X

«Александров Ралли Карпаты»: все решилось на последних километрах гонки

Основная гоночная программа «Александров Ралли Карпаты», подготовленная участникам организаторами, обещала и пилотам и их технике суровейшие испытания. За один день гонщикам предстояло преодолеть два круга по три скоростных участка, при этом общая гоночная протяженность составляла более 150 боевых километров и более 270 километров переездов.

К слову, если говорить непосредственно о «допах», то тут, конечно, каждый из них можно было рассматривать, как некую изюминку. «Шурдын» – это Шурдын, и этим все сказано. Многим гонщикам пришлась по душе «Буковина» – своей протяженностью (более 31 километра), разнообразием характеров покрытия, конфигурацией виражей, перепадами высот. А вот СУ «Сергии», в отличие от двух других, о которых все все знали еще до старта, показал себя уже по ходу гонки, когда на втором круге на фоне убийственной жары, (в «бусе» у судейской бригады Богдана Городецкого термометр показывал 50 градусов), хлынул чуть ли не тропический ливень. Вот они – непредсказуемые горы! При чем хлынул не по всей трассе, а лишь в двух ее местах и не для всех.

К сожалению, гонка началась сразу с двух аварий. Витаутас Швядас лишил удовольствия тех, кто уже успел выделить соответствующие ферменты, чтобы расщеплять эмоции от уведенной езды одного из сильнейших раллистов Прибалтики. Буквально в первом серьезном повороте, по предварительным данным – после наезда на внушительных размеров булыжник, автомобиль Витаутаса сорвало с трассы, и после переворота он приземлился в канаве. На аналогичном камне, но чуть дальше по дистанции, споткнулся также семейный экипаж Михаила и Екатерины Анисимовых. Авария, правда, выглядела куда ужаснее – утративший управление автомобиль, вылетая с трассы, срубил электрический столб, несколько раз перевернулся, и то, что от него осталось, рухнуло на берег реки.


Витаутас Швядас


Михаил Анисимов

К счастью, ни в одной из аварий ни пилоты, ни штурманы не пострадали, в отличие от техники, которая продолжать борьбу не могла никак…

Нужно отметить, что первый круг прошел, буквально, под знаком поломок и капризов техники. На автомобиле Александра Салюка-младшего отказал задний дифференциал. Так что экипаж проехал большую часть первого круга субботы на переднеприводной Mitsubishi. У Алексея Кикирешко отказала коробка переключения передач. На перегрев двигателя жаловался Валерий Горбань…

А вот Василий Грязин в беседе журналистами не без удовольствия говорил о том, что не имеет ни малейших проблем с автомобилем – мол, техника S2000 как раз и создана неубиваемой именно для такого рода трасс. В итоге, россиянин после первого круга всего на 12,8 секунды отставал от лидирующего в гонке Юрия Кочмара, а также имел в своем активе победу на «Шурдыне». Примечательно, что победа на «Шурдыне» стала историческим событием – до этого ни в одной из буковинских гонок никто кроме двух Александров Салюков, старшего и младшего, не выигрывал скоростных участков, проложенных по этому перевалу.


Василий Грязин

Впрочем, Александр Петрович Салюк, подводя итог первой половины субботу, настаивал на том, что пусть сухая статистика очень скоро забудет о том, при каких обстоятельствах было прервано победное восседание династии Салюков на вершине «Шурдына», пока идет гонка, обязательно стоит помнить о тех технических проблемах, с которыми столкнулся Салюк-младший, и которые отбросили его аж на пятое место в протоколе. Член раллийного комитета, и отец, был уверен, что как только команда починит Сане автомобиль, картина на трассе изменится. И он был прав!

За отведенные на сервис 30 минут механики Dream Team Ukraine полностью восстановили технику, и Александр Салюк младший сразу же принялся менять ситуацию на трассе. Он буквально полетел по ней… На СУ6 он выиграл у ближайшего преследователя, у Юрия Кочмара, более 20 секунд! Затем на СУ7, на «Шурдыне», Салюк опять был самым быстрым, и уже на 22 секунды быстрее пока еще сохраняющего на тот момент лидерство Кочмара. Примечательно, что Грязин при этом проиграл Салюку почти 40 секунд. Правда, на финише спецучастка россиянин признался, что проехал дистанцию не лучшим образом, допустив ряд ошибок. В итоге, перед последним скоростным участком гонки Александр Салюк занимал вторую строку протоколов, опережая Грязина на 22 секунды и отставая от Кочмара всего на 8,8 секунды.

Судьбу гонки решил сумасшедший рывок экипажа Салюк-Червоненко. Часть тридцатикилометровой дистанции им пришлось преодолеть на расслаивающихся от жары и нагрузок покрышках, а последние километры – вообще без тормозов. Но и с таким багажом победители первого этапа нынешнего чемпионата смогли довести дело до второй победы в сезоне.


Юрий Кочмар


Виталий Пушкарь

К сожалению для Юрия Кочмара, он на последних километрах гонки пропустил вперед не только Салюка, но и Грязна, в итоге закончив гонку лишь третьим. Более того, лидер первого круга «Александров Ралли Карпаты» вполне мог оказаться и без «бронзы», если бы в гонке остался экипаж Пушкаря. Увы, но у Виталия еще на втором проезде «Шурдына» начала барахлить «коробка», которая на финальном СУ просто «поймала клин», что выглядит еще досаднее, если вспомнить, что первый круг он закончил третьим, опережая на десять секунд Валерия Горбаня.

Что же до действующего чемпиона Украины, то, судя по всему, так и не преодолев до конца всех технических проблем, Валерий Горбань закончил черновицкую гонку с четвертым результатом в абсолютном зачете. Ну, а замкнул первую пятерку второго этапа Чемпионата Украины по ралли экипаж Степана Мазура.


Валерий Горбань