Впервые этап чемпионата мира принимала родина Петера и Хеннинга Солбергов – Норвегия. Братьям домашнее ралли победы не принесло, но от скандинавов она все равно не ушла.
Впервые этап чемпионата мира принимала родина Петера и Хеннинга Солбергов – Норвегия. Братьям домашнее ралли победы не принесло, но от скандинавов она все равно не ушла.
| | Впервые этап чемпионата мира принимала родина Петера и Хеннинга Солбергов – Норвегия. Братьям домашнее ралли победы не принесло, но от скандинавов она все равно не ушла. |
Норвегия стала 28-й по счету страной, принявшей у себя этап WRC, и перестала быть единственным государством, «родившим» чемпиона мира и не имеющим своего мирового ралли. Впрочем, чегото исключительно от Rally Norway ждать не следовало: те же лесные дорожки, коктейль из снега, льда и грунта при минусовой температуре – все, как и неделей раньше на Uddeholm Swedish Rally. Ведь штабы этих гонок в городах Хамар и Карлстад отделяют менее 200 км . Чуть ли не единственным заметным отличием стали… обочины, которые во многих местах были на метрполтора ниже уровня дороги. Это и сыграло с раллистами злую шутку – на второй день гонки пошел такой сильный снегопад, что трасса под ним буквально спряталась. Но не будем забегать вперед.
С места в карьер начал гонку Микко Хирвонен – на 30 километрах первого допа финн привез Маркусу Гронхольму и Себастьяну Лоэбу 12 и 17 секунд соответственно! На коротком допе лидеры были чуть быстрее, но на второй 30-километровке Микко опять увеличил отрыв. В итоге Себ хоть и выиграл пять из восьми пятничных допов, но не смог пробиться даже на вторую строчку протокола. В субботу все затаили дыхание в предвкушении яростных атак француза, которые лет через пять будут изучать на уроках по истории ралли. Увы, вместе с градом атак мы увидели и немало огрехов, два из которых повлекли за собой вылеты Лоэба с трассы и из десятки абсолюта – событие по нынешним временам прямотаки сенсационное!
После самоустранения действующего чемпиона буквально открылось второе дыхание у… Гронхольма, который до того лишь на четырех спецучастках опередил Хирвонена. Если после субботней секции он проигрывал напарнику 19 секунд (идущие следом братья Солберги – почти 4 минуты), то в воскресенье вдвое сократил свое отставание. И все же ничего не смог поделать с объективно более быстрым Хирвоненом, лидировавшим от старта до финиша. Отдельное спасибо шефу Ford Малкольму Уилсону, которому в субботу исполнился 51 год: британец не стал выдавать командный ордер и менять экипажи местами. Правда, теперь в конце сезона Гронхольм может не досчитаться дополнительных 4 очков, но что сделано – то сделано.
|
Неудача Себастьяна Лоэба в Норвегии положила конец его фантастической рекордной серии из четырнадцати подиумов подряд. |
|
|
Конечно, зрители жаждали увидеть на вершине пьедестала одного из своих соотечественников, но и борьба братьев Солбергов за нижнюю ступеньку подиума не испортили обедни. В начале третьего дня Хеннинг отобрал виртуальную «бронзу» у Петера и… едва не упустил ее на последнем допе, когда заглох на старте и подарил младшему брату десятисекундную фору. Которую Петер растерял, в очередной раз не угадав с длиной шипов. В итоге «фокусники» привели «голубой овал» к первой с 1979 года тройной победе (правда, тогда в Новой Зеландии «Форды» заняли сразу четыре первых места; кстати, в Норвегии «фордовцы» были в шаге от повторения этого фантастического результата – следом за Петером финишировал напарник Хеннинга Яри-Матти Латвала). Следующий триумф может наступить нескоро – в Мексике дебютирует многообещающая Impreza WRC 2007, да и пелотон, попрощавшись со снегом, переберется на привычные гравий, грунт и асфальт.
Этап 3, 1518 февраля 2007 г ., Хамар, Норвегия |
Дистанция 1127,62 км ; из них 358,72 км спецучастков Стартовали 107 экипажей, финишировали 63 экипажа Этап 3, 1518 февраля 2007 г ., Хамар, Норвегия |
|
|
| Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) | 1. | Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC 07 | 3:28.17,0 | 2. | Маркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен | Ford Focus RS WRC 07 | +0.09,5 | 3. | Хеннинг Солберг/Като Менкеруд | Ford Focus RS WRC 06 | +3.44,6 | 4. | Петер Солберг/Филип Миллз | Subaru Impreza WRC 2006 | +4.01,1 | 5. | ЯриМатти Латвала/Микка Анттила | Ford Focus RS WRC 06 | +5.30,7 | 6. | Джанлуиджи Галли/Джованни Берначчини | Citroёn Xsara WRC | +7.05,2 | 7. | Даниэль Карлссон/Дени Жироде | Citroёn Xsara WRC | +9.23,7 | 8. | Ян Копецки/Филип Хованек | Skoda Fabia WRC | +11.49,9 |
|
| Чемпионат пилотов (восьмерка) |
Пилот | Очки | 1. | Маркус Гронхольм | 24 | 2. | Микко Хирвонен | 20 | 3. | Себастьян Лоэб | 18 | 4. | Хеннинг Солберг | 11 | 5. | Даниэль Сордо | 8 | 6. | Петер Солберг | 8 | 7. | Крис Аткинсон | 6 | 8. | Даниэль Карлссон | 6 |
|
Команда | Очки | 1. | BPFord WRT | 44 | 2. | Citroёn Total WRT | 28 | 3. | Stobart MSport Ford RT | 16 | 4. | Subaru WRT | 15 | 5. | OMV Kronos Citroёn WRT | 14 |
|
Сергей Суховский
Фото команд – участниц WRC