X

24 часа Ле Мана: Позади дизелей

24-й часовой Ле Мановский марафон подразумевает не только победу в зачете абсолюта. Как и во всех гонках на выносливость здесь существуют и другие классы помимо LMP1, в которых ведется спор за три «локальные» победы.

После появления в 2006-м году непобедимого дизельного прототипа Audi R10, негласно появилось и понятие бензинного победителя. И эта негласна победа стала, пожалуй, единственным утешением для Хью Де Шонака. Его вторая машина №6, причем классическом открытом прототипе собственной разработки Oreca AIM, стала лучшей среди «бензиновых» участников марафона. Причем, как и в случае с дизельными фаворитами, и тут все три экипажах фаворита на закрытых прототипах Aston Martin испытали самые разные проблемы: авария №008, отказ КПП на №007 и наконец сгоревший двигатель перед самым финишем на уверенно идущим на 4-м месте №009!

 

Тактично проведя гонку, Соель Айари, Дидье Андре и Энди Мейрик на своей баркетте Oreca AIM, финишировали 4-ми, при этом красноречиво отстав на 25 кругов от ближайшего из дизелей!

Во второй категории прототипов LMP2 победила одна из двух команд фавориток – английская «Стракка Рейсинг», использующая открытый прототип HPD ARX01. Ник Левентис, Денни Воттс и Джонни Кейн благодаря беспроблемной гонке финишировали на 5-м месте в абсолюте.

 

Что же касается обоих категорий GT, то как раз тут из-за серии аварий и отказов техники все фавориты выбыли из борьбы досрочно. Вернувшиеся спустя 40 лет в Ле Ман Ford GT, американские Chevrolet Corvette, уверенно лидировавшие после сражение с прошлогодними победителями Ferrari №82 из «Ризи Компетициони», не смогли добраться до финиша. Последними победителями GT1, а точнее выжившими из всего трех финишировавших в классе, с огромными отставанием в 66 кругов на 13-м месте в абсолюте, еще и уступив лидерам младшей категории, стал экипаж на отнюдь не быстром Saleen S7R №50 французской команды «Ларбре Компетишн» в составе Роланда Бервилля, Жульена Каналя и Габриела Гардела.

 

В GT2 победила также отнюдь не ходившая в фаворитах немецкая команда «Фельбермайер-Протон» №77, использующая старый добрый проверенный Porsche 911 GT3 RSR (997), на котором выступали опытные «волки-поршивцы» Марк Либ, Ричарлд Лайтц и Вулф Хэнцлер.