X

24 часа Ле Мана: Peugeot – так на велосипеде или дизеле?!

Сегодня, в среду вечером, начинаются тренировки и квалификации перед самой долгожданной гонкой в году - 24 часа Ле Мана-2011. Им предшествовали тех- и админпроверки, на которые пилоты Peugeot явились на велосипедах!

Причем, пусть и в сопровождении надлежащего мотоциклетного эскорта, при помощи одной человеческой силы они проделали путь вовсе не от гостиницы, а настоящий марафонский – в 130 километров! Его цель была не только еще больше сплотить командный дух, но и показать ее готовность и выносливость пилотов, а также… реклама велосипедов одноименной марки. Но все же всех куда больше интересовала техническая начинка, в которую и заглядывали технические комиссары АСО. Ввиду жесткой конкуренции, никто из производителей не раскрывает своих секретов, особенно французы, тем не менее, основные параметры все же известны.

С этого года вступил в силу новый технический регламент, серьезно уменьшивший рабочий объем двигателей всех категорий, что направлено на снижение расхода топлива. Согласно новым требованиям дизельные агрегаты обоих конкурентов были «ужаты» с 5,5 до всего 3,7 литров! При этом архитектура двигателей разительно разнится.

Так известно, что в Peugeot подошли достаточно консервативно и вместо старого V12 сконструировали классическую «восьмерку», с не менее классическим развалом блоков цилиндров в 90 градусов против 100 у предшественника. В Audi пошли дальше: вместо старого V10 был изготовлен всего на всего 6-циллиндровый двигатель. Но самое интересное угол развала V – 120 градусов, аналогичный тому, что применялся конструкторами Renault на их болидах Формулы-1 в начале 2000-х годов.

Главное преимущество такого широкого угла не только в пониженном центре гравитации, а и в компактности, так как между блоками цилиндров конструкторы уместили всю выхлопную систему, но и это не все.

Настоящей инновацией от Audi стало применение одной единственной турбины вместо привычной схемы с двумя, расположенным по бокам. Она также расположена «внутри» двигателя – отсюда один единственный воздухозаборник на крыше купе, вместо привычных двух «перископов» на боковых понтонах.

Причем применение одной единственной турбины для устранения пресловутой турбоямы потребовало, чтобы она была выполнена с изменяемой геометрией. Audi поведало, что новый двигатель на 25% легче предшественника! Также известно, что в обоих случаях развиваемая мощность новых двигателей ненамного уступает предшественникам и все равно превосходит500 лошадиных сил. Правда, никто не приводит показатели крутящего момента, которые наверняка впечатлили бы…

Нужно сказать, что если новизна Audi R18 очевидна, то французы решили прибегнуть к довольно оригинальному ходу: их новые 908 на первый взгляд не просто отличить от предыдущей модели, носящей аббревиатуру 908 HDi FAP.

Дополнительным камуфляжем служит точно такая же раскраска, но в реалии под ней совершенно новая машина и как пошутил Алекс Вурц: «От старой в ней остался только двигатель для привода «дворника» ветрового стекла!»

Пока вместе с автомобилями новой генерации разрешено выступать и старым прототипам, но уже из гонки 6 часов Спа стало ясно, что, несмотря на снижение рабочего объема, разрыв между бензиновыми прототипами и дизельными не только не сократился, но где-то даже вырос. Так в Бельгии вновь лучшим бензиновым прототипом стала машина команды Анри Пескароло, чьи пилоты уступили лучшим дизелям 5 кругов! И это с 6-часовой дистанции!

Новое поколение бензиновых прототипов в LMP1 в первую очередь было представлено автомобилями Lola, оснащенными двигателями Toyota новой спецификации – всего два литра турбо!

Но и они, точно так же как и прототип Pescarolо с классическим атмосферным двигателем Judd V10 рабочим объемом 5,5 литров, не испытывая никаких технических проблем оказались в пяти и более кругах позади новых дизелей!

Новые открытые прототипы Aston Martin также оснащены двигателем новой спецификации – рядным 6-цилиндровым 2-литровым двигателем с турбонаддувом. Но после полного провала во время тестового дня они так и не вышли на старт ни одной из гонок, и, похоже, не будут играть никакой роли в нынешней гонке именно из-за ненадежности нового двигателя…

Хотя все покажет только сама гонка. Как никак, но все основные игроки выходят на поле с новыми силами, в сотни раз превосходящими одну лошадиную, не говоря уже о человеческой. Но компонентов, которые в них будут испытываться на надежность тоже в сотни раз больше, нежели на одном, пусть и самом модерновом велосипеде…