X

Ралли: Двойной успех «двойного шеврона»

В нынешнем сезоне «Ралли Германия» стало первой гонкой после 10-недельных каникул и последней – из асфальтовых.

В нынешнем сезоне «Ралли Германия» стало первой гонкой после 10-недельных каникул и последней – из асфальтовых.

Двойной успех «двойного шеврона»

В нынешнем сезоне «Ралли Германия» стало первой гонкой после 10-недельных каникул и последней – из асфальтовых. После первого дня абсолют возглавили сразу три Xsara: Себастьяна Лоэба, его напарника Дани Сордо и «частника» Тони Гардемайстера. Причем был момент, когда Сордо, впервые заявленный в командном зачете, начал резко сокращать свое отставание от лидера. Но последовал командный приказ сохранить позиции до финиша гонки, после чего Себастьян и Даниэль обеспечили бельгийской Kronos первый дубль в чемпионате мира. Отметим, что француз выиграл все пять прошедших Rallye Deutchland и теперь сравнялся по числу побед (26) с легендарным Карлосом Сайнсом.

Успех «двойного шеврона» мог быть еще более впечатляющим, если бы в финале Гардемайстер, выступающий на Xsara четырехлетней давности, не уступил самую малость лидеру BP-Ford Маркусу Гронхольму. Еще обидней было второму номеру Ford Микко Хирвонену. Финишировав на последнем спецучастке, финн мысленно поздравил себя с итоговым пятым местом и… сошел на дорожной секции – сел аккумулятор. Единственным из финишировавших пилотов Subaru WRT стал не заявленный в заводской зачет Крис Аткинсон. Оба же основных пилота команды (Солберг и Сарразен) сошли из-за проблем с трансмиссиями.

 Этап 9, 11-13 августа 2006 г., Трир, Германия

Дистанция 1300,48 км; из них 351,55 км спецучастков
Стартовали 102 экипажа
Финишировали 56 экипажей

 Результаты ралли «Акрополис» (зачетная восьмерка)
ЭкипажМашинаВремя (ч:мин.с)
1Себастьян Лоэб/Даниэль ЭленаCitroёn Xsara WRC3:28.34,1
2Даниэль Сордо/Марк МартиCitroёn Xsara WRC+0.33,8
3Mаркус Гронхольм/Тимо РаутиайненFord Focus RS WRC 06+2.19,2
4Tони Гардемайстер/Якке ХонканенCitroёn Xsara WRC+2.33,8
5Манфред Штоль/Илка МинорPeugeot 307 WRC+4.25,9
6Андреас Айгнер/Тимо ГоттшалькSkoda Fabia WRC+5.42,6
7Ян Копецки/Филип ХованекSkoda Fabia WRC+5.45,8
8Крис Аткинсон/Гленн МаккнилSubaru Impreza WRC+7.25,0

 Чемпионат пилотов (десятка)
ПилотОчки
1Себастьян Лоэб84
2Маркус Гронхольм51
3Даниэль Сордо41
4Манфред Штоль24
5Mикко Хирвонен21
6Петер Солберг20
7Tони Гардемайстер16
8Джанлуиджи Галли11
9Хавьер Понс11
10Хеннинг Солберг11

 Чемпионат команд
КомандаОчки
1Kronos Total Citroёn WRT114
2BP-Ford World Rally Team91
3Subaru World Rally Team63
4OMV-Peugeot Norway41
5Red Bull-Skoda Team22
6Stobart VK M-Sport Ford WRT20

Впереди только Кубок

Традиционно первым из украинских автоспортивных чемпионатов финишировал картинговый. В этом году лидеры отдельных классов продержались весь год удивительно стабильно, и уже по завершении четвертого, киевского этапа стало ясно, кто же станет чемпионами в новом сезоне. Из-за подобной определенности во многих классах на финальную гонку года собралось не так уж и много пилотов – гораздо меньше, чем на все предыдущие. Пятый, заключительный этап, который прошел в Николаеве, расставил все точки над «і» в спорных моментах в тех классах, где они еще оставались. К сожалению, не только малое количество пилотов и не слишком упорная борьба разочаровали болельщиков николаевской гонки. Трассу так и не удалось довести до должного состояния, и пилоты жаловались на качество покрытия. Впрочем, организаторы не намерены сдаваться, и в будущем году обещают поработать с полотном. Ну а украинских картингистов ждет еще одно масштабное событие, которое и завершит этот год – Кубок Украины, традиционная престижная гонка, которая пройдет в середине сентября на киевском автодроме «Чайка».

 Чемпионы Украины по картингу (национальные и международные классы)
КлассПилотКоманда, город
ICCАлександр ИванченкоАвтодром «Чайка», Киев
Популярный-юн.Артем ДобробабовОЦНТТУМ, Ужгород
ПопулярныйСергей ПодтергерДесна-карт, Чернигов
Пионер-Н-миниЕвгений ГуцулГ.Б.Г., Одесса
Пионер-НДаниил ЧупининПромарматура, Днепропетровск
РакетМарк КрамаренкоГ.Б.Г., Одесса
Ракет-миниЕвгений ГуцулГ.Б.Г., Одесса
ICA-юниорДенис КозловГ.Б.Г., Одесса
ICAАлександр ДанильченкоДЮСТШ, Киев
Комет-120Антон ЧупининПромарматура, Днепропетровск

Выше «крыши»

Выступление киевлян Валерия Горбаня и Евгения Леонова стало главной сенсацией ралли «Выборг», VI этапа чемпионата России. По словам очевидцев, на послегоночной пресс-конференции украинский экипаж журналисты встретили аплодисментами. Впервые заявившись в полноприводный класс N4, наши соотечественники заняли второе место в абсолютном зачете!

Выборгская гонка – самая молодая в серии (впервые она состоялась в прошлом году), так что в отличие от остальных этапов здесь киевляне были в более-менее равных условиях с россиянами. Прошлогодний «Выборг» запомнился на редкость разнообразной трассой (каменистые лесные тропинки, широченные грунтовые дороги, поселковые улицы) и очень высоким процентом сходов – до финиша добрались меньше половины участников. Вот и в этот раз из 12 стартовавших в классе N4 финишировали лишь четыре экипажа. Впрочем, достижение Горбаня и Леонова от этого не становится менее значимым. Для начала экипаж MacCoffee Rally Team, впервые приехавший в Россию на полноприводном Mitsubishi Lancer Evo VIII, сходу показал один из лучших результатов на тестовом участке. А затем, невзирая на пойманную «крышу», добрался до финиша, опередив всех, за исключением победителей – известного российского экипажа Александр Желудов/Андрей Русов.

Подготовил Сергей Суховский
Фото Citroёn и Александра Нахапетова