X

Ралли: Спортлото-2005

В раллийном сезоне-2005 примут участие 6 заводских команд и 42 гонщика. Не правда ли, cочетание этих двух цифр напоминает любимую советскую игру «Спортлото»? Тем более что и там, и там выиграть весьма сложно…

В раллийном сезоне-2005 примут участие 6 заводских команд и 42 гонщика. Не правда ли, cочетание этих двух цифр напоминает любимую советскую игру «Спортлото»? Тем более что и там, и там выиграть весьма сложно…

В раллийном сезоне-2005 примут участие 6 заводских команд и 42 гонщика. Не правда ли, cочетание этих двух цифр напоминает любимую советскую игру «Спортлото»? Тем более что и там, и там выиграть весьма сложно…

Citroёn Total Sport

Главная новость из чемпионской конюшни – на место Карлоса Сайнса пригласили прогрессирующего от допа к допу Франсуа Дюваля. Главная и единственная. Поскольку для Citroёn Total Sport нынешний сезон будет последним, работы над С4 WRC, который в 2006-м должен был бы прийти на смену Xsara WRC, заморозили. Естественно, серьезного апгрейда «Ксары» также не планировалось. А ведь не секрет, что «ситроеновский» WRC – старейший в чемпионате; и похоже, из него «выжали» максимум. Вспомните: в последней трети сезона-2004 и Ford, и Subaru, и Peugeot уже ни в чем не уступали «шевронам», а судьбу титула решила только сверхстабильная езда Лоэба. Немаловажно и то, что в будущем сезоне число столь любимых Лоэбом и Дювалем асфальтовых гонок сократилось с шести до четырех. Все это дает основания полагать, что в сезоне-2005 «шевроны» будут не столь быстры и надежны.

Ford Motor Co Ltd

Из-за неопределенности руководства («участвуем – не участвуем») шеф команды Малкольм Уилсон вынужден был в середине прошлого года освободить от контрактных обязательств на нынешний сезон пару отличнейших пилотов, а после лепить новую команду из того, что осталось. Выбор-2005 пал на Тони Гардемайстера и его бывшего товарища по Skoda Романа Кресту. Для обоих пилотов сезон-2005 может стать «пропуском на Олимп»: на сегодня Focus RS WRC – сильнейший на асфальте и мало в чем уступает Citroёn, Subaru и Peugeot на грунте и гравии.

Кроме того, уход из «Ф-1» позволил «голубому овалу» увеличить раллийный бюджет: новый Focus появится на трассах в 2006-м, а сама раллийная программа пролонгирована до 2008 года включительно. Более того, Ford окажет техническую поддержку 26-летнему Антонину Вармбольду и 18-летнему Мэттью Уилсону, сыну Малкольма.

555 Subaru World Rally Team

Фактически весь сезон «плеяды» были командой одного пилота. Пока Солберг сражался с Лоэбом за титул, располагавший точно таким же автомобилем Микко Хирвонен держался в хвосте первой десятки. Заменил экс-вундеркинда экс-пилот «Ф-1» Стефан Саразен, пока что ни разу не выступавший вне асфальта. Зато на тармаке он – настоящий ас. Дебютировав в 2004-м за рулем WRC, Стефан с первой же попытки стал чемпионом Франции, а на всех трех этапах чемпоната мира финишировал в десятке: 9-м в Германии, 6-м на Корсике и 4-м в Каталонии! Столь впечатляющего дебюта в чемпионате не было со времен Томми Мяккинена. Впрочем, есть еще один повод для приглашения «чисто асфальтового» пилота – провал «плеяд» на этом типе покрытия. Правда, дело тут не столько в машине или гонщиках, сколько в шинах Pirelli, за три года выигравших лишь 3 из 15 асфальтовых гонок.

Саразену гарантированы как минимум 8 стартов. Третий пилот, 25-летний вице-чемпион Австралии Крис Аткинсон, финишировавший пятым на домашнем этапе за рулем N-групповой Subaru, проедет все этапы, исключая Монте-Карло. В итоге «плеяды» минимум в половине гонок будут представлены тремя экипажами.

MarlboroPeugeot Total

Пожалуй, больше всех от неожиданной распродажи Ford выиграл Peugeot – французы смогли ангажировать Маркко Мартина. И это несмотря на то, что их программа заканчивается в 2005 году, а машина вовсе не гарантирует чемпионских кондиций уровня Citroёn, Ford и Subaru. Вспомним: на предсезонных тестах год назад 307-е выглядели лучше некуда, зато в первой половине сезона стали настоящим кошмаром для пилотов – принципиально новая 4-ступенчатая коробка передач и гидроусилитель руля отказывали чуть ли не в каждой гонке. Теперь история повторяется с точностью до наоборот: на первых же тестах Маркко дважды разбил машину, сначала сбив оленя, а затем уложив 307-й на крышу. Может быть, в боевом режиме неприятностей будет меньше?

Кроме улучшения надежности, «львы» вовсю работают над настройками – команда изменила Michelin c Pirelli, которой до этого пользовались только Subaru. И это логично – ведь 3/4 этапов-2005 пройдут на гравии и грунте, где итальянская резина более конкурентоспособна, чем на асфальте.

Mitsubishi Motorsport

Похоже, «три бриллианта» становятся землей обетованной для опальных пилотов Peugeot. Так, откатавший четыре сезона за «львов» Рованпера занял в Mitsubishi место первого номера, потеснив оттуда Жиля Паницци, вместе с которым в 2001-2003 гг. гонялся в составе… Peugeot! «Универсальный» Харри проедет все 16 этапов, в то время как «асфальтовый» Жиль и «гравийный» Джанлуиджи Галли будут сменять друг друга за рулем второго Lancer WRC 2005. Сейчас все трое активно обкатывают новинку, которая, по словам технического директора команды Марио Форнариса, обновилась на 80%. Перепроектированы спойлер и антикрыло, применена иная конструкция подвески, наконец-то появились активные электронно управляемые дифференциалы и полуавтоматическая коробка передач с подрулевыми переключателями. Кроме того, вслед за Peugeot японцы переобуваются в Pirelli.

Skoda Motorsport

Чехи побили все рекорды, заявив сразу шесть экипажей. Во всех гонках будет участвовать только играющий тренер Армин Шварц. На четырех «асфальтах» вторым номером поедет француз Александр Бенж. Оставшиеся этапы поделят между собой финны Янне Туохино (8 гонок) и Яни Паасонен (4 гонки). Еще пара пилотов будет чередовать выступления за рулем третьей заводской Fabia WRC. На домашнем этапе в Швеции выступит чемпион DTM Маттиас Экстрем (в 2004-м он выиграл Swedish Rally и Rally Catalunya в группе N). Программа действующего чемпиона Чехии Яна Копецки еще не утверждена.

По словам шефа Skoda Motorsport Мартина Мюльмайера, задача команды – как можно чаще финишировать в «очках» и хотя бы в нескольких гонках пробиться на подиум. Первого марта дебютирует Fabia WRC нового поколения с модернизированным двигателем и новым аэродинамическим пакетом.

Примечание: 1-е место, 194 очка – результаты команд WRC по итогам сезона-2004

 Календарь WRC-2005
121 – 23.01Rallye Automobile Monte-CarloАсфальт, лед
211 – 13.02Uddeholm Swedish RallyСнег, лед
311 – 13.03Corona Rally MexicoГрунт, гравий
408 – 10.04Propecia Rally New ZealandГравий, грунт
529.04 – 01.05Supermag Rally Italia-SardiniaГрунт, гравий
613 – 15.05Cyprus RallyГравий
703 – 05.06Rally of TurkeyГрунт, гравий
824 – 26.06Acropolis Rally of GreeceГравий
915 – 17.07Rally ArgentinaГрунт, гравий
1005 – 07.08Neste Rally FinlandГрунт
1126 – 28.08OMV ADAC Rallye DeutschlandАсфальт
1216 – 18.09Wales Rally GBГрунт
1330.09 – 2.10Rally JapanГрунт
1421 – 23.10Rallye de France – Tour de CorseАсфальт
1528 – 30.10Rallye de Catalunya-EspanaАсфальт
1611 – 13.11Telstra Rally AustraliaГрунт

Сергей Суховский
Фото фирм-производителей