, достижение Горбаня и Леонова от этого не становится менее значимым. Для начала экипаж MacCoffee Rally Team, впервые приехавший в Россию на полноприводном Mitsubishi Lancer Evo VIII, сходу показал один из лучших результатов на тестовом участке. А затем, невзирая на пойманную «крышу», добрался до финиша, опередив всех, за исключением победителей – известного российского экипажа Александр Желудов/Андрей Русов.
Подготовил Сергей Суховский
Фото Citroёn и Александра Нахапетова
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Інші матеріали автора
: