X

Чемпионат России по ралли рейдам: еще одна победа Богдана Новицкого

Богдан Новицкий одержал вторую подряд победу в Чемпионате России по ралли-рейдам на 2-м этапе гонки «Симбирский тракт-2011», проходившей в Ульяновской области.

Изначально дистанция гонки должна была соответствовать настоящему ралли-рейду – порядка 1500 км, из которых почти тысяча – соревновательные. Такая многообещающая трасса привлекла на гонку большую часть ралли-рейдовой элиты России: Борис Гадасин, Алексей Беркут, Сергей Совенко, Алдис Вилцанс, Александр Желудов и многие другие, включая шесть экипажей на гоночных «КАМАЗах». Однако уже на коротком 12-километровом прологе стало ясно, что дорожная книга была составлена некорректно: на этой короткой дистанции заблудились все лидеры, открывавшие дорогу, причем так, что три экипажа «КАМАЗ-Мастер» не уложились в норматив времени, получив 30-минутные штрафы! Учтя это, организаторы полностью пересмотрели маршрут гонки, сократив первый СУ с 400 до 270 километров, пустив участников вместо нового 350-километрового СУ по тому же маршруту на следующий день, и урезав с 200 до 80 последний день.

На прологе Богдан Новицкий потерял 5 минут, закончив его 23-м, но впереди был куда более тяжелый день. Украинец довольно быстро опередил всех соперников и на середине дня стал открывающим дороги – с учетом некорректной дорожной книги, эта участь была сродни проклятью. Неоднократно украинцы останавливались, и штурман украинского экипажа Виталий Евтехов прокладывал путь коллегиально с российскими коллегами, теряя время.

В итоге в этот день пять первых времен показали экипажи на «КАМАЗах», находящиеся в более выгодной позиции, следуя несколько позади. Тем не менее, даже с такими проблемами Богдан Новицкий показал 9-е время в абсолюте, благодаря чему смог разом подняться с 23-го на 6-е место, уступая 13 минут возглавившему общий зачет двукратному победителю «Дакара» Фирдаусу Кабирову, но уже опередив всех соперников по его категории Т1.

Решающим стал второй день. После прохождения по трассе у всех экипажей на приборах GPS был прописан маршрут, однако это не значило, что они знали дорогу. Напротив, опасные места так и остались не прописанными. Единственное облегчение заключалось в том, что отклонение от маршрута мгновенно сообщалось, и роль штурмана в этот день свелась к минимуму. Пилотам же пришлось идти практически целиком «на зрение»! В этих условиях Богдан Новицкий прошел дистанцию на пределе, показав лучшее время в абсолюте и улучшив на 40 минут время победителя накануне! Этот рывок вывел Новицкого в лидеры абсолюта.

Последний день был непротяженным, но именно украинцам вновь пришлось открывать дорогу, что привело к очередным проблемам с навигацией. Первые два времени на заключительном 80-километровом отрезке вновь остались за «камазовцами» – Кабировым, у которого накануне возникли технические проблемы, и Эдуардом Николаевым. Несмотря на очередную потерю, 2-кратному победителю «Дакара» Новицкий уступил менее четырех минут, но прямые соперники по Т1 вновь были позади.

Таким образом, после четырех дней не только сложной, но и весьма противоречивой гонки, Богдан Новицкий вышел победителем. Вторым в абсолютном зачете стал экипаж «КАМАЗ-Мастер» Айрата Мардеева, уступивший украинцам почти 15 минут. Первый прямой соперник Новицкого по Т1 Сергей Совенко закончил гонку третьим в абсолюте, проиграв Новицкому почти 20 минут, остальные были куда ниже или и вовсе сошли… После двух этапов со 100-процентным результатом Богдан Новицкий возглавляет турнирную таблицу Чемпионата России по ралли-рейдам в общем зачете!