Ралли «Стара фортеця»: Назло прогнозам
Прогнозы дело неблагодарное, это точно. В этом могли убедиться все, кто сделал попытку предугадать развитие событий на четвертом этапе национального Чемпионата по ралли, который прошел в Каменце-Подольском.
Прогнозы дело неблагодарное, это точно. В этом могли убедиться все, кто сделал попытку предугадать развитие событий на четвертом этапе национального Чемпионата по ралли, который прошел в Каменце-Подольском. |
Среди спортсменов и болельщиков мало тех, кому не нравится каменец-подольская гонка. И тем не менее, ее дальнейшая судьба долгое время была неясна. Но хорошо то, что хорошо кончается: в итоге «Стара Фортеця» заменила выпавший из обоймы одесский «Куяльник».
Две недели, предшествовавшие гонке, в Каменце шли такие дожди, что даже крепкая трасса, выдерживающая многократные проезды и высокие скорости, «дрогнула»: организаторам пришлось срочно пересматривать конфигурацию первоначально запланированных спецучастков. В результате в распоряжении участников остались короткий городской пролог, длинный (около 18 км) доп со знаменитым большим трамплином и трехкилометровый проезд по не менее красочному карьеру.
Ох уж этот третий доп…
Перед каменецким этапом в чемпионате с незначительным отрывом лидировал Владимир Петренко, одержавший две победы из трех возможных. После ряда неудачных финишей жаждали реванша Александр Салюк и Валерий Разумовский, однако не меньше победа нужна была Андрею Александрову, удерживающему вторую строчку турнирной таблицы. Все лидеры начали гонку ровно: первые два допа предвещали как раз ту борьбу, к которой готовились болельщики. До этого места прогнозы и ставки еще имели смысл, но уже третий СУ принес столько сюрпризов, что все пари стали неактуальными.
Первым столкнулся с проблемами Салюк: «Мы не были готовы к тому, что сломается турбина и ее придется менять за 20 минут сервиса». Турбину-то заменили, но за опоздание на КВ экипаж получил огромный штраф и… снятие с гонки! Что решает команда? Ехать дальше, просто в свое удовольствие. В похожую ситуацию попал и Разумовский: «Мы только пару допов проехали без проблем. На третьем у нас разрубило колесо, потом кончился дифференциал…». Вполне достаточно, чтобы потерять массу времени. Но и этот экипаж не падает духом и продолжает бороться. Тем более что к каменецкой гонке действующий чемпион Украины наконец-то доукомплектовал автомобиль омологированной КПП, и проблемы с несоответствием техрегламенту ему уже не грозили.
Но и это еще не все. На том же третьем допе дважды оказывается на обочине Александров: «У нас заклинили задние тормоза, и, стоило мне чуть сбросить газ, машина тут же норовила развернуться поперек дороги. К счастью, обошлось без «крыши» – закопались, заглохли, потеряли почти полминуты». В итоге единственным, кто уцелел в этой череде неприятностей, стал Петренко. Он и возглавил гонку после СУ3; причем благодаря таким большим отрывам при столь короткой дистанции его преимущество выглядело более чем убедительно.
Цена шести секунд
Усилиями механиков во время сервисного перерыва машина Александрова была восстановлена, но… В течение второй половины воскресенья ему предстояло отвоевать потерянные 27 секунд. К последнему, 18-километровому СУ ситуация накалилась донельзя: лидера и его преследователя разделяло 11 секунд. Нереально? Ну почему же. Маловероятно? Вот это точнее – ведь и Петренко не собирался расслабляться «под прессом» соперника; а выиграть у одного из быстрейших гонщиков Украины почти секунду с километра – задача еще та.
«Перед стартом последнего СУ я решил, что газ не сброшу ни на секунду, нигде. И в одном месте немного ошибся, потерял время – около пяти секунд», – скажет после финиша Андрей Александров. И добавит: «Как выяснилось, этих пяти-шести секунд мне и не хватило». Да, именно шесть секунд разделили на финише Петренко и Александрова. Разумовский же, финишировавший третьим, не ввязался в эту дуэль из-за уже упомянутых проблем с машиной.
Эх, если бы еще один СУ, если бы у Разумовского не кончился дифференциал, если бы Салюку быстро заменили турбину… Но в автоспорте нет сослагательного наклонения. И, выиграв фактически большую часть допов, Салюк второй этап подряд не привозит в свой актив ни одного очка. Александров же остается вторым в зачете пилотов, и интрига вокруг чемпионского титула до сих пор жива, можно сказать, лишь благодаря ему.
Осталось два этапа
Но стоит еще раз вспомнить о третьем СУ. Руслан Кучер, претендент на первое место в классе А6, там же пробил колесо, и ему пришлось выдерживать атаки давнишних соперников – Игоря Сторчака и Вадима Мордовина. Однако отобрать первое место у Кучера на одной из его самых любимых трасс соперникам не удалось – даже при таком благоприятном для них стечении обстоятельств. Что же до раскладов в первенстве команд, то из-за ряда поданных протестов комиссары гонки не смогли распределить очки, набранные в командном зачете. Таким образом, на данный момент лидером остается команда MacCoffee Rally Team; изменится ли ситуация после окончательных подсчетов – станет ясно лишь после рассмотрения всех апелляций.
Ралли «Стара Фортеця» | |
| |
Ралли «Стара Фортеця». Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
|
Чемпионат пилотов (первая десятка) |
|