X

24 часа Ле Мана: Со слезами на глазах!

Самая большая и легендарная кольцевая гонка прошедшая в 78-й раз на Земле всегда отличалась драматизмом и непредсказуемостью. Но в этот раз она превзошла сама себя - слез, как горечи поражения, так и радости триумфаторов, было предостаточно.

Еще бы, в трех из четырех классов главные фавориты потерпели полное фиаско! И в первую очередь это относится к самому престижной категории LMP1. Шутка ли, в гонке скорость дизельных прототипов Peugeot 908 полностью подтвердилась – они в среднем были быстрее на 3-4 секунды с круга, нежели их главные конкуренты на Audi R15+.

Но именно выбранный французами безумный (и неоправданный) темп их и погубил. Все три заводские экипажа Peugeot выбыли из борьбы из-за отказов техники.  Причем причиной схода всего после 2,5 часов гонки машины №3, в экипаж которой входил Себастьян Бурде, стала редчайшая поломка крепления рычага передней подвески к карбоновому монококу, что не подлежало ремонту. В случае с остальными сходами – все куда более банально.

Рано утром по истечении 16 часов ранее надежный дизельный агрегат Peugeot пламенем из выхлопной трубы «высказал свое негативное мнение» – сход! Что же касается последней уцелевшей заводской чемпионской №1, то и тут ее пилоты за два часа до конца гонки буквально «загнали» двигатель в погоне за впервые вышедшими в лидеры медленными немцами. Более того, ту же ошибку повторила и частная команда Oreca, использующая четвертый аналогичный дизельный прототип Peugeot 908. В попытке угнаться за третьей ступенью подиума (по указанию команды) Луик Дюваль побил рекорд круга, державшийся с 2008-го года (аналогично установленный Стефаном Сарразином на 908-м), и … менее чем за час до конца гонки сошел с точно таким же огнем, вырвавшимся с правой стороны автомобиля.

Главам обоих команд – заводской Оливье Кеснелю и частной Хью Де Шанаку оставалось в прямом смысле слова со слезами утешиться на плечах друг друга… Зато босс немцев, обычно нордический доктор Вольфганг Ульрих тоже вытирал слезы, но уже счастья – Audi заработала 9-ю за прошедшие 11 лет победу в самой сложной кольцевой гонке на Земле, причем вновь после 2004-года, полностью оккупировав подиум! А уже за считанные минуты до финиша делегация французов во главе с Оливье, придя в боксы Audi, поздравила своих соперников, тем самым, признав свое полное поражение. Можно быть уверенными, что в какой-то момент прослезились и все члены экипажа-триумфатора Audi №9, ведь для достаточно молодых Майка Рокенфеллера, Тимо Бернарда и Романа Дюма эта виктория – первая!