X

Ралли «Галиция-2005»: Такого еще не было…

Ралли «Галиция-2005» войдет в историю украинского автоспорта не только благодаря потрясающе красивой и скоростной трассе. Четвертый этап национального чемпионата запомнится массовыми сходами лидеров, а также отсутствием на подиуме финишировавшего первым Валерия Разумовского.

Ралли «Галиция-2005» войдет в историю украинского автоспорта не только благодаря потрясающе красивой и скоростной трассе. Четвертый этап национального чемпионата запомнится массовыми сходами лидеров, а также отсутствием на подиуме финишировавшего первым Валерия Разумовского.

Ралли «Галиция-2005» войдет в историю украинского автоспорта не только благодаря потрясающе красивой и скоростной трассе. Четвертый этап национального чемпионата запомнится массовыми сходами лидеров, а также отсутствием на подиуме финишировавшего первым Валерия Разумовского.

Ралли «Галиция» начиналось как самая обычная гонка чемпионата. Еще до старта болельщики предвкушали борьбу между сильнейшими экипажами на очень специфической карпатской трассе. Два предусмотренных организатором спецучастка изобиловали длинными ходовыми прямыми, где спидометры борцов за подиум частенько зашкаливают за отметку 200. Холмистая местность сменялась лесной дорогой, узкие проезды по сельским улочкам – широкими равнинными «автобанами». Участники были единодушны во мнении, что трасса львовского ралли «Галиция» наравне с каменец-подольским этапом – одна из самых красивых, качественных и быстрых в Украине. Кто же не захочет полюбоваться лучшими экипажами страны в таком обрамлении?

Самый трудный день

Неожиданности начались буквально с первых же километров первого СУ. Уже на этой стадии выбывают из борьбы лидеры чемпионата, Андрей Александров и Алексей Тамразов: на их Subaru сгорает мотор. Причем едва ли не в буквальном смысле этого слова – экипажу приходится тушить попавшее на коллектор и загоревшееся масло. «Мне был нужен результат в этой гонке, я готовился к этапу очень серьезно. После недавней аварии в Польше нам пришлось ради «Галиции» срочно арендовать другую машину! Нет, меня никак не устраивает такой исход…» – сокрушается Александров.

Дальше – больше: на четвертом СУ первого дня одновременно сходят три экипажа, и каких! Ломается коробка в Mitsubishi Lancer Evo VII старшего Александра Салюка, который на момент схода уже более чем на 20 секунд опережал шедшего вторым Валерия Разумовского. А завязавшаяся было многообещающая борьба между Юрием Протасовым, Владимиром Петренко и Алексеем Железко «развязывается» одновременными сходами Протасова и Железко, причем Юрий остается в лесной части СУ, а Алексей – в поле. Это были особенно обидные сходы – и тот, и другой вполне могли оказаться на одной из ступенек пьедестала.

Но и на этом неприятности для лидеров не закончились: вскоре буквально разорвало мотор в 112-й «Ладе» младшего Александра Салюка, а Ивану Герману пришлось потерять около шести минут из-за необходимости сменить пробитое колесо. Миновали беды лишь Разумовского, Петренко и экипаж «Кременчугских колес» Шаповалова и Шумакова, которые и составили по результатам субботы призовую тройку.

Скоро грянет буря…

Как известно, кроме собственно гонок на трассе каждого этапа все участники в меру сил и бюджетов своих команд ведут негласную «гонку вооружений», которую регламентируют технические требования к каждому классу и группе автомобилей. Именно с этим и было связано второе громкое событие «Галиции» – разбирательство вокруг экипажа Валерия Разумовского и Игоря Султанова. Действующий чемпион Украины впервые стартовал на совершенно новом Mitsubishi Lancer Evo VIII версии MR 2005 года, который еще в серийном варианте разрабатывался с учетом дальнейшей спортивной карьеры. Но Разумовский приехал во Львов, установив на автомобиль не соответствующую омологационной карте КПП от «эволюции» предыдущего поколения. Согласно регламенту это карается аннулированием результата, что, собственно, и произошло после финиша гонки, которую днепродзержинцы фактически закончили первыми. «Решение подать протест далось нам нелегко, – рассказывает Александр Салюк-старший, – но мы не можем позволить спортсменам такого уровня нарушать правила, по которым играют все. Даже если речь не идет о каком-то скоростном преимуществе, технический регламент – это закон».

Петренко проиграл Разумовскому одну минуту и 11 секунд, но… Аннулирование победы Валерия подняло всех участников на одну ступеньку таблицы, и Петренко стал первым, Шаповалов – вторым. А Герман не только ликвидировал свое отставание по итогам первого дня (хотя без пробитого колеса в воскресенье опять не обошлось), но еще и на двадцать секунд опередил Константина Оленича, став третьим в своем классе и «абсолюте».

 Мнение  

Валерий Разумовский
Пилот команды «МСК-Азмол»

Протест был написан справедливо, и решение спортивных комиссаров об аннулировании нашего результата тоже верно. Закон есть закон, и он одинаков для всех. Я бы не хотел, чтобы СМИ и болельщики искажали случившееся. А специалистов призываю сосредоточиться на более тщательном изучении технических и особенно омологационных нюансов.

 Мнение  

Олег Петрищев
Глава Коллегии спортивных комиссаров ралли «Галиция»

На машине Валерия Разумовского была установлена КПП, не соответствующая омологационной карте для этого автомобиля. Независимо от того, дает ли такая коробка передач преимущество, это является нарушением, и согласно требованиям технического регламента влечет за собой снятие экипажа с соревнований.

 Ралли «Галиция-2005»

Этап 3, 29 – 31 июля 2005 года, Львов
Дистанция 413,65 км; из них 156,64 км спецучастков
Стартовал 31 экипаж
Финишировали 18 экипажей

 «Ралли Галиция». Итоговые результаты (зачетная восьмерка)
ЭкипажМашинаВремя (ч:мин.с)
1Владимир Петренко/Глеб ЗагорийMitsubishi Lancer Evo VI71.09,7
2Юрий Шаповалов/Любомир ШумаковSubaru Impreza WRX STi+4.16,9
3Иван Герман/Борис ГанджаSubaru Impreza GT+9.57,6
4Константин Оленич/Александр ОленичSubaru Impreza GT+10.18,4
5Руслан Кучер/Сергей КовальВАЗ-2108+11.11,9
6Вадим Мордовин/Виталий НельгаCitroёn Saxo+11.59,8
7Сергей Авилов/Борис ДонскойCitroёn Saxo+15.26,1
8Вадим Трутнев/Иван ДанилишинRenault Clio+16.21,2

 Чемпионат пилотов (первая десятка)
Пилот«Галиция»Всего
1Владимир Петренко1020
2Андрей Александров016
3Иван Герман615
4Александр Салюк (мл.)012
5Юрий Шаповалов811
6Александр Салюк010
7Алексей Железко05
8Сергей Сергиенко05
9Руслан Кучер55
10Валерий Горбань04

 Чемпионат команд
Команда«Галиция»Всего
1MacCoffee Rally Team0110
3Автотехнология Рейсинг Петрохолдинг2085
2Кременчугские колеса5374
4Эйс-Рейсинг5366
5MasterRally Team050
6Днепр-МСК-АЗМОЛ00
7Росава00

Лариса Мищанчук
Фото автора