X

Чемпионат Европы по гонкам на грузовиках ЕТRC: битва под Смоленском!

Чемпионат Европы по гонкам на грузовиках ЕТRC во второй раз приехал на российскую землю. Как и годом, ранее количество участников едва перевалило за необходимую минимальную квоту в 12, но среди них вновь были все до единого лидеры Чемпионата и в воскресенье они устроили настоящую битву грузовиков.

Ареной 6-го этапа Чемпионата Европы по гонкам на грузовиках ЕТRC, получившего подобающее название Truck Battle Russia 2011 (Битва грузовиков Россия 2011) стала кольцевая трасса «Смоленское кольцо», в реалии находящаяся в ста километрах от этого города, в поселке Верхнеднепровское, недалеко от истока Днепра! Соревнование такого высокого ранга стало настоящим праздником, на который съехались зрители из многих уголков России, а также зарубежья.

Их взору помимо собственно гонок грузовиков, предстали заезды трех кузовных серий поддержки и множество развлекательных элементов, а, главное, доступ в Падок был открытым (по самым дешевым входным билетам) и любой желающий мог пообщаться и взять автограф у гонщиков и сфотографироваться рядом с 1100-сильным камионами!

Этап ЕТRC состоит из двух дней-близнецов, где после квалификаций проходит две гонки, старт которых дается с ходу. Топ-8 финишировавших пилотов в первом заезде разворачивается в реверсивном порядке на старте второго, при этом очки, зарабатываемые во второй гонке в два раза меньше, нежели в первой.

Главным фаворитом считался немецкий пилот Йохен Хан, который не только выиграл в прошлом году первую «российскую битву», но и является лидером нынешнего Чемпионата, успев записать на свой счет 10 побед в 20 гонках! Однако его коллега по MAN 3-кратный и действующий Чемпион Европы Антонио Альбацете, равно как пилоты команды MKR, выступающие на тягачах Renault, тоже были настроены решительно. Именно испанец заработал поул в субботу, но на старте Хан смог разом выйти с 3-го на 1-е место и, казалось, что ничто не помешает записать немцу на свой счет уже 11-ю победу в году.

Однако на последнем круге под прессингом со стороны Антонио он сам совершает ошибку на торможении и выпускает вперед своего главного соперника на Чемпионский титул!

Узкое полотно смоленской трассы делает обгоны на грузовиках довольно сложными, поэтому двум лидерам рассчитывать на результативные прорыв с 7-8-го мест во второй гонке не приходилось. Более того, если Хан смог финишировать 7-м, то Альбацете сошел с пробитым отлетевшей деталью от другого грузовика радиатором не заработав очков!

Вторую же гонку выиграл представитель MKR Маркус Острейх: стартовав в ней вторым, он смог опередить обладателя «реверсивного поула» Кристофера Леветта, выступающего на уникальном капотном траке Buggyra построенном в Чехии и базирующемся на узлах американской марки Freightliner.

Воскресный поул взял еще один гонщик Renault Маркус Бесигер, опередив Хана, в то время как Альбацете показал лишь 5-е время. В этот раз Хан не только легко опередил соперника на старте, но и смог уйти в отрыв, все же записав очередную 11-ю победу в этом году на свой счет.

С перегретыми тормозами, которые по ходу заездов на грузовиках охлаждаются водой, под конец Бесигер уступил второе место своему напарнику Адаму Лако. Что до Альбацете, то после великолепной дуэли за 4-е место с двукратным Чемпионом Европы Давидом Врешки на Buggyra, которого он так и не смог обогнать, испанец вновь сошел – на его MAN срезало обе полуоси!

Если в первый день большинство гонщиков берегло свою технику, то воскресные гонки, особенно заключительная, превратились в настоящую битву, во время и после которой судьи «наградили» многих самыми различными наказаниями!… Старт выдался необычным, так как ехавшие спереди аутсайдеры затормозили намного раньше, чем это делают лидеры, из-за чего произошел настоящий затор, которым умело воспользовался Лако, вышедший в лидеры и это с 7-го стартового места!!!

А на втором круге произошла серьезная авария, инициатором которой был как раз Альбацете, развернувший поперек трассы Острейха.

Примечательно, что если сам Антонио получил за это только наказание в виде проезда по пит-лейну и закончил эту гонку 6-м, то Маркус был и вовсе дисквалифицирован и снят с гонки, за то, что попытался развернуться в то время, когда вокруг него были соперники – это было классифицировано как опасная езда…

Пока соперники разбирались между собой, Лако спокойно довел гонку до победы. Позади него Давид Врешки смог устоять под натиском Бесигера и после того как оба они опередили Леветта, финишировали 2-м и 3-м соответственно. Йохен Хан закончил последнюю гонку только 4-м, но вновь вышел победителем в «смоленской битве», заработав 46 очков, против всего 25 у Альбацете, которому явно не везло на российской земле.

Стабильный Врешки (3-е, два 4-х и 2-е места) собрал 38 баллов и стал вторым. Всего на три очка меньше заработал чуть менее стабильный Маркус Бесигер (4-е, 5-е и два 3-х места). При этом, несмотря на воскресные 2-е место и победу, из-за схода в субботу по причине отказа техники его напарник Адам Лако остался вне «виртуального» подиума этапа (награждение в гонках грузовиках производится сразу после каждого заезда, при отсутствии как такового итогового подиума). Зато, как и Хан, чех уехал из Смоленска сразу с двумя самоварами, которые выступали в качестве призов!

Йохен Хан же на гостеприимной для него российской земле нарастил свое преимущество над Альбацете с 44 до 65 баллов, и находится на верном пути к своему первому Чемпионскому титулу!…

Фото Константин Прудыус