X

Будущее Ford в WRC решается на Ралли Уэльса?!

Ключом к успеху во второй день Ралли Уэльса привычно для этой гонки стал вопрос найти «зацеп» на трассе. Все бы ничего, но вполне возможно, что от решения этого вопроса зависит будущая картина всего Чемпионата Мира по ралли в целом!

Пятница с ее восьмью СУ и почти 150 боевыми километрами, которые к тому же были проложены по новым практически для всех участников «допам» преподнесла немало сюрпризов. И вопрос, как, впрочем, это всегда и случается на данном ралли, стоял в состоянии покрытия дорог и сцепление, которое они давали пилотам, а так же – непредсказуемой английской погоде. На финише не жалея при этом и крепки словечек, некоторые особо красноречивые пилоты сравнивали езду в этот день с «фигурным катанием», а состояние покрытия гравийных дорог со «льдом»!

Круг дня состоял из четырех отрезков. Утром дождя не было, но дороги были мокрыми и как и предполагалось, первая стартовая позиция Себастьяна Лоэба была выигрышной. Да, Лоэб открывал дороги и прокладывал траекторию, указывая остальным столь важные точки торможения, но в его распоряжении был слой гравия. Этот дающий «зацеп» тут же снимался колесами его Citroen «как стружка», оставляя позади идущим довольно жесткую и главное скользкую и гладкую траекторию, не дающую такого сцепления.

Второй проблемой было непостоянство уровня сцепления. Это в равной степени касалось и Лоэба, который на финише СУ первого круга не раз говорил, что изрядно «наскользился по грязи», но позади идущим было еще тяжелее, так с каждым прохождением траектория только «полировалась», при этом оставаясь пропорционально непостоянной… Именно отгадывание или чувствование «зацепа» большинство назвали ключом к успеху в этот день, и от него в реалии зависело очень многое, включая судьбу титула Чемпиона Мира по ралли!

По иронии, когда во второй половине дня пошел дождь, большинство опытных пилотов облегченно вздохнуло! Дело в том, что хоть дорога и стала еще более скользкой и времена ухудшились, она уже была расчищена и благодаря дождю ее состояние стало предсказуемым и равномерным, после чего найти ритм пилотам было гораздо проще! Увы, но до этой части гонки не добрался один из претендентов на титул.

Проиграв первый утренний СУ Себастьяну Лоэбу, финн пошел в атаку и выиграл два следующих отрезка, выйдя в лидеры с ничтожным опережением в 0,4 секунды. Но если накануне на СУ3 Хирвонен отделался испугом и оторванным бампером, то в этот раз на СУ7 ему не повезло. Он не раз жаловался на ту самую непредсказуемость полотна и она его подловила того, кто немного больше других рисковал.

Небольшой удар задней частью автомобиля о кладки лесозаготовки отправили его в разворот. Машина уперлась носом в обочину и, казалось, все обошлось. Потеряв всего несколько секунд Микко продолжил движение, однако спустя несколько километров был вынужден остановиться!

Как выяснилось на обочине был пенек, который своей веткой пробил радиатор, охлаждающая жидкость вытекла и двигатель перегрелся! Набранная из ручья вода не помогла – Хирвонен добрался до финиша, но уже на трех цилиндрах. Но впереди был 100-киломеитровый переезд (!) на сервис, преодолеть который финну уже не удалось… Равно как механикам не удалось оживить полностью «умерший» двигатель, когда машину доставили на сервис!

Будучи не уверенным в том, выйдет ли Микко по системе СуперРалли (хотя даже выйди он, с 30 минутами отставания он не имел бы шансов ни на какие очки, кроме, разве что, на PowerStage, чего было бы недостаточно), Лоэб решил сброситься. После двух выигранных СУ утром (включая злосчастный СУ7), уже по факту ставший 8-кратным чемпионом Мира «Супер-Себ» почти отдал лидерство напарнику Хирвонена.

Утром Яри-Матти Латвала был как не свой: он показал три подряд третьих времени, довольно серьезно уступая лучшим показателям 3-5 секунд, и это тогда, когда от него все ждали побед! На СУ7 его время второе, но почти в 8 секундах от Лоэба. Со сходом Микко Яри-Матти выходит на второе, но уже уступая почти 20 секунд потерявшему мене чем на один СУ лидерство Лоэбу.

Яри-Матти поведал, что всю неделю он мучился с ужасными мигренями (очевидно, что пилот не может принимать лекарства, которые могут сказаться на рефлексах). Тем не менее, пока на сервисе механики работали с автомобилем Латвалы, им самим занялся физиотерапевт и Яри-Матти ожил! Он выиграл три из четырех СУ после обеда, уступив всего на одном. Это был самый короткий «доп» дня, где неожиданно (даже для самого себя!) лучшим стал Крис Мик на Mini, который выиграл всего второй СУ в своей непродолжительной карьере в WRC! При этом ирландец опередил финна всего на одну секунду.

С учетом того, что Лоэб откровенно «придерживал коней» к концу дня его преимущество на Латвалой растаяло до всего одной секунды. Уже после финиша, осознав, что угроза окончательно исчезла, Лоэб «обмыл» свой новый рекордный титул шампанским, и сказал, что готов атаковать, дабы оформить его стильно!

Будет весьма интересно, так как и для Латвалы и всей команды Ford, не остается ничего, как попробовать «забить гол престижа». Причем его ценность может быть весьма и весьма высокой – компания Ford пока не подтвердила продолжение своих взаимоотношений (финансирования) с готовящей технику M-Sport! О том, что Ford может покинуть WRC в конце этого сезона слухи ходят давно, и очень многое зависело от итога года! Уже проиграв, на вопрос о будущем Хирвонен недвусмысленно сказал, что следующая неделя даст ответы на многие вопросы.

При этом он сам уже никак не повлияет на ситуацию, так что на плечи Яри-Матти лег куда большей груз ответственности, чем это может показаться на первый взгляд. Впереди почти 200 зачетных километров, на которых будут и смешанные с асфальтом «допы», где найти «зацеп» на гравийной резине будет куда сложнее, чем это было в Испании и Аргентине, где засеяла «асфальтовая звезда» Латвалы…