X

Андрей Николаев: «Лучшей тренировки перед Херсоном не придумать»

На прошлых выходных под Одессой состоялся заключительный этап Кубка Украины по ралли – «Одесса Ралли». Победителем гонки стал экипаж команды Mentos Ascania Racing Валерий Горбань/Андрей Николаев.

Пилоты не решали никаких турнирных задач, поэтому решили сосредоточиться на подготовке к Ралли «Чумацкий Шлях», где поборются за титулы чемпионов Украины в личных зачетах. К счастью, трасса в Одессе очень схожая с дорожками предстоящего этапа национального первенства – по словам Андрея Николаева лучшего варианта для подготовки нельзя было найти. Штурман Валерия Горбаня рассказал о задачах экипажа на минувшее «Одесса Ралли».

– Кубок Украины имеет для Вас больше тренировочные задачи или спортивные? Не сложно ли перенастраиваться с длинных этапов WRC на такие короткие гонки?
Ралли в Одессе имело для нас исключительно тренировочное направление, так как совсем немного остается до старта решающей гонки чемпионата в Херсоне, а дорожка в Одессе очень похожа как по конфигурации, так и по покрытию. Некоторые фрагменты трассы реально можно было принять за дорожку в Тягинке. Что касается дистанций, то вовсе наоборот нам легко преодолевать такие коротенькие секции. Никаких особенностей настроя здесь нет.

– Что более предпочтительно – тренировки на закрытой трассе «один на один», или вот такие небольшие боевые выезды?
Тренировки с участием соперников конечно предпочтительнее. Реальная трасса, реальные времена, боевое расписание. Такие тренировки дают некоторое ощущение ритма и наката. Что же касается настроек подвески, то для этого конечно лучше делать отдельные тесты, где есть больше времени на анализ работы узлов. На таких тестах можно пробовать не только изменять настройки самих амортизаторов, но и поиграться с жёсткостью пружин, развалами, высотой и т.д.

– Можете ли оценить, повысился ли уровень Кубка Украины за этот сезон?

К сожалению, я не принимал участие ни в одном этапе Кубка Украины ни в этом, ни в прошлом году. Могу сказать, что сама трасса мне очень понравилась. Особенно спецучасток «Светлогорское» (самый длинный). Если его ехать по сухому покрытию, получаешь настоящее удовольствие. Да, он рабочий, очень много поворотов, кочек, подбросов, не быстрый, но если получается по всему этому проехать быстро, то это настоящий кайф.