X

24 часа Ле Мана: поул-позишн завоевали «львы» Peugeot

Французы сохранили за собой поул в самой легендарно гонке на Земле.

Еще в среду его завоевал для них Себастьян Бурде, пролетев 13-километровый круг с совершенно неожиданным временем в 3 мин 19,7 секунд, сбросив с прошлогоднего лучшего результата около 3 секунд!


 
Две первые стартовые линии полностью оккупированы автомобилями этой французской марки. Трио Audi будет стартовать только позади этого квартета, и единственным утешением стало то, что разница во времени между главными конкурентами сократилась с 4 до 2,5-3 секунд. Тем не менее, перспективы для марки, побеждавшей в 8 из 10 последних Ле Манов (а в реалии 9 с учетом происхождения Bentley) весьма печальные. Если и в гоночном режиме разница в 3 секунды на круге между двумя дизелями сохранится, то это выльется в одну минуту на 20 кругах и в итоге одном круге отставания уже после всего 60 кругов! И эти прогнозы сродни катастрофическим для немецкой команды.

С учетом надежности 908-х, проверенной тремя годами, и наличии «страховочной» частной сильной машины, немцы на совершенно необкатанном прототипе Audi R15 Plus пока могут надеться только на серию проблем, которые свалятся на французов. Первыми среди остальных, то есть бензиновых машин вполне прогнозируемо стали экипажи, выступающие на закрытых прототипах Lola Aston Martin, занявших с 8-го по 10-е стартовые места. Что касается других классов, то во втором классе прототипов LMP2 борьба за победу развернется между двумя очень сильными английской и американской командами использующих бывшие прототипы Accura, ныне именуемые HPD. Ближайший из одноклассников неоднократная команда-Чемпионка этого класса британская RML уступила им 6 секунд!

 

Среди автомобилей класса GT1, в последний раз стартующих в Ле Мане, поул взял знаменитый «штамповщик быстрых кругов» Томаш Энге, выступающий в этот раз на частной Aston Martin DBR9.

Однако все же главными фаворитами тут являются пара экипажей, выступающие на новом Ford GT40 и частный Corvette знаменитой команды Люка Альфана. А самой горячее оспариваемой и непредсказуемой гонка станет в самом младшем классе GT2, где впервые в извечное противостояние частных команд выступающих на Ferrari 430 и Porsche 911 вмешаются новички. Особенно это касается перебезчика из класса GT1 – заводской Corvette. За двумя американскими машинами остались 2-е и 3-е времена.

А поул в классе GT2 и высокое 36-е место из 55 стартующих взяли все же представители «горцующего жеребца» – одна из двух фаворитов команда «Ризи компетиционе». Другая, причем полузаводская команда из Маранелло, – AF Corse еще до старта гонки потеряла одну из двух своих машин. Благо, что в строю осталась вторая машина №95, в экипаж которой входят Жан Алези и Джанкарло Физикелла. Но тут можно ожидать и сюрпризов от других новичков, причем абсолютных для современной истории этой гонки – тоже заводской команды, но уже из Баварии. Среди прочих туринговых ассов на купе BMW M3 впервые в карьере будет выступать 3-кратный Чемпион Мира в кузовах Энди Прио.