X

Чемпионат «Формулы-2» возродился

Спустя практически четверть века в прошедшие выходные возродился некогда очень популярный в Европе чемпионат «Формулы-2».

В этот раз являющийся своего рода антикризисной мерой, принятой самой FIA и направленной на снижение бюджета, нынешняя «Формула-2» имеет мало общего с той, которая существовала на протяжении нескольких десятилетий с конца 40-х и вплоть до середины 80-х годов прошлого века. Тут нет пресловутой борьбы бюджетов, причем никаких – все пилоты в абсолютно равных условиях!

В «Формуле-2» нет даже команд: пилот или его спонсор платят 200000 фунтов, за что получают равные шансы с конкурентами: это автомобиль из-под пера Патрика Хэда с 400-сильным 1,8-литровым турбодвигателем от Audi, механики и две гонки за этап. Такой бюджет сравним с национальными сериями уровня «Формулы-3» и нельзя сравнить с 1,5-миллионными прямой конкурентки новоиспеченной Ф-2 – частной серии GP2. Прибавьте к этому прямую трансляцию на «Евроспорте» (при полном ТВ-забвении у конкурентки), и картина вырисовывается исключительно в пользу детища Макса Мосли.

Красноречиво и то, что именно он вручал кубки победителям субботней гонки! Похоже, это впервые со времен Ж-М. Баллестра еще в начале 90-х во времена великого Сенны, когда самый высокопоставленный чиновник FIA награждал пилотов! Что же касается самих гонок, то, на удивление, при полном равенстве возможностей и техники, они выдались достаточно пресными, без особой борьбы на трассе. Особенно это касается победы: весь уикенд прошел, что называется, в одни ворота – канадские!

Молодой, но уже достаточно опытный и титулованный Роберт Викенс был вне досягаемости. Интересно, что его напарники «по спонсору» оказались тоже на высоте: именно троица «Рэд Булл» уехала с Валенсии, где прошел иногруальный этап возрожденной «Формулы-2», лидерами. Викенс набрал максимальный возможные 20 очков, вторым стал Мирко Бартолутти с 11 очками. А вот опытный россиянин Михаил Алешин, проведший три сезона в «Формуле-Рено», немного подкачал – с 8 очками (за 4-е и 6-е места в гонках) стал 4-м в итоге. Интересно, что дела у совсем юных отпрысков известнейших гоночных фамилий – Сертис, Брандл и Палмер – пошли куда хуже.

Генри Сертис (сын чемпиона мира в Ф-1 1961 года) набрал два пункта, Алекс Брандл – одно. А вот сын того, кто, собственно, и создал с абсолютного нуля серию «Формулы-2» Джонатана Палмера – Джолион и вовсе отметился лишь вылетом, и то, находясь безнадежно в конце пелотона. Кстати, воскресный подиум награждал сам Патрик Хэд! Следующий этап состоится 20-21 июня в чешском Брно – аккурат в противовес этапу «Формулы-1»! Неужто война серий началась так быстро?!