История пишется на наших глазах. Маркус Гронхольм стал первым раллистом, который семь раз победил на одном и том же этапе чемпионата мира. И на каком – на Rally Finland, за свои сверхскорости называемом не иначе как «Гран-при Финляндии».
Ралли имени Гронхольма
История пишется на наших глазах. Маркус Гронхольм стал первым раллистом, который семь раз победил на одном и том же этапе чемпионата мира. И на каком – на Rally Finland, за свои сверхскорости называемом не иначе как «Гран-при Финляндии».
Укатанные лесные дорожки, сотканные из тысячи трамплинов и широких ходовых поворотов создают впечатление, что болиды большую часть времени парят в воздухе. И приземляются только для того, чтобы разогнаться для очередного прыжка. Но если отваги гонщикам не занимать, то знанием специфики (и конфигурации) финских дорожек могут похвастаться только сами финны да их ближайшие соседи – шведы и норвежцы. В итоге нескандинавских победителей Rally Finland можно пересчитать по пальцам, а косвенно «случайность» их побед подтверждает тот факт, что никто из «чужестранцев» не смог выиграть это ралли дважды.
Для самих же финнов домашний этап всегда был своеобразным «гамбургским счетом». Ну а выиграть здесь семь раз – из области фантастики! Недаром сам Гронхольм, чей контракт с Ford истекает в конце года, после домашнего триумфа сказал, что до сих пор не уверен, будет ли продолжать карьеру. Мол, в его «табели о рангах» эта победа стоит примерно столько же, сколько и весь чемпионский титул.
Легко предположить, что если Маркус в третий раз завоюет «золото», то уйдет. А для этого есть все предпосылки: Rally Finland – уже четвертая победа финна в году, причем третья кряду. Сезон, обещавший пройти по привычному сценарию «Себастьян Лоэб начинает и выигрывает», сложился несколько иначе. В Финляндии эльзасец финишировал третьим и теперь проигрывает лидеру целых 13 очков – расклад более чем непривычный для новейшей истории WRC. Лоэб проиграл главному конкуренту больше минуты, хотя, по его словам, «…не имел никаких претензий к своему Citroёn C4 WRC и рисковал здесь куда больше, чем обычно». Еще один повод для оптимизма у поклонников Гронхольма – кондиции новейшего Ford Focus RS WRC 2007, который, благодаря Микко Хирвонену, дебютировал с двойной победой. А вот в очередной раз не добравшийся до финиша Даниэль Сордо максимально усложнил положение Citroёn: после 9 этапов Ford отделяет от «шевронов» целых 40 очков… Впрочем, не стоит забывать, что следующей остановкой раллийного цирка станет асфальтовое «Ралли Германии», где французы побеждали последние пять лет. А значит, шоу продолжается!
|
Этап 9, 3-5 августа 2007 г., Ювяскюля, Финляндия Дистанция 1375,15 км; из них 360,34 км спецучастков Стартовало 115 экипажей Финишировало 70 экипажей |
|
|
| Ралли «Финляндия». Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Mаркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен | Ford Focus RS WRC 07 | 2:57.26.1 | 2 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC 07 | +0.24,2 | 3 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn C4 WRC | +1.09,9 | 4 | Крис Аткинсон/Стефан Прево | Subaru Impreza WRC 2007 | +3.02,8 | 5 | Хеннинг Солберг/Като Менкеруд | Ford Focus RS WRC 06 | +4.29,4 | 6 | Хавьер Понс/Хавьер Амиго | Subaru Impreza WRC 2006 | +7.00,5 | 7 | Урмо Аава/Кулдар Сикк | Mitsubishi Lancer WRC'05 | +7.39,6 | 8 | Мадс Остберг/Оле Кристиан Уннеруд | Subaru Impreza WRC S10 | +9.31,9 |
|
| Чемпионат пилотов (десятка) |
Пилот | Очки | 1 | Маркус Гронхольм | 75 | 2 | Себастьян Лоэб | 62 | 3 | Mикко Хирвонен | 57 | 4 | Даниэль Сордо | 28 | 5 | Хеннинг Солберг | 28 | 6 | Петер Солберг | 26 | 7 | Крис Аткинсон | 20 | 8 | ЯриМатти Латвала | 12 | 9 | Даниэль Карлссон | 9 | 10 | Манфред Штоль | 9 |
|
| Чемпионат команд |
Команда | Очки | 1 | BPFord World Rally Team | 132 | 2 | Citroёn Total WRT | 92 | 3 | Subaru World Rally Team | 48 | 4 | Stobart VK MSport Ford Team World Rally | 45 | 5 | OMV Kronos Citroen WRT | 27 | 6 | Munchi's Ford Team World Rally | 6 |
|
Счет открыт
Обладатели сразу трех чемпионских титулов нынешнего года определились на пятом этапе автокроссового первенства. Павел Гонтовой и Руслан Ткаченко оформили собственные триумфы в восьмом классе и четвертой группе багги соответственно, с запасом выиграв гонку на самой интересной национальной трассе «Бахмутский шлях». В то же время Андрей Зерний (вторая группа багги) набрал требуемое для короны количество очков, даже поднявшись на нижнюю ступень подиума. Лучшим же здесь на этот раз стал Михаил Поляков. Компанию победителей гонки дополнили Михаил Носко (класс 7Н), Алексей Яцюк (класс 7А), Александр Решетилов (12-й класс) и Виктор Чеботарев (3-я группа багги). Двум последним это помогло захватить лидерство в соответствующих категориях по итогам года, причем главный соперник Чеботарева, Игорь Бондаренко, в Артемовске лишился своего автомобиля, загоревшегося на трассе. Отметим также проблемы на Ford Puma Юрия Ярило, снизившие накал борьбы в 12?м классе на последнем этапе, очень плотную борьбу за места в категориях 7Н и 7А и напряженное положение в зачете команд легковых автомобилей, где победа «Еврокар-спорт» до минимума сократила ее отставание от «АВЭК-Моторспорт». Среди баггистов в Артемовске вновь первым стал «Нефтек».
|
Ralliul Moldovei
Именно так назывался первый этап очередного «Кубка Лиманов», прошедший под Кишиневом. Да-да, некогда чисто одесской серии стал маловат национальный формат. Что ж, все правильно: изначально она задумывалась Виктором Шаповаловым как «Кубок Причерноморья».
Несмотря на бытующее мнение о неорганизованности наших южных соседей, гонка прошла без сучка, но с задоринкой. «Никогда еще организация на «лиманах» не была лучше» – вот усредненный комментарий наших гонщиков. На высшем уровне была и подготовка трассы: твердая грунтовка, нарезанная посреди… ничего.
А вот с чем Ralliul Moldovei подкачал, так это с серьезными соперниками для украинского десанта. Лишь поломка двигателя остановила Алексея Яновского, у которого штурманил… Юрий Протасов. А первым стал Павел Гонтовой, справа от которого сидел один из сильнейших «баггистов» нашей страны Андрей Зерний.
Подготовил Сергей Суховский
Фото Александра Петрищева, Сергея Холодило и команд WRC и Ф-1
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Інші матеріали автора
: