X

«24 часа Адрии»: за несколько часов до финиша

Выступая в суточном марафоне «24 часа Адрии» (24 ORE Autodrome Di Adria) пилоты украинской команды Master KR racing лидировали в нем более чем на протяжении половины гонки.

Защищающие цвета команды Master KR racing пилоты Сергей Кравец, Дмитрий Демьяненко, Павел Копылец и Андрей Круглик решили отметить окончание гоночного сезона участием в 24-часовой гонке. Для трех из четырех украинцев это выступление стало дебютным в суточных марафонах, поэтому выбор команды пал на «24 часа Адрии» (24 ORE Autodrome Di Adria).

Речь идет о совершенно новом соревновании, где целью организаторов в первую очередь стало максимально уровнять шансы участников, как с технической точки зрения, так и со спортивной. Все экипажи стартовали на одинаковых Seat Ibiza Cup, оснащенных 1,4-литровыми турбированными моторами, развивающими свыше 200 сил.

При этом дабы не давать преимущества более опытным командам, время на пит-стопах было строго регламентировано – минимум 10 минут, плюс за сутки было необходимо осуществить четыре 30-минутных техобслуживания. Вместе с тем существовали и «усложняющие факторы».

Так на всю суточную гонку в распоряжении участников имелся всего один комплект резины, плюс два запасных колеса! Количество тормозных колодок также было строго регламентировано. Таким образом, помимо собственно скорости, для достижения успеха пилоты должны были демонстрировать свое умение бережно относиться к резине и тормозам.

На старт вышло 20 экипажей, причем среди них оказалось немало профессиональных и достаточно именитых пилотов: Чемпион FIA GT и Чемпион серии International Superstars Томас Биаджи, трижды стартовавший в «24 часах Ле Мана», Чемпион итальянской Ф3 и двукратный Чемпион серии International GT Open Даниель Зампьери, бронзовый призер European Le Mans Series прошлого года Лука Персиани. Помимо них в «24 часах Адрии» принял участие целый ряд опытных итальянских пилотов из различных серий на выносливость: Марко Чиочи, Раффаэле Джаммария, Никола Кадей, братья Пасторелли, Кевин Джиакон и другие.

Украинская команда также заручилась некоторой поддержкой с итальянской стороны. Партнером стала Team3 by Eurotech со стороны которой в экипаже выступали три итальянца. Двое из них – Давиде Фиуме и Леонардо Солла – являлись новичками, имеющими совсем мало опыта в кольцевых гонках, тогда как третьим стал более опытный в прошлом формулист Даниель Манчинелли, делающий первые шаги в гонках на выносливость.

Интересно, что «24 часам Адрии» не предшествовала традиционная квалификация. После тренировок команды тянули стартовый жребий, по которому украино-итальянскому коллективу досталась 10-я стартовая позиция.

Суточный марафон, тем более с такими необычными и жесткими ограничениями по покрышкам, предполагает не только, и даже не столько скорость, сколько тактику. И таковая была заранее тщательно продумана. Первым руль доверили спринтеру-формулисту Манчинелли, который за свою 1,5-часовую смену вывел интернациональный экипаж в топ-3. Дальше эстафету перенял имеющий немалый опыт в суточных марафонах Круглик.

Украинец должен был не только быстро ехать, но и начать экономить топливо. И Андрей полностью справился с этой задачей. Он не только опередил соперников в очном противостоянии, но затем благодаря экономной езде смог максимально оттянуть время пит-стопа, проведя на трассе почти два часа.

Таким образом, украино-итальнская команда не только вышла в лидеры, но и смогла закрепиться на этой позиции, получив определенное преимущество за счет более поздних остановок в боксах. В дальнейшем вопрос стоял лишь в марафонской «рутине» – не потерять достигнутое. Легко сказать! Ведь теперь свои смены должны были проехать остальные пилоты команды, обладающие совсем небольшим опытом.

У двух итальянцев, равно так и у троих украинцев, за плечами не было не только гонок на выносливость, но все они провели около одного сезона в кольцевых гонках, тогда как Павел Копылец и вовсе дебютировал в «кольце» только в уходящем году! Тем не менее, все они выполнили поставленную задачу.

С учетом заработанного «задела» двумя профессионалами, всем им на трассе нужно было поддерживать заданный темп, экономя топливо, максимально оттягивая свои остановки, при этом не форсируя события. После пары смен начинающих пилотов «в руль» садились Круглик или Манчинелли, несколько наверстывая упущенное.

Захватив лидерство на третьем часу гонки, интернациональный украино-итальянский экипаж опускался в хронометраже ниже только во время очередных волн пит-стопов, неизменно возвращаясь на первую строку. Не помешала и кромешная темнота, опустившийся ночью туман, который сначала смочил трассу, а потом утренние заморозки, серьезно усложнившие жизнь пилотам.

Примечательно, что всем украинцам довелось пройти через эти испытание, и если Павел Копылец оказался впервые за рулем на закате, то Сергей Кравец и Дмитрий Демьяненко и вовсе свои первые смены провели в темноте, и это не имея никакого опыта выступления в подобных условиях.

По «заморозкам» же под утро и в ранние утренние часы пришлось ехать Манчинелли и Копыльцу. И тем не менее, машина с логотипами Master KR racing продолжала удерживать лидерство. Увы, но эту «победную ходу» в начале 9-го остановил отказ техники. Из строя выходит коробка передач, точнее «развалился» дифференциал. Согласно правил ремонт осуществлялся не силами команд-участниц, а механиками Seat, на который у них ушло почти два часа…

После этого ничего не оставалось, как просто доехать гонку не более чем для получения опыта. Один нюанс – именно таковой и была изначальная цель участия украинцев в «24 часах Адрии». А победила в гонке команда, которую вел Даниель Зампьери. При этом вторым стал коллектив во главе с Томасом Биаджи, а третьей и вовсе команда, в экипаж которой из шести пилотов входило сразу три заводских пилота Ferrari – Лука Персиани, Марко Чиочи и Раффаэле Джаммария…

Да, к сожалению техника подвела. Однако команда, состоявшая более чем наполовину из украинцев, несшая на своем борту логотипы украинской команды Master KR racing, выйдя в лидеры после двух часов гонки, не считая «волн» пит-стопов, продолжала удерживать первую строку тайминга на протяжении более 16 часов. Предательский отказ техники вывел ее из борьбы, но украинцы пообещали вернуться в следующем году.

Пресс-служба Master KR racing