X

Чемпионат Украины по кольцевым гонкам: На вес золота!

В субботу, в первый день четвертого этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, Сергей Юнашев был в ударе. Он легко, как не раз в нынешнем сезоне, выиграл гонки в обоих классах «Лада» и к воскресенью подошел, даже имея возможность досрочно стать чемпионом в зачете «1500». Как это сделал накануне в «Туринг Лайт» Игорь Скуз, в очередной раз проведя в одни ворота первую гонку этапа.

Увы, но второй гоночный день стал для лидера «восьмерочных» классов самым худшим в сезоне. Как впрочем, и для новоиспеченного чемпиона «туринга» – Игорь Скуз из-за поломки автомобиля впервые в сезоне не просто не выиграл, а вообще не добрался до финиша. Но для «Юнги» это вряд ли могло быть каким-то утешением.

В первой гонке воскресенья, в зачете «Лада1500», на первых же ее кругах, стартующий с поула Юнашев спровоцировал аварию с вырвавшимся было в лидеры Андреем Скузом. Но даже несмотря на потерю нескольких позиций после этой неприятности, Сергей смог вернуться на первое место и выиграть гонку. Однако судьи признали «Юнгу» виновным в столкновении со Скузом, который, к слову, закончил гонку с поврежденным автомобилем и только четвертым,  и прибавили к его финишному времени 20 секунд. Так Юнашев в итоговом протоколе оказался на пятой позиции.

Заезд «1600» Сергей также начинал лидером, но к сожалению не смог поддерживать ни субботний темп, ни темп первой воскресной гонки. Дело в том, что в воскресенье над «Чайкой» с самого утра было пасмурно, и несколько раз порывался пойти дождь, что и подтолкнуло Юнашева и его команду сделать ставку именно на мокрую трассу, соответствующим образом настроив авто, и подобрав давление в шинах. Ставка, к сожалению, не сыграла – гонка прошла по сухой трассе, а дождь начался лишь минут через 10 после того, как «Юнга», пропустив вперед Василия Водолагу, а затем и Александра Гальвеса, с огромным трудом отбив атаки Андрея Евтушенко, финишировал только третьим.

В результате, перед финалом сезона Сергей Юнашев имеет действительно неплохие шансы стать чемпионом и в зачете «1500», и в зачете «1600». Но гарантировать, что именно «Юнга» добудет оба или хоть одно «золото» сезона, вряд ли кто-то возьмется.

Лучше всего обстоят дела у Сергея в классе «1500», где у него остался фактически один единственный оппонент – Андрей Скуз. При этом задача у Андрея не то чтобы неподъемная, но и не простая. За две гонки последнего этапа ему необходимо завоевать на 17 очков больше, чем запишет в свой актив сам Юнашев. Например, в случае своих двух побед, Андрею нужно рассчитывать на то, что Сергей при этом за две гонки соберет в копилку меньше 7 очков, чего с ним, кстати, ни разу не случалось за весь нынешний сезон.

А вот в классе 1600 ситуация куда более острая! Благодаря великолепному второму месту в субботнем заезде, добытому после сумасшедшего прорыва с хвоста пелетона, а также победе и лучшему времени на круге в воскресной гонке, свою позицию претендента на чемпионский титул серьезно укрепил Василий Водолага, который перед финалом сезона проигрывает Юнашеву всего 11 очков. Кроме того, имея отставание от «Юнги» в 23 очка (а это две победы при двух сходах Юнашева, а в гонках ведь случается всякое!), математические шансы на «золото» еще сохраняет Александр Гальвес. Правда, прогнозируя возможные сценарии финальных схваток, нужно обязательно помнить о том, что Гальвес и Юнашев выступают в одной команде.

К слову, что касается командной борьбы в кольцевом чемпионате, то положение в этом зачете можно смело считать главной интригой заключительного этапа сезона. Субботняя программа четвертого этапа принесла 22 очка и победу Master Kart Racing, коллективу чемпиона-2012 года Игоря Скуза и его брата Олега Скуза, добывшего в общую копилку третье место в «Туринг Лайте». В воскресенье же командный триумф праздновали в Master KP Racing – победа Василия Водолаги в «Лада 1600» и Владимира Апостолюка в «Туринг Лайт» позволили команде завоевать 25 очков. И это, между прочим, второй результат сезона – команде Fenox Racing лишь однажды удалось заработать больше, 26 очков, в первый день третьего этапа. В итоге, за две гонки до окончания чемпионата три команды в турнирной таблице – лидирующую Master Kart Racing и догоняющих ее Fenox Racing и Master KP Racing – разделяет всего 18 очков!

Одним словом, в финале, несмотря на конец сентября, будет очень жарко!