А все так хорошо начиналось: новые правила, зачеты, экипажи, команды, цвета, спонсоры. Болельщики с нетерпением ждали начала сезона – казалось, после таких перетасовок расстановка сил не может не измениться.
А все так хорошо начиналось: новые правила, зачеты, экипажи, команды, цвета, спонсоры. Болельщики с нетерпением ждали начала сезона – казалось, после таких перетасовок расстановка сил не может не измениться. Увы, не успели зрители привыкнуть к посиневшим Citroёn, Skoda и Peugeot, как все встало на свои места. Впереди на лихом коне Себастьян Лоэб, чуть дальше – Маркус Гронхольм, все остальные – в роли массовки.
К своей домашней гонке эльзасец подошел в превосходной форме, победив на двух предыдущих этапах. Год назад именно здесь, на Tour de Corse, он достиг невозможного, выиграв все 12 спецучастков, – и настроение у соперников Себастьяна было соответствующим. Даже на предгоночной пресс-конференции, где обычно все обещают если не победить, то уж точно попасть на подиум, на этот раз было тихо и скучно. До той поры, пока кто-то из местных газетчиков, не особо сведущий в раллийных делах, не спросил Маркуса Гронхольма, удастся ли Лоэбу повторить прошлогодний успех? На что финн под хохот журналистской братии бодро отчеканил: «У Себастьяна нет ни единого шанса». А Лоэб на полном серьезе тут же согласился с соперником.
Смех смехом, но именно на юбилейном, пятидесятом Tour de Corse пелотон пополнился сразу четырьмя сильными гонщиками. Лучший итальянский раллист последних лет Джанлуиджи Галли дебютировал на Peugeot 307 WRC. Вернулся за руль и Алекс Бенг: французского асфальтового спеца ангажировала команда BSA. Неожиданно ушедшего из Red Bull Skoda Жиля Паницци заменил один из самых опытных пилотов чемпионата Харри Рованпера, на счету которого 105 стартов на этапах WRC. Вновь в стартовой ведомости появилось имя прогрессирующего семимильными шагами Яри-Матти Латваалы, которого уже провозгласили следующим финским чемпионом мира. Кроме того, команда Франсуа Дюваля First Motorsport получила-таки заводскую поддержку от Skoda Auto. Ожидали быстрых секунд и от экипажей, выступающих на Pirelli, – в первую очередь, от заводской команды Subaru.
Увы, все они боролись за места не выше третьего – столь велико было преимущество Лоэба и Гронхольма. Уже на СУ1 финн и француз обогнали остальных более чем на полминуты! И хотя Маркус прессинговал как мог, невооруженным глазом было видно, что Лоэб гораздо быстрее.
Не менее захватывающая дуэль велась за корсиканскую бронзу между вторыми номерами Ford и Citroёn. Интересно, что и Focus Микко Хирвонена, и Xsara Даниэля Сордо заглохли на старте первого же спецучастка! Тем не менее оба легко вернулись в голову пелотона, возглавив команду преследования. Парадокс, но куда более опытный Хирвонен с трудом защищался от юного Сордо, для которого это был лишь четвертый старт в WRC! Ирония судьбы: точку в этой дуэли поставили не пикирования «золотой молодежи», а все та же проблема с лаунч-контролем у Микко. Его машина снова заглохла на старте последнего допа, и Сордо отпраздновал второй подряд подиум.
Этап 5, 7–9 апреля 2006 г., Корсика, Франция |
Дистанция 1045,18 км; из них 354,18 км спецучастков Старт – 56 экипажей Финиш – 40 экипажей |
|
|
| Результаты ралли Корсика (зачетная восьмерка) |
| Экипаж | Машина | Время | 1 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn Xsara WRC | 3:43.05,4 | 2 | Маркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен | Ford Focus RS WRC 06 | +0.29,0 | 3 | Даниэль Сордо/Марк Марти | Citroёn Xsara WRC | +1.48,7 | 4 | Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC 06 | +1.59,2 | 5 | Александр Бенг/Каролин Эскудеро | Peugeot 307 WRC | +2.47,7 | 6 | Xавьер Понс/Карлос дель Баррио | Citroёn Xsara | +3.10,2 | 7 | Mанфред Штоль/Илка Минор | Peugeot 307 WRC | +5.01,3 | 8 | Стефан Сарразен/Стефан Прево | Subaru Impreza WRC 2006 | +5.21,9 |
|
| Чемпионат команд |
| Команда | Всего | 1 | Kronos Total Citroёn WR Team | 59 | 2 | BP Ford World Rally Team | 56 | 3 | Subaru World Rally Team | 38 | 4 | OMV Peugeot Norway WR Team | 21 | 5 | Red Bull Skoda Team | 11 | 6 | Stobart VK M-Sport Ford WR Team | 9 |
|
| Чемпионат пилотов |
| Пилот | Всего | 1 | Себастьян Лоэб | 46 | 2 | Маркус Гронхольм | 35 | 3 | Даниэль Сордо | 20 | 4 | Манфред Штоль | 13 | 5 | Петер Солберг | 10 | 6 | Александр Бенг | 9 | 7 | Микко Хирвонен | 7 | 8 | Стефан Сарразен | 6 |
|
Подготовил Сергей Суховский
Фото Kronos, Ford, Subaru и MotoGP
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Інші матеріали автора
: