X

Чемпионат Украины-2009: класс У12

Несмотря на оптимистичные предсезонные прогнозы, класс У12 – автомобили с рабочим объемом двигателя до 3200 кубиков, не имеющие омологации, – в 2009 году не состоялся.

Впрочем, несмотря на это, некоторые интересные моменты прошедшего сезона в классе У12 отметить стоит. Итак, что же помешало классу состояться? Естественно, недостаток участников и некоторая несогласованность их действий. К примеру, в Белгороде-Днестровском не стартовали Сергей Коробейников и Дмитрий Беньяминов, а вот Николай Никитюк принял участие в гонке ЧУ только единожды, и именно на «Аккермане». Возможно, если бы спортсмены заранее договаривались о каких-то взаимовыгодных действиях – например, планировали выезды на одни и те же гонки, – состоялось бы не два, а три или четыре этапа…

Впрочем, для присвоения чемпионских званий общего количества стартовавших все равно бы не хватило. Да и можно ли говорить о чемпионском титуле, когда во всех пяти гонках чемпионата в классе У12 стартовало лишь два пилота – Виталий Пушкарь и Тарас Кравченко? С другой стороны, именно эти двое наряду с Николаем Чмыхом стали наиболее яркими и запомнившимися дебютантами нынешнего сезона – так что отводившуюся ему роль «двери в спорт для молодых» класс У12 все же сыграл.

Еще один интересный момент: из восьми участников класса У12 шестерым удалось в ходе сезона выиграть хотя бы по одному спецучастку! Причем неверно думать, что победы падали в руки слабейшим после сходов более быстрых соперников. К примеру, свой единственный спецучасток Сергей Коробейников выиграл не где-нибудь, а в Ялте; причем это был СУ2, когда на трассе находились все шестеро соперников.

Иными словами, несмотря на малочисленность класса, борьбы хватало и тут. Какими же видятся перспективы класса У12 на 2010 год? Как ни странно, весьма радужными. Ни для кого не секрет, что полноприводных автомобилей с просроченной омологацией в стране довольно много. Преимущественно это Subaru Impreza GT и N8, а также четвертая и шестая эволюции Mitsubishi Lancer. Учитывая, что на сегодняшний день можно приобрести подержанный Evo IX за 40-50 тысяч евро, цена на ралликары предыдущих генераций будет неуклонно падать – а значит, желающим попробовать свои силы на недорогой полноприводной машине будет значительно проще реализовать свою мечту.

Статистика класса У12:
Состоялось два этапа
Стартовало 8 первых пилотов и 9 вторых пилотов
Чемпионат в классе не состоялся
Победитель среди первых пилотов: Виталий Пушкарь
Победитель среди вторых пилотов: Иван Мишин
Победители спецучастков:
Дмитрий Беньяминов – 9
Арунас Вачунас – 5
Тарас Кравченко – 5
Виталий Пушкарь – 5
Николай Никитюк – 3
Сергей Коробейников – 1
На двух СУ пилотам класса У10 по разным причинам было назначено одинаковое время.

Фото Владимира Некрасова