X

24 часа Ле Мана: первая квалификация позади

В среду после 4-х часовой тренировки на легендарном кольце Ла Сарте последовала первая 2-часовая вечерне-ночная квалификационная сессия, после которой сегодня последуют еще две 2-х часовых квалификации.

Цель ночных сессий не только в установлении лучших времен, но используются всеми без исключения для поиска оптимальных настроек на этот суточный марафон, а также чтобы пилоты новички опробовали свои силы езды в темное время суток.

Более того, если пилот за эти 4 часа не сможет пройти обязательных три круга «на фарах», он не будет допущен к гонке! Кстати, среди новичков гонки числится и Джанкарло Физикелла, который выйдет на старт за рулем Ferrari F430 самой младшей из четырех категорий GT2. Но все же главное внимание приковано к самому старшему из классов LMP1, где в четвертый раз развернется, а точнее продолжится уже ставшая эпической дуэль между дизельными прототипами двух марок автопроизводителей-гигантов Audi и Peugeot.

На вооружении немцев серьезно усовершенствованный, но вновь не обкатанный как следует прототип Audi R15 Plus, а в распоряжении прошлогодних триумфаторов все та же теперь уже проверенная, надежная и главное очень быстрая 908-ая модель, а также 7 из 9 заводских пилотов Peugeot, имеющих опыт выступлений в «Формуле-1». Именно один из них, к тому же еще и 4-кратный Чемпион американской формульной серии CART, Себастьян Бурде перед самым концом первой квалификации поверг всех в шок, пройдя 13-киломиетровый круг за рекордные 3 мин 19,7 секунды. Более того – все три заводских Peugeot, плюс одна частная тоже французской команды Oreca предварительно оккупировали первые 4 позиции! Лучшие из представителей Audi оказались лишь на 5-м месте в четырех секундах позади от лучшего времени Бурде! Но тут есть пара «но».

Слишком ехидным и самоуверенным было выражение лица дающего интервью одного из ведущих пилотов Audi Алана МакНиша, который кратко резюмировал –«…реальную расстановку сил покажут первые круги самой гонки…». Дело в том, что с учетом протяженности гонки, стартовая позиция на старте в реалии не играет практически никакой роли, разве что кроме PR и избегания столкновений на старте, которые случаются даже в таких гонках на выносливость. Но и тут миниатюрный шотландец слукавил – точно также как и Бурде, под занавес второй ночной квалификации пилоты Audi могут преподнести сюрприз. Тем более, что в былые времена они именно так и поступали, просто усыпляя бдительность соперников…